4-5 февраля 2019 года в Санкт-Петербурге накануне открытия ювелирной выставки JUNWEX прошла очередная учебная сессия «Навигатора ювелирной торговли». Шестой раз мы организуем для собственников, руководителей и других специалистов ювелирных компаний встречу с экспертами. Темой для разговора стал маркетинг.
Маркетинг - это стратегия продвижения продукта на рынке. Маркетинг изучает покупательский спрос и сбыт товара. Наши эксперты остановились как раз на последнем: как продавать? И что можно сделать в современных условиях, чтобы продажи были стабильными и не только не падали, но и росли.
День первый
04.02.2019
Санкт-Петербург, площадь Карла Фаберже, 8 Ювелирный центр «Фаберже, 8», компания «Русские самоцветы»
Тема: «Бизнес и его развитие с точки зрения повышения продаж»
Санкт-Петербург в любое время года остается особенным городом. У него своя неповторимая атмосфера, поэтому даже свежесть зимнего ветра с Балтики не испортит положительных эмоций от визита. Тем более если часть времени в Петербурге вы провели сначала на территории «Русских самоцветов», одной из старейших ювелирных компаний России, посетили ее производство, понаблюдали за мастерами, работающими, в частности, с филигранью и эмалью. В офисе компании прошел первый день учебной сессии.
Открыл сессию Сергей ДУБОВИК. Кстати, для него Санкт-Петербург - родной город. Эксперт подготовил для наших слушателей следующие темы:
Маркетинг в «тощие» времена
Бесплатные и низкозатратные инструменты, экспресс-аудит маркетинга с точки зрения генерации прибыли, способы продавать больше одному клиенту, 6 направлений действий и более 20 инструментов для работы, методы стимулирования продаж. А также более 40 инструментов и наглядная карта того, какие инструменты можете применить в дополнение к своим.
Скидочная «игла»
Примеры оценки эффективности скидок, крупные и мелкие ошибки в методиках и технологиях проведения акций и предоставления скидок, как игра в скидки может привести к нечувствительности к вашему продукту. Результаты промодавления. «Модель категорий привлекательности скидок»: когда сидка ничем не поможет, а когда станет функциональным инструментом.
РЕЗУЛЬТАТ: методы стимулирования продаж, экспресс-аудит маркетинга и эффективно работающие скидки.
СПИКЕР: Сергей ДУБОВИК, директор тренингового центра «Больше», бизнес-тренер практик
Опыт работы в обучении - 16 лет. Личный профессиональный опыт работы в закупках, продажах, маркетинге с 1996 года. Интересный факт биографии: в 1996 году открывал первый McDonald's в Санкт-Петербурге, www.sdubovik.ru
Сюзанна Тиграновна ГЕВОРГЯН, маркетолог ювелирной фабрики Per Sempre
Информация была очень полезной. Дали достаточно много инструментов по продвижению и увеличению продаж. Очень полезная статистика была по социальным сетям. Также было интересно послушать представителей разных компаний: какие инструменты у них работают. Еще раз сделала выводы, что в разных регионах по-разному. Все темы были очень хорошо раскрыты, на мой взгляд, они очень актуальны. Мне, как представителю оптовой компании, в дальнейшем хотелось бы немного инструментов именно по нашей специфике работы. Может, какие-то фишки, с помощью которых можно повысить лояльность клиентов или привлечь новых оптовых клиентов.
Ольга ШТУРМИНА привезла в Санкт-Петербург интересную тему, которая, по мнению маркетологов, имеет серьезные перспективы.
Кросс-маркетинг для увеличения продаж
Кросс-маркетинг - это взаимовыгодный союз, при котором у компании целевая аудитория становится шире, а средства на рекламу экономятся. Продвижение магазина или продукции совместно с другой компанией: что для этого понадобится, как определить наиболее подходящего партнера, как с ним договориться и многое другое.
РЕЗУЛЬТАТ: определение подходящего партнера, поиск совместной выгоды, отслеживание эффективности.
СПИКЕР: Ольга ШТУРМИНА, руководитель маркетинговых проектов консалтинговой компании B2B Airwaves CG, www.b2bairwaves.ru, Москва
Светлана Вадимована МАКАРОВА, коммерческий директор ЮС «Русское золото», Смоленск
В целом осталась довольна. С учетом того, что день первый и почти все с дороги поехали сразу на мероприятие, люди были уставшие. Все же, несмотря на усталость, было интересно, особенно во второй половине дня, особенно на последнем выступлении! По отдельным спикерам:
- Сергей Дубовик - полезная информация, применимая в работе.
- Филипп Штурмин - очень интересная и необычная презентация, больше направленная на общее развитие (отлично воспринималась бы сразу после обеда).
- Специалисты по SMM - классно и интересно.
- Собственник ювелирных салонов в Брянске Сергей Викторович Ушкалов -лучший спикер этого дня! Потому что практик, все на конкретных примерах. Многие из присутствующих говорили, что именно этого живого общения и не хватает, чтобы можно было поделиться практиками, опытом, поспорить, пообсуждать.
Филипп ШТУРМИН представил одну из классификаций посетителей магазинов и возможные схемы общения с каждой категорией.
Быстрое определение психотипа покупателя для эффективного взаимодействия в торговом зале
Персонал ювелирного магазина общается с разными людьми. Так же как и руководитель, который постоянно выстраивает коммуникации с разными партнерами. Поэтому и первым, и вторым нужно знать, о чем говорят позы и манера речи другого человека, что рассказывает его одежда, как отличить личностные особенности человека от стеснения и дискомфорта, как сделать так, чтобы клиент пришел повторно, как выстроить эффективные коммуникации с клиентом.
