Особенно сейчас, когда горизонт планирования очень сократился.
Однако все также необходимо долгосрочное планирование. И очень необходимы гибкость, скорость реакции и стрессоустойчивость, чтобы вносить коррективы, быстро менять один сценарий на другой. Значит, желательно заранее эти сценарии прикинуть. Таковы общие рекомендации.
Из конкретных хочется назвать следующее – не оставлять рекламной активности. Другими словами, надо вкладываться в продвижение своего бренда. Потому что бренды, сохранившие и даже увеличившие рекламную активность в кризис, в среднесрочной перспективе меньше теряют в доле рынка по сравнению с конкурентами. В долгосрочной – получают более устойчивый бренд.
Несколько слов про конкурентов. Не зеркальте их действия. Не молчите, когда они молчат. Если они слишком активны, не пытайтесь их переактивничать. У вас свой путь. И вы определяете эффективность своих шагов в зависимости от своей цели.
А для достижения цели нужен долгосрочный план. Только сегодня необходимо быстро реагировать на перемены.
Ольга КОРЧАГИНА
главный редактор журнала «Навигатор ювелирной торговли»