Pandora сделала заявление. И решила свои задачи. То, каким способом это произошло, не вызывает у большинства поддержки. Агрессивно получилось. Неуважительно к производителям природных бриллиантов и к единству отрасли.
Понятно, что компанию этот вопрос мало беспокоит. Потому что современная маркетинговая стратегия по привлечению новых покупателей молодого поколения диктует свои правила. А раз этичность сегодня в тренде, значит, нужно обвинить природные бриллианты в неэтичности и анонсировать отказ от них в украшениях своей компании. Очень просто. И не очень неэтично. Двойные стандарты тоже тренд. Грустно, что молодому поколению предлагается именно такой вариант – когда достоинства одного преподносят за счет принижения другого.
Blоomberg же и вовсе считает, что такая стратегия Pandora помимо прочего решает вопрос с инвестициями – многие банки отказываются инвестировать в компании, которые не соответствуют новым экологическим, социальным и корпоративным стандартам. Неужели и до этого дошло?
На фоне всего этого хочется надеяться, что для успешного продвижения лабораторно-выращенных бриллиантов их производители вместе с производителями ювелирных украшений с такими бриллиантами будут использовать другие доступные способы. Обязательно этичные! Чтобы было мирно в новой реальности, в которой и те, и другие камни будут достойно сосуществовать. Тем более что без первых не было бы вторых))
Всем взаимного уважения
Ольга КОРЧАГИНА, главный редактор журнала «Навигатор ювелирной торговли»
redaktor@njt.ru