РЕЗУЛЬТАТ: основные психотипы покупателей и варианты взаимодействия с ними.
СПИКЕР: Филипп ШТУРМИН, генеральный директор консалтинговой компании B2B Airwaves CG, www.b2bairwaves.ru, Москва
Анна ГАЛУШКО, Елена КУЛИКОВА, Александр КОСТИН и Евгений КОЛЕСНИЧЕНКО, компания Social Lift - наши постоянные эксперты, ведущие рубрики SMM журнала «Навигатор ювелирной торговли». Они знают все про продвижение в соцсетях. Любое их выступление, любой материал в нашем издании - это реальный опыт, которым они охотно делятся с нами, чтобы ваш бизнес был успешным.
Повышение продаж с помощью социальных сетей
Как не пропустить вопросы от клиентов и сэкономить на e-mail рассылках, чат-боты в соцсетях: от обзора сервисов до создания автоворонок продаж, управление репутацией и ее влияние на конверсию в продажи. Нужен ли коммуникационный гайд, как найти вопросы и мнения за пределами сообществ? Тактики и рекламные стратегии, анализ рекламных кампаний конкурентов в 5 кликов. Глубокая аналитика по рекламной активности крупных игроков ювелирной отрасли.
РЕЗУЛЬТАТ: управление репутацией в соцсетях, обратная связь с клиентами, анализ рекламы конкурентов.
Social Lift (http://sociallift.ru/) креативное digital-агентство, специализирующееся на продвижении и маркетинге в интернете и социальных медиа.
Компания основана в 2012 году в Ульяновске, на данный момент состоит из 6 отделов, в которых работают специалисты различного профиля: аналитики, маркетологи, дизайнеры, проектные менеджеры, PR-специалисты, копирайтеры, контент-менеджеры и специалисты по акциям и активациям.
Компания Social Lift входит в ТОП-30 SMM-агентств России 2017 по версии рейтинга Tagline, а также входит в единый рейтинг SMM-агентств RUWARD.
Дмитрий Викторович МУХОРТЫХ, генеральный директор ООО «Ювелирный дом MAYSAKU», Москва
Среди всех тем сессии я бы выделил «Продвижение в социальных сетях». Для начинающих компаний и для тех, кто еще только задумался о продвижении, - полезно и своевременно. Наша компания занимается продвижением давно. Эта тема нами хорошо изучена, поэтому мы готовы к более глубокому и серьезному разговору.
«Психотипы покупателей» - тема скорее адресована продавцам, чем руководителям компаний. «Кросс-маркетинг» - заслуживает внимания. Это то, что стоит обдумать и изучить. Возможно, этот вид маркетинга у кого-то неплохо сработает, сложится удачное взаимовыгодное партнерство и получится хороший результат.
Темы, которые озвучил Сергей Дубовик, требуют дальнейшей работы, то есть более детального разбора. Он задал вектор, а вот чтобы разобраться в тонкостях и успешно применять на практике, нужен индивидуальный подход.
Опыт Сергея Ушкалова как руководителя ювелирной розницы, безусловно, это интересно, живо и это всегда может быть полезным.
Взгляд изнутри! Ценность опыта человека, который занят в ювелирном ритейле, на вес золота. Сергей Валерьевич УШКАЛОВ рассказал, как может работать эффективно ювелирная розница в современных экономических условиях.
Готовы ли вы меняться?
Конкуренты - насколько они страшны. Новое позиционирование региональной сети и ее отдельных магазинов. Мы идем за потребителем или он за нами? Ассортиментная матрица для низкого рынка, как меняются предпочтения потребителя. Самые успешные маркетинговые инструменты 2017-2018 годов. Мотивация персонала как инструмент роста выручки и дохода.
РЕЗУЛЬТАТ: бизнес-кейсы по основным направлениям работы ювелирной сети или ювелирного магазина.
СПИКЕР: Сергей Валерьевич УШКАЛОВ - совладелец, управляющий партнер сети ювелирных магазинов «Изумруд» и «Изумрудный рай». 23 магазина в 8 регионах России.
Опыт работы в ювелирной рознице 22 года. Имеет опыт руководства федеральной аптечной сетью (160 аптек, топ-50 аптечных сетей РФ) и региональной сетью обувных магазинов.
День второй
05.02.2019 Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2 Государственный Эрмитаж
Культурная программа. В Санкт-Петербурге она неизбежна. А как же иначе? Столько соблазна! И мы отправились в хранилища Эрмитажа. Точнее, в Бриллиантовую и Золотую кладовые. Это то, что нам нужно! Здесь собраны удивительные экспонаты.
Золотая кладовая - это самобытное золото скифов и других кочевых племен, датируемое VIII веком до н.э. - II веком н.э., изделия мастеров Древней Греции, китайские украшения, выполненные в невиданной тончайшей технике, парадное оружие, подарки, преподнесенные Русскому двору Надир-Шахом, правителем Ирана.
Бриллиантовая кладовая - ювелирные изделия мастеров России и западной Европы, драгоценности семьи Романовых и из частных коллекций, изделия фирмы Карла Фаберже и изделия Рене Лалика. Век бриллиантов, так называли XVII век, представлен во всех предметах обихода - от вееров до табакерок и шкатулок. Коллекция часов, часть которых помимо часового механизма представляет шедевр миниатюрного ювелирного искусства, где разыгрываются небольшие сценки и маленькие фигурки двигаются согласно задумке мастера.
Пересказывать можно долго и красочно. Но лучше - видеть. Мы собрались и сделали это -увидели!