Еще в рубрике
- Бюджетные решения оформления витрин
- Бриллиантовые коллекции. Азбука мерчандайзинга
- Когда витрины сами себя продают. Визуальный мерчандайзинг
- Оформление входа и наружного фасада ювелирного магазина. Часть II
- Оформление входа и наружного фасада ювелирного магазина. Часть I
Самое популярное:
Что должно быть самым заметным в магазине? Конечно, товар, товар и еще раз товар! Оборудование – лишь часть среды продаж, но это очень важная часть. Поговорим о том, что превращает его в эффективный инструмент продаж.
РАБОТЯГА ПРИЛАВОК
Наиболее удобны в использовании прилавки с выдвижным поддоном. Поддон располагается на специальных направляющих и выдвигается со стороны продавца. Следует обратить внимание на то, чтобы все выдвижные экспозиционные части прилавков были оснащены механизмами (каретками), обеспечивающими их полное выдвижение. Такое условие необходимо для удобства выкладки и демонстрации товара. Если длина прилавка составляет более 170 см, то выдвижных частей должно быть две. Иначе выдвижной механизм очень быстро выйдет из строя от непомерной нагрузки. Выдвижные механизмы должны быть очень надежны, так как выкладка товара происходит ежедневно, а демонстрация товара покупателям – постоянно.
Поддон может быть как горизонтальным, так и с наклонной плