Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2018
  4. №11 (179) 2018
  5. 23861
«Архив номеров»

Еще в рубрике

АНАЛИТИКА

  • Золотое десятилетие
  • Ювелирная карта России
  • Как удивлял ювелирный рынок в 2022 году?
  • Зумеры: будущее индустрии
  • Миллениалы в ювелирном ритейле. Драйверы роста

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№11 (179) 2018

Рубрика: АНАЛИТИКА

Что прибыльнее скидки или бонусы?
Что прибыльнее скидки или бонусы?
Почему при продаже предоставлять бонус клиенту выгоднее, чем скидку?

Разберемся с точки зрения размера прибыли без учета общей ситуации на рынке, положения с товарным запасом, поведения конкурентов, насколько выгоднее стимулировать клиента бонусами, чем скидками. Также вы сможете увидеть, почему в тех ситуациях, когда, например, 25-процентная скидка приводит к убытку, бонус такого же размера позволяет получать прибыль.

dubovik_1.jpgСергей ДУБОВИК, директор тренингового центра «Больше», бизнес-тренер практик, www.sdubovik.ru

Опыт работы в обучении - 16 лет. Личный профессиональный опыт работы в закупках, продажах, маркетинге с 1996 года.

Предположим, что себестоимость продаваемого вами товара 1000 рублей. Вы продаете его по цене 1300 рублей. Таким образом, наценка составляет 30% или 300 рублей (Таблица 1).

Таблица 1
Случай предоставления скидки 10%

analitika_2.jpg

Вы предоставляете клиенту скидку 10% - это 130 рублей. Таким образом, ваша прибыль сни-жается до 170 рублей, то есть на 43% относительно первоначального значения. Теперь ваша наценка - это 17% (Таблица 12).

Таблица 2
Случай предоставления бонуса 10%

analitika_3.jpg

В отличие от скидки бонус (баллы, мили, спасибо) предоставляется при приобретении товара, но может быть использован только при следующей покупке. Рассмотрим модель, в которой бонусы можно либо копить, либо тратить. То есть в случае, если клиент выбирает тратить бонусы, за эту покупку ему их не начисляют.

Предположим, что клиент купил товар за 1300 рублей и получил бонус 10%. Клиенту будет на-числено 130 бонусов, при этом никаких дополнительных трат не будет (Таблица 3).

Таблица 3

analitika_4.jpg

При втором приобретении клиент купит товар за рубли и бонусы, потратив 1170 рублей и 130 бонусов. В таком случае клиент потратит на две покупки 1300 + 1170 рублей и 130 бонусов за товары стоимостью 2600 рублей (Таблица 4).

Итого скидка клиента при второй покупке составила:

(2600 - 1300 - 1170) / 2600 = 0,05 = 5%

Таблица 4

analitika_5.jpg

Статистика говорит о том, что при наличии бонусов, которыми покупатель может рассчитаться, средняя сумма повторной покупки будет выше, тогда размер фактической скидки будет меньше.

Если клиент совершит третью покупку на сумму 1300 рублей и вновь получит бонус 10%, ему будет начислено еще 130 бонусов, которые он сможет потратить при четвертой покупке (Таблица 5). Итого скидка клиента при третьей покупке составила:

(3900 - 1300 - 1170 - 1300) / 3900 = 0,0333 = 3,33%

Таблица 5

analitika_6.jpg

При четвертом приобретении клиент купит товар за рубли и бонусы, потратив уже 5200 рублей и 260 бонусов (Таблица 6).

Итого скидка клиента при четвертой покупке составила:

(5200 - 1300 - 1170 - 1300 - 1170) / 5200 = 0,05 = 5%

Таблица 6

analitika_7.jpg

При пятой покупке клиент заплатит за товар 6500 рублей и прибавит себе на шестую покупку 130 бонусов (Таблица 7).

Итого скидка клиента при пятой покупке будет:

(6500 - 1300 - 1170 - 1300 - 1170 - 1300) / 6500 = 0,04 = 4%

Таблица 7

analitika_8.jpg

Далее с каждой нечетной покупкой итоговая скидка будет плавно увеличиваться. Например, для седьмой покупки она составит 4,3% (Таблица 8).

Таблица 8

analitika_9.jpg

После седьмой покупки в случае 10-процентного бонуса прибыль составит 1710 рублей. Если бы мы просто давали 10% скидки от покупки, прибыль была бы: 170 * 7 = 1190 рублей.

Значит, в этом примере благодаря бонусной программе вы заработали на 44% больше (Таблица 9).

Таблица 9

analitika_10.jpg

ВЫВОД: с точки зрения математики прибыли предоставление 10-процентного бонуса клиенту при такой наценке почти в 1,5 раза выгоднее, чем скидки в 10%.

Для других значений наценки на продукцию я подготовил для вас таблицу, которая отвечает на вопрос: какова разница в прибыльности между скидками и бонусами (Таблица 10).

Таблица 10

analitika_11.jpg

Вы можете воспользоваться файлом Excel, который при введении трех значений:

■ себестоимость,

■ цена продажи,

■ размер скидки.

рассчитает для вас автоматически сравнение выгодности предоставления бонуса и скидки. 

Скачать файл вы можете здесь

Еще раз хочу обратить внимание, что в приведенных расчетах использовалась наиболее частая модель использования бонусов: при покупке бонусы либо копятся, либо списываются.

Впечатляющих вам результатов!




Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:200713825 Хиты сегодня (24.05.2025) -99603
Хосты:7166533 Хосты сегодня (24.05.2025) -7166533
Посетители сайта:88957028 Посетители сегодня (24.05.2025) -7619 Посетители сейчас (24.05.2025 15:16:16) -62
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025