Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2020
  4. №3 (192) 2020
  5. 24920
«Архив номеров»

Еще в рубрике

КОЛОНКА ИЗДАТЕЛЯ

  • Печатать нельзя отказаться
  • Новая группа неравнодушных к отрасли
  • Вы верите в магию чисел?
  • Анализ данных покупателей ювелирных украшений 2019 года. Эксклюзивно для читателей "Навигатора ювелирной торговли"
  • У вас есть ценность?

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№3 (192) 2020

Рубрика: КОЛОНКА ИЗДАТЕЛЯ

Старые песни о главном
Старые песни о главном

Перед вами необычный номер «Навигатора ювелирной торговли». Сегодня в нем много материалов о новых технологиях и современных материалах в одной из самых традиционных отраслей -ювелирной. Ничего удивительного - рано или поздно прогресс приходит везде))) Инновации создают вектор развития, а неуспевающие вы­падают за борт покупательского внимания. Вам не кажется, что живем как на вулкане? Зато интересно!

Тем не менее рискну показаться занудной и вернусь к не новой и не слишком приятной теме налоговой безопасности вашего бизнеса. Обидно, когда все новшества внедрили, работать бы да прибыль получать, а тут «прилетает» дробление бизнеса и злоупотребление налоговыми правами... Тема настолько не нова, что один из базовых документов, на который будет ссылаться налоговая инспекция при проведении проверки, датирован еще 2006 годом!

Перечислю некоторые важные для вашего бухгалтера документы:

1. Постановление пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12.10.2006 г. № 53 «ОБ ОЦЕНКЕ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ОБОСНОВАННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ».

2. Статья 54.1 НК РФ введена Федеральным законом от 18.07.2017 г. № 163-ФЗ «ПРЕДЕЛЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И (ИЛИ) СУММЫ НАЛОГА, СБОРА, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ».

3.   Приложение № 2 к Приказу ФНС России от 14.10.2008 г. № ММ-3-2/467@ «ОБЩЕДОСТУПНЫЕ КРИТЕРИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК».

Конечно, это далеко не весть перечень документов.

Поэтому на семинаре мы рассмотрели основные факты и признаки, которые по совокупности могут привести к тому, что вашу налоговую оптимизацию сочтут дроблением бизнеса и получением необоснованной налоговой прибыли.

В результате мозгового штурма участников семинара «НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2020. Актуальная информация», который в начале февраля 2020 года провел «Навигатор ювелирной торговли», и опираясь на опыт спикера на основе анализа решений налоговых проверок и данных арбитражной практики, мы собрали примерно 50 таких признаков, многие из них на первый взгляд кажутся даже нелепыми. Но любой может в итоге повлиять на совокупный результат и привести к неприятным последствиям.

Перечислю некоторые. Итак.

1. Дробление одного бизнеса происходит между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения (ЕНВД или УСН) вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество. Если объединить всю выручку, основная компания, применяющая ОСН, превысила бы показатели, позволяющие применять спецрежим, поэтому бизнес был разбит на несколько компаний, применяющих спецрежимы; одновременно с этим все фирмы принадлежат одному лицу скрыто или явно.

2. Налогоплательщик, осуществляющий фактическое управление деятельностью схемы, является выгодоприобретателем от использования схемы дробления бизнеса. Обратите внимание: выявляется не только на основе анализа документов, но также на основе показаний свидетелей и анализа переписки.

3. Участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности, фактически занимаются одним и тем же бизнесом.

4. Прямая или косвенная взаимозависимость (аффилированность) между участниками схемы. И это не только родственные отношения. Мы разбирали кейс Рубена Зеняна. В его случае аффилированной признали компанию, которой руководил одноклассник. И опять на основе свидетельских показаний и почтовой переписки.

5. Фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами (свидетельские по­казания, переписка).

6. Формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей или массовый переход сотрудников в компаниях.

7. Обратите внимание на открытые вакансии и поиск персонала. Компания может искать сотрудников, которые ей не нужны, или принимать на работу не в заявленную фирму.

8. Общие для всех компаний фактический адрес и контактные телефоны офиса, склад и производственная база, бухгалтерия, банки, в которых открываются и обслуживаются расчетные счета, контрольно-кассовая техника и терминалы. Менеджеры по продажам! Здесь же отдел маркетинга, юристы, транспорт.

9. А также общий 1Т-контур (сеть, серверы, лицензии, IP-адреса, корпоративная почта). Напомню, почтовая переписка - основа анализа наряду с документооборотом.

10. Общий сайт и хостинг. Если вы пишете на своем сайте: «Группа компаний», не удивляйтесь, что могут посчитать общую прибыль всех указанных участников.

11. Использование участниками схемы одних и тех же вывесок у магазинов, общий корпоративный стиль, вплоть до одинаковых папок и ручек.

12. Поставщики и покупатели у всех участников схемы являются общими. Или единственным контрагентом для одного участника схемы дробления бизнеса может являться другой ее участник.

13. Перераспределение контрагентов, исходя из применяемой ими системы налогообложения: плательщики НДС числятся в эндээсной компании, другие - в компаниях, применяющих спецрежимы.

14. А еще такие «мелочи», как общие клининговые и охранные компании, курьеры, юристы, представляющие интересы компаний в судах.

То ли запугали, то ли предупредили.

Здесь важно вот еще что. Не ставится в вину один, даже самый яркий признак дробления бизнеса. Решение всегда принимается на основе выявления совокупности признаков. И тогда мелочи становятся очень значимыми. И беседы с сотрудниками компаний, особенно недавно уво­ленными. Что они будут о вас говорить, вы знаете?

Тем не менее оптимизация бизнеса для достижения деловой цели - нормальное желание соб­ственника. Важно не путать ее с целью извлечения налоговой выгоды.

Поэтому сейчас, когда наступило затишье в бизнес-процессах, используйте это время для скрупулезного анализа своей бизнес-модели, наведения порядка в документообороте и будьте здоровы!

На связи, Оксана СЕНАТОРОВА, издатель журнала «Навигатор ювелирной торговли»

oksana@njt.ru

 instinct.jpg

happy.jpg

krastcvetmet.jpg

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:200131211 Хиты сегодня (14.05.2025) -13864
Хосты:7166515 Хосты сегодня (14.05.2025) -7166515
Посетители сайта:88824405 Посетители сегодня (14.05.2025) -4017 Посетители сейчас (14.05.2025 07:25:10) -66
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025