Как вы думаете, кто занял освободившееся место? Конечно же, игрок из сегмента электроники и цифровой техники – магазин Samsung. Я уже не раз писала, что сейчас конкурентом любого ювелирного предприятия (и производственного, и оптового) является не его «сосед», выпускающий или продающий украшения, а бренды и магазины гаджетов. И сегодня я хочу еще раз про это напомнить. Покупатели, особенно молодежь, все чаще выбирают не ювелирную продукцию, а цифровую технику и гаджеты. Именно выбирают: купить и то, и другое с учетом падения доходов населения они не могут. Поэтому продажи у многих ювелирных предприятий резко падают. Что делать?
На данный вопрос очень четко ответили два эксперта ювелирной отрасли, интервью с которыми вы можете прочитать в этом номере. «Нужна массированная реклама ювелирных изделий как товарной группы», – сказал Александр Георгиевич ДЕНИСЕВИЧ, начальник Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора. «Ювелирные изделия продаются только тогда, когда о них говорят», – подтвердил его мнение Валерий Иванович БУРДА, генеральный директор компании «Ремикс». Они оба точно знают, о чем говорят. Александр ДЕНИСЕВИЧ тесно сотрудничает с ювелирными предприятиями своего региона и может аргументированно говорить о том, что является залогом успеха компании. А Валерий БУРДА в экономически сложные времена модернизирует и расширяет производство и открывает новые магазины. При этом объемы продаж в рознице (а это 10 магазинов в Красноярском крае) у него остаются стабильно высокими.
Из всего вышесказанного я делаю два вывода. Первый: если вы не увеличили свою маркетинговую и рекламную активность – не ждите хороших продаж, даже в такой традиционно высокий сезон, как новогодний. И второй: российской ювелирной отрасли пора объединиться – причем не только организационно, с целью решения вопросов законодательного регулирования ее деятельности, но и финансово, с целью организации массированной рекламы ювелирных изделий как товарной группы. Без этого все мы просто не выживем!
Юлия НОВИКОВА, главный редактор журнала «Навигатор ювелирной торговли»