Навигатор ювелирной торговли
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кто такие карманники в ювелирке? По аналогии с привычным значением слова предположим, что это те, кто бесцеремонно лезет в дела других с очевидным намерением - украсть то, что им не принадлежит, например, интеллектуальную собственность, наработки предприятия, клиентскую базу. Некоторое время назад в Костроме, ювелирной столице России, особенно остро среди ювелиров встал вопрос о подобных воришках - бывших сотрудниках, которые, отработав некоторое время и получив знания, опыт и неплохое финансовое вознаграждение, отправляются в самостоятельное плавание, прихватив модели своего работодателя. Иначе их еще именуют «выходцами». Собственно, как ни называй, факт остается фактом - недобросовестные сотрудники, пользовавшиеся доверием, открывают свой бизнес, правда, с ворованным ассортиментом.
В предыдущих номерах журнала мы подробно рассказывали о типичных ошибках, которые допускают владельцы и директора магазинов и которые в конечном счете приводят к сокращению продаж и снижению рентабельности бизнеса. Сегодня речь пойдет о положительном опыте работы ювелирных магазинов и сетей с поставщиками украшений. Надеемся, что эту практику работы смогут проанализировать и взять на вооружение другие участники рынка.
Продолжаем серию публикаций, посвященную распространенным ошибкам ряда ювелирных салонов. Ошибкам, которые в конечном итоге приводят к снижению прибыли магазинов. В прошлом номере журнала мы говорили о проблеме самоустранения владельца бизнеса от вопросов выбора поставщиков и формирования ассортимента. Об отсутствии контроля над персоналом, занимающимся отборкой товара. В этот раз речь пойдет об излишней персонификации работы с производителем и ложных страхах остаться с непроданным товаром.
Увеличить объемы продаж. Об этом мечтает даже самый успешный салон. Что уже говорить о магазинах, переживающих кризис... Как это сделать? В первую очередь перестать сваливать неудачи на обстоятельства и проанализировать собственную позицию. Ведь чтобы сделать рывок, зачастую достаточно просто не наступать каждый раз на одни и те же грабли. Не совершать одних и тех же ошибок, которые порой незаметны изнутри, но так бросаются в глаза тем, кто наблюдает за процессом со стороны...
О ситуации на современном ювелирном рынке России сегодня говорят много. Всем очевидно, что происходит, но не все понимают, что делать? Своим мнением о том, как ювелирным предприятиям следует строить свою работу в условиях продолжающегося экономического спада, с журналом делится Людмила Новоселова, генеральный директор ювелирной компании «Ювелир-опт».
Недавно мне удалось побывать на одном очень уважаемом мероприятии – Саммите финансовых директоров России. Организация проведения и состав участников были более чем солидными. Однако каждый второй выступающий пытался разъяснить присутствующим, как эффективно он сокращает издержки в своей компании. Простой вопрос: «Зачем?» вызывал удивление и непонимание: «Ну надо же бороться с мировым финансовым кризисом». На следующий вопрос: «И каковы будут результаты этой борьбы?» – следовало стандартное научное объяснение о снижении себестоимости, повышении эффективности, выживании предприятия, наступлении светлого будущего, когда кризис закончится. Кризису в России скоро два года, и заканчиваться, судя по всему, он так и не собирается. Поэтому светлое будущее для таких компаний становится все более далеким.
|
||
|
||