- Внимание, карманники! (посвящается «выходцам»)
- «Бриант». Из опыта работы: как магазинам облегчить себе жизнь
- Работа над ошибками. Часть 2
- Людмила Новоселова: «Время, когда мы развивали рынок количественно, прошло. Нужны качественные преобразования»
- Некоторые итоги года уходящего и попытка дать прогноз на следующий, 2011 год
Увеличить объемы продаж. Об этом мечтает даже самый успешный салон. Что уже говорить о магазинах, переживающих кризис... Как это сделать? В первую очередь перестать сваливать неудачи на обстоятельства и проанализировать собственную позицию. Ведь чтобы сделать рывок, зачастую достаточно просто не наступать каждый раз на одни и те же грабли. Не совершать одних и тех же ошибок, которые порой незаметны изнутри, но так бросаются в глаза тем, кто наблюдает за процессом со стороны...
Максим ДАВЫДОВ, директор московского представительства компании "Бриант"
ОШИБКА ПЕРВАЯ - самоустранение владельца бизнеса от вопросов выбора поставщика и формирования ассортимента. Отсутствие контроля над персоналом, занимающимся отборкой товара.
РЕЗУЛЬТАТ - основным принципом выбора поставщика становится собственная выгода наемного сотрудника, а не ликвидность и прибыльность изделий. Если его зарплата не зависит от прибыли компании, зачем такому сотруднику закупать товар, на который можно сделать большую наценку по сравнению с другими и, соответственно, получить большую прибыль?
Кто должен заниматься поиском поставщиков и формированием ассортимента? Очевидно, человек, хорошо знающий запросы потребителей и заинтересованный в успехе магазина - а именно, в высокой прибыли. Хорошо, если наемный сотрудник, отвечающий за товар, кристально честный человек и профессионал своего дела. А если нет? В этом случае главным критерием выбора поставщиков становится его личная выгода, а дополнительный заработок оплачивает его же компания, так как он прибавляется к цене товара.
«Очень жаль, что некоторые владельцы магазинов полностью самоустраняются от вопросов формирования ассортимента и отдают на откуп наемным сотрудникам эту важную составляющую бизнеса, даже не контролируя процесс, - говорит коммерческий директор компании «Бриант» Максим ДАВЫДОВ. - На выставках мы не раз наблюдали такую картину: к нашему стенду подходит владелец бизнеса в сопровождении товароведа. Предприниматель явно заинтересован увиденным на витринах товаром и ценами, отмечает преимущества наших изделий и интересуется, закупает ли его компания наши украшения. Несмотря на то что никаких отношений между нами и этим магазином нет, сотрудник уверяет босса, что товар, кончено же, закупается. Или заявляет, что закупает то же самое - как правило, у оптовых клиентов, которые приобретают изделия в представительстве компании «Бриант» в Гонконге и выступают, таким образом, посредниками между магазином и нами».
К чему эти ухищрения? Почему просто не сказать, что да, это упущение, до сих пор мы не сотрудничали, но в ближайшее время обсудим условия поставки и сделаем отборку? Все просто: «Бриант» уже обсуждал с представителем этой компании условия сотрудничества. Но специалист, отвечающий за закупку товара, однозначно дал понять: он заинтересован работать, но при подписании договора необходимо учесть его личный интерес...
«Это противоречит нашим принципам ведения бизнеса, - отмечает Максим ДАВЫДОВ. - Во-первых, товар компании пользуется спросом всегда, даже в самые экономически неблагополучные времена, и наращивать партнерскую базу таким неблаговидным способом у нас нет необходимости. Во-вторых, мы устанавливаем минимально возможные цены на свои изделия и фиктивно поднимать их ради того, чтобы подписать еще один договор, не будем. Мы строим честные прозрачные отношения с магазинами. (К слову, среди партнеров «Брианта» - крупнейшие игроки розничного сегмента российского ювелирного рынка. -Прим. ред.) Пойти на обман - значит, не только поступиться принципами, но и поставить под сомнение сотрудничество с нашими многолетними партнерами. Это неприемлемо. Мы дорожим своим именем и доверием ритейла. И очень жаль упущенных возможностей магазинов, которые до сих пор не воспользовались нашими изделиями, чтобы повысить собственную прибыль».
Контакты:
Москва, ул. Смольная, 12
Тел.: +7 (499) 340-31-03
Калининград, Гвардейский пр-т, 15
Тел.: +7 (4012) 57-61-02
«Бриант» - это бриллианты, которые покупают