Вернее так: способствует ли наличие бренда увеличению продаж украшений? Когда речь идет об изделиях класса премиум и люкс, все однозначно отвечают: «Да, бренд не только важен и нужен, он просто необходим!» Подробнее о ювелирных марках данного сегмента и их специфике вы можете прочитать в этом номере журнала, в одной из самых популярных наших рубрик – «Рынок роскоши».
А если речь идет о сегменте средний и эконом? Помогает ли здесь наличие бренда? Я уверена – безусловно, помогает! Не только в среднем сегменте, но и в сегменте эконом изделия российских заводов «с именем» продаются гораздо лучше, чем «ноу нейм». Об этом говорят все владельцы и руководители ювелирных магазинов, которым я задавала такой вопрос, и то же самое я слышу от потребителей.
Недавно, например, у меня состоялся интересный разговор с одной знакомой. Ей 25 лет, у нее хорошее образование, но она недавно начала свою карьеру, и ее доходы пока невысоки. То есть – в данный момент она может позволить себе купить ювелирное изделие только эконом-сегмента. В этот раз она хотела приобрести серебряную цепочку под крестик. Так вот, она ничего не купила в ювелирном магазине, потому что – цитирую: «Там продавались цепочки непонятно чьего производства, а я хочу цепочку завода «А» или завода «Б», я знаю, у них хорошее качество». Моя знакомая пошла в другие магазины и стала искать изделия тех производителей, которых она знает и которым доверяет. И это несмотря на то, что цена вопроса была максимум 2 тыс. рублей. Таких покупателей – особенно молодых – все больше и больше. И очень часто ювелирная бижутерия выигрывает у классической ювелирки именно потому, что там есть бренды, которые хорошо раскручены.
Поэтому я считаю, что, независимо от того, изделия какого сегмента вы производите, вам необходимо иметь свой бренд/бренды и продвигать их на всех уровнях и всеми возможными способами. А ювелирным магазинам я рекомендую ориентироваться на продукцию известных предприятий, потому что скоро «ноу нейм» даже за 500 рублей никто приобретать не будет. Меняется психология потребления, и успешен будет только тот, кто учтет это в своей работе. Хороших вам продаж!