Еще в рубрике
- Клиентский опыт
- Мемы в маркетинге
- Нативная реклама
- Товары-субституты и товары-комплементы
- Измеряем отношение клиентов к компании
Самое популярное:
Вам нужно разработать рекламный модуль, дизайн для буклета, а еще провести рекламную кампанию. Так. Сами справимся или?.. Оценив свои силы и возможности, решаем, что лучше с этими задачами обратиться к профессионалам.
Времени на исследовательскую работу уйдет немало. Но! Результатами этой кропотливой работы вы будете пользоваться длительное время и не раз. Не исключено, что выбранное рекламное агентство будет сопровождать ваш бизнес на протяжении многих лет. Вы сможете рекомендовать агентство с чистой совестью друзьям и коллегам. «Знакомое» рекламное агентство, предлагающее качественные услуги за разумные деньги - партнер полезный.
КРИТЕРИЙ ПЕРВЫЙ: «С чего начинается рекламное агентство?»
Для начала рекомендуем отобрать претендентов на уровне «установления первичного контакта». Дня этого можно воспользоваться специальным справочником, но лучше сразу посетить Интернет. Просматриваем десяток-другой сайтов рекламных агентств - из тех, что посоветовали друзья или партнеры, чьи веб-адреса подвернулись в поисковой системе или справочнике.
На данном этапе мы рассматриваем возможности сотрудничества только с теми агентствами, у которых есть корпоративный сайт, потому как сайт - это корпоративная визитка и средство предварительного знакомства. У профессионального рекламного агентства обязательно должен быть свой собственный сайт.
Далее, просматривая сайты, мы оцениваем стиль оформления и степень его информативности.
Ваша оценка на данном этапе будет исключительно субъективной, на уровне «подходит - не подходит». Если Вы являетесь приверженцем консервативного дизайна, тогда Вам не стоит задерживаться на сайтах с ультра неожиданными дизайнерскими решениями и текстами. Конечно, профессионалы могут сделать все(!) и по-разному, но следует понимать, что основной стиль обычно остается неизменным.
Итак, Вы изучили двадцать или тридцать сайтов различных рекламных агентств, отдав свою симпатию семи-восьми фирмам. Именно они и станут объектами вашего дальнейшего исследования.
Звоним по указанным телефонам и пропускаем отобранные агентства через «ценовой фильтр». Точные суммы вам сразу никто не назовет. Скорее всего, вы получите только диапазон цен на те или иные рекламные услуги. Ну, а если и с этим менеджер затрудняется, то рекомендуем вежливо закончить разговор и звонить в следующее рекламное агентство.
Итак, после определения оптимальных для вас расценок, осталась «горячая» пятерка или тройка компаний. Не жалейте времени, отправляйтесь в эти агентства для личного знакомства.
КРИТЕРИЙ ВТОРОЙ: «Лицом к лицу»
С чего начинается имидж любой компании? Серьезный вопрос, задумайтесь. Скорее всего, вы скажете - «с оформления офиса». Можно согласиться. Да, офис важен. Он может быть оформлен современно, «богато», тщательно продуман до мелочей. Но это для вас еще не будет подсказкой. Присмотритесь внимательно: а над вашей задачей, с которой вы пришли в агентство, будут работать также продуманно?
Первое общение с секретарем может стать индикатором - работает ли здесь команда или каждый сам по себе. Именно по действиям и поступкам секретаря по отношению к вам, как к клиенту, можно разделить, насколько качественно будут работать с вами в дальнейшем. Если для компании «клиент превыше всего», то это вы почувствуете сразу в отточенных речевых модулях секретаря, быстроте ориентации, отлаженном механизме встречи клиента и информирования сотрудников о вашем приходе. И это работа команды. Такие мелочи сами по себе не прорабатываются. Когда о клиенте думают, то просчитывают каждый его шаг, тем более, если ом пришел в офис. Здесь будет сделано все и все»**, чтобы клиент из разряда «потенциальных» перешел в «постоянные». Это возможно лишь при условж, что агентство работает командой по единым правилам. Оцените командную атмосферу в агентстве по работе персонала с вами. В настоящий момент - это ваш главный критерий.
КРИТЕРИЙ ТРЕТИЙ:
Размеры агентства, его послужной список и выигранные призы - не всегда аргументы «за".
