Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2006
  4. №6 2006
  5. 14208
«Архив номеров»

Еще в рубрике

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  • Тимбилдинг
  • Суммированный учет. Выбираем график работы, учетный период и систему оплаты
  • Типы покупателей: технологии эффективной работы продавца. Часть 2
  • Типы покупателей: технологии эффективной работы продавца. Часть 1
  • Психологические типы продавцов

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№6 2006

Рубрика: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Отбор аттестация персонала
Отбор аттестация персонала

Алина ПАНКРАТОВА, кандидат психологических наук, преподаватель факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, тренер-консультант Академии риторики.

В предыдущей статье «Отбор и аттестация персонала» мы выяснили, что при от­боре персонала обращают внимание на наличие необходимых для успешного вы­полнения работы профессиональных знаний и навыков, а также на психологиче­ские особенности соискателя. В свою очередь, аттестация представляет собой оценку уровня квалификации сотрудников.

При аттестации проводится повторное тести­рование профессиональных знаний и навы­ков и психологических особенностей, а также оценивается результативность деятельности. По большому счету, аттестация - это второй рубеж оценки персонала. Она может показать несоответ­ствие человека занимаемой должности, что свиде­тельствует и об ошибках в подборе персонала. В практическом приложении к данной теме мы остановимся более подробно на психологическом те­стировании и для примера рассмотрим несколько практических методик. При использовании психоло­гического тестирования нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, психологическое тестирование должен проводить человек с психологическим обра­зованием, т. к. только он сможет грамотно составить психологический портрет по результатам тестирова­ния и максимально точно предсказать успешность испытуемого в работе. Во-вторых, оценка психологи­ческих особенностей не является решающей при отборе и аттестации персонала; она дает дополни­тельную информацию руководителю ювелирного магазина для оптимизации процесса управления.

ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

ИНСТРУКЦИЯ. Вам будет предложен ряд вопросов, на которые нужно ответить «да» (+) или «нет» (-). Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов здесь нет.

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться», испытать возбуждение?

2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?

3. Вы человек беспечный?

4. Не находите ли вы, что вам очень трудно отвечать «нет»?

5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-либо предпринять?

6. Если вы обещаете что-то сделать, всегда ли вы сдержи­ваете свои обещания (независимо от того, удобно это вам или нет)?

7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то причин?

10. Сделали бы вы почти все, что угодно, на спор?

11. Возникают ли у вас чувство робости и ощущение стыда, когда вы хотите завести разговор с симпатичной(ным) незнакомкой(цем)?

12. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь ли?

13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми?

16. Легко ли вас обидеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у вас иногда мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?

19. Верно ли, что иногда вы так полны энергии, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?

20. Предпочитаете ли вы иметь поменьше друзей, но зато особенно близких вам?

21. Часто ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?

23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?

24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?

25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?

26. Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувстви­тельным?

27. Считают ли вас человеком живым и веселым?

28. Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, вы испыты­ваете чувство, что могли бы сделать его лучше?

29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

30. Вы иногда сплетничаете?

31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?

32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то вы предпочитаете прочитать об этом в книге, нежели спросить?

33. Бывают ли у вас сердцебиения?

34. Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоян­ного внимания?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты дей­ствий?

40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий

тий, которые могли бы произойти?

41. Вы ходите медленно и неторопливо?

42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Вы чувствовали бы себя очень несчастным, если бы дли­тельное время были лишены широкого общения с людьми?

47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?

49. Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?

50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или на ваши личные промахи?

51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольст­вие от вечеринки?

52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли вы подшучивать над другими?

57. Страдаете ли вы от бессонницы?

КЛЮЧ. При подсчете результатов следует учиты­вать, что за каждое совпадение с ключом начисляет­ся 1 балл.

• Экстраверсия - вопросы 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 - ответы «Да»; вопросы 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51 - ответы «Нет».

• Нейротизм - вопросы 2, 4, 7, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57 - ответы «Да».

• Ложь - вопросы 6, 24, 36 - ответы «Да»; во­просы 12, 18, 30, 42, 48 - ответы «Нет».

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. При анализе ре­зультатов следует придерживаться следующих ори­ентиров:

• Шкала «Экстраверсия»: 12 - среднее значе­ние, > 15 - экстраверт, > 19 - яркий экстраверт, < 9-интроверт, < 5 - глубокий интроверт.