Первичные переговоры с вами будет вести сотрудник по работе с клиентами - менеджер (консультант, агент, эксперт). Он является посредником между вами и производственниками, которые собственно и будут выполнять вашу задачу.
Поэтому, насколько хорошо «менеджер» поймет вашу задачу и вникнет в ее детали, настолько и ждите результата. Поскольку это ваш первый, «ознакомительный» визит - вы пока только выбираете агентство, то для начала было бы неплохо пройтись по заслугам агентства. С вашей стороны будет уместной просьба рассказать об агентстве, о клиентах, показать готовые работы и проекты. Так как, ювелирная торговля - бизнес специфичный, то поинтересуйтесь, что было сделано этим агентством для клиентов, специализирующихся в ювелирной торговле.
Аргументы, типа «у нас крупное агентство, работает давно, и все его знают» - это не всегда аргумент «за». Очень часто, в крупных и известных агентствах, вы окажетесь второстепенным клиентом с малобюджетным заказом, и ваш заказ будет поставлен в конец длинной очереди и выполнен с качеством, соответствующим вашей клиентской категории. Причем переделывать или доделывать работу после первых набросков будут в порядке общей очереди и с большими амбициями. Поэтому размеры агентства и его широкая известность - это еще не гарантии надежного и комфортного сотрудничества.
Аргумент «у нас во-о-от та-а-кие клиенты, список прилагается» обычно рассеивается при вашем уточнении: «Я хочу посмотреть, какие компании работают с вами из ювелирной сферы. Какие магазины или розничные сети пользовались услугами вашего агентства? Что вы для них сделали?» Запросите и просмотрите те работы, аналогично которым вы хотите сделать заказ. Если это буклеты, то все разработанные агентством буклеты нужного вам формата, если папки - то все оформленные папки с нужной вам вырубкой, если это наружная реклама, то обязательно посетите место, где она висит, убедитесь в ее привлекательности, выясните мнение о работе с агентством у заказчика этой вывески. Особое внимание следует обратить на рекламные модули. Итоговое дизайнерское решение здесь не играет главной роли. Агентство может иметь сильных дизайнеров, но для хорошей рекламы нужны другие специалисты - копирайтеры (специалисты по составлению рекламных текстов) и креативные (творческие) работники. Поэтому рекомендуем посмотреть готовые модули и обязательно прочитать тексты. Оцените заложенные в них идеи, выясните у менеджера, кто непосредственно их разрабатывает.
Когда станет ясно, кто из творческих специалистов будет с вами работать, выясните у менеджера их профессиональную историю. Будьте готовы к сложностям в понимании специфики ювелирной торговли.
Попробуйте поработать в таком ключе: запросите у менеджера показать созданную агентством рекламу той продукции, которую вы лично для себя сейчас подбираете. Например, вы планируете в ближайшее время купить пылесос. Если у агентства есть реклама этой бытовой техники, то протестируйте на себе, как на потенциальном покупателе. Модуль «работает»? Реклама «продает»? А вам захотелось бы после такой рекламы купить именно этот пылесос? А если этот модуль разместить в вашем любимом журнале - вы бы его заметили? А если эту идею реализовать на уличном баннере, она будет такой же привлекательной?
Добавим, что если агентство гордо демонстрирует вам различные призы за победы в конкурсах, знайте, что реклама ради рекламы это не одно и то же, что реклама ради продвижения товара. Часто бывает так, что «работающая» реклама не вызывает восхищения у эстетов и членов конкурсных жюри, но свою задачу, продвигать товар, выполняет на все сто.
КРИТЕРИЙ ЧЕТВЕРТЫЙ: Кто даст гарантию, что вас не будут динамить?
Если агентство прошло отбор по первым трем критериям, это уже находка. Но как выяснить заранее то, насколько оперативно и качественно будут с вами работать после заключение договора и внесения предоплаты. Не будут ли здесь забывать про ваш заказ, про ваши уточняющие просьбы, про обещания. Кто даст гарантию, что в процессе создания ваших макетов вас не будут «динамить» по срокам, переводя стрелки от дизайнеров к верстальщикам и обратно. Кто? Менеджер агентства, курирующий ваш магазин? В таких ситуациях, его, как правило, на месте не бывает, а кроме него в агентстве никто по вашему заказу и не в ответе. А сколько придется затратить нервов на согласование сроков, споры за качество?
Лучше сразу оценить, насколько хорошо в компании налажены схемы работы и продумано внутреннее взаимодействие подразделений. Прежде всего, узнайте, хорошо ли налажен обмен информацией у вашего менеджера-куратора с креативным отделом, с дизайнерами, с печатниками. Как можно выяснить подобные вопросы?
Во-первых, спросить у коллег из других компаний, которые уже работали с этим агентством. Обычно все делятся такой информацией с удовольствием.
Во-вторых, во время первого визита, можно затронуть эту тему в разговоре с менеджером. Например, о многом говорит тот факт, что рекламное агентство отслеживает каждого своего клиента, по каждому клиенту собирает информацию и ведет историю всех звонков, переговоров, сделанных работ. Более того, в производственных отделах имеется доступ к информации о клиентах, и нет необходимости пересказывать требования и пожелания каждому, кто подключится к работе над вашей задачей. Как правило, не возникает проблем и из-за отсутствия менеджера - если он в разъездах, то вам сможет помочь любой другой сотрудник - вся информация по вашему заказу зафиксирована.
В таких агентствах процессы хорошо продуманы и структурированы, проблемы решаются быстро, заказы не теряются, клиенты не забываются. Работать с таким агентством удобно и не хлопотно.
Скажем больше: во многих современных рекламных агентствах такие подходы даже автоматизируются. Для этого используют специальное программное обеспечение - CRM-системы (CRM - управление взаимоотношениями с клиентами). Поэтому в целях диагностики качества обслуживания можно задать вопрос менеджеру: «А как вы отслеживаете работу с клиентами? Как планируете? На бумаге или с помощью компьютера? В какой программе ведете клиентскую базу?». Если это будет хотя бы Access или Outlook, то замечательно, можно рассчитывать на определенную четкость в работе с вами.
КРИТЕРИЙ ПЯТЫЙ: Понимают ли вас?
Итак, после первой встречи-знакомства, вам нужно оценить по вышеописанным критериям и по своим ощущениям - какова вероятность добиться нужного вам результата при работе с данным агентством, и какие ваши личные ресурсы времени и нервов во взаимодействии с агентством потребуются. Такую оценку даете всем трем-пяти агентствам, в которых побывали и делаете выбор в пользу одного из них.
Но это еще не окончательный выбор. Самые точные подсказки вы сможете получить из беседы с менеджером во время второй встречи, когда приедете с конкретной задачей, чтобы ее обсудить, договориться о сроках и суммах, составить черновик официального документа - договора или соглашения.
Во время второй встречи важно, чтобы сотрудники агентства досконально поняли вашу задачу и если эта задача сложная (в отличие от нанесения логотипа на ручку), то задайтесь вопросом - а кто будет на встрече? Кто должен быть на этих переговорах с вашей стороны и со стороны агентства, чтобы задача была поставлена и понята правильно. Если сотрудник агентства говорит, что его присутствия будет достаточно, то оцените сами - действительно ли он сможет донести до производственников ваши требования, будет ли он для этого фиксировать во время встречи все ваши слова, пожелания, сомнения, будет ли он уточнять ваши задачи и цели до деталей. Если нет - уходите, здесь вы не получите желаемого результата.
В идеале, на вторых переговорах должны присутствовать все те сотрудники, кто будет выполнять ваш заказ - дизайнер, креативщик. И не просто присутствовать, а вникать в ваши зал; сферу деятельности вашего магазина, в круг ваших покупателей.
Здесь не должно быть разговоров, что они умеют. Это время слушать вас, уточнять пожелания, фиксировать ваши требования к их результату. Все это должно быть записано на бумаге и согласовано с вами.
Далее идут этапы согласования требований, заключения договора, предоплаты, сбора информации, совместных обсуждений, первых идей, первых эскизов и, наконец, выбора варианта. Возникнет вопрос критериев оценки результата. Как принять работу у рекламного агентства, на каком из предложенных вариантов остановиться, чем руководствоваться при выборе. Но это уже другая тема.
Насколько удачно сложится взаимодействие с рекламным агентством, зависит от того, насколько серьезно вы подойдете к его выбору. У агентства все должно быть прекрасно - сайт, и портфолио, и доведенная до совершенства система взаимодействия с клиентом.