• Шкала «Нейротизм»: 9-13 - среднее значе­ние, > 15 - высокий уровень, > 19 - очень высокий уровень, < 7 - низкий уровень.

• Шкала лжи: < 4 - норма, > 4 - неискренность в ответах, свидетельствующая о некоторой демон­стративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение.

ЭКСТРАВЕРСИЯ - это направленность личности на окружающих людей и события. Типичными осо­бенностями экстраверта являются общительность, импульсивность, недостаточный самоконтроль, открытость в чувствах. Он отзывчив, жизнерадостен, уверен в себе, стремится к лидерству, имеет много друзей, несдержан, стремится к развлечениям, лю­бит рисковать, остроумен, не всегда обязателен.

ИНТРОВЕРСИЯ - направленность личности на ее внутренний мир. Интроверт часто погружен в себя, испытывает трудности, устанавливая контакты с людьми. В большинстве случаев интроверт споко­ен, уравновешен, миролюбив, его действия проду­маны и рациональны. Он строго контролирует свои чувства, имеет небольшой круг друзей, редко ведет себя агрессивно, обязателен.

НЕЙРОТИЗМ связан с эмоциональной устойчиво­стью человека. Высокий показатель по нейротизму соответствует эмоциональной нестабильности, характеризующейся изменчивостью настроения, чув­ствительностью, тревожностью, мнительностью, не­решительностью. В свою очередь, низкий показатель по нейротизму говорит о эмоциональной стабильно­сти человека, которая проявляется как спокойствие, уравновешенность, уверенность, решительность.

По сочетанию показателей на шкалах «Экстравер­сия» и «Нейротизм» можно судить о темпе­раменте человека и соответству­ющих личностных особенностях (см. «Круг Ай­На шкале «Экстра­версия» значения увеличива­ются слева на­право от полюса «Интроверсия» к полюсу «Экстра­версия», а на шкале «Нейротизм» - снизу вверх от полюса «Стабильность» к полюсу «Нестабиль­ность». Центр круга соответствует средним значениям каждой из шкал (12 баллам). Оси «Инт-роверсия - Экстраверсия» и «Стабильность - Не­стабильность» делят круг на 4 сектора - флегма­тик, меланхолик, холерик, сангвиник. В каждом секторе перечислены личностные свойства, кото­рые характерны для человека с данным темпера­ментом. Отметив точкой на осях показатели по экстраверсии и нейротизму, мы определяем, в ка­кой сектор попадает испытуемый. При этом чем дальше от центра расположены две точки на осях, тем более выражен темперамент и соответствую­щие ему личностные свойства.

Для человека, который работает в сфере обслу­живания, важны достаточно высокий уровень об­щительности и эмоциональная стабильность. Че­ловек с противоположными особенностями также может быть успешным в общении с клиентами, но это будет требовать от него больших усилий. Например, если человек недостаточно общитель­ный, ему нужно будет стараться повышать уровень своей общительности. А если человек эмоцио­нально нестабильный, то ему нужно будет учиться сдерживать свои эмоции в конфликтных ситуаци­ях. При анализе результатов психологического те­стирования следует обратить особое внимание на соискателей, которые получили очень низкие или очень высокие баллы по экстраверсии или нейро-тизму. Крайние баллы говорят о сильной (иногда чрезмерной) выраженности соответствующих личностных свойств.

МЕТОДИКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ. Прочитайте внимательно следующие утверждения. Если утверждение соответствует вашему поведению, поставьте рядом с ним знак «+», если нет, то знак «-».

ОПРОСНИК

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, лучше сде­лать его быстрее, чем отложить на какое-то время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего прини­маю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие - не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квали­фицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает луч­шие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для дока­зательства своей правоты я иду на крайние меры.

КЛЮЧ. По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. Также на­числяется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. Мотивация достижения (успе­ха, удачи) - это стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость. В зависимости от полученной суммы баллов степень выраженности мотивации достижения будет низкой (1-10), сред­ней (11-16), высокой (17-20), очень высокой (свы­ше 21 балла). Для работодателя желательно, чтобы уровень мотивации достижения сотрудников был средним или высоким.

Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:203128413 Хиты сегодня (18.06.2025) -148287
Хосты:7166572 Хосты сегодня (18.06.2025) -7166572
Посетители сайта:89274054 Посетители сегодня (18.06.2025) -11353 Посетители сейчас (18.06.2025 23:41:32) -57
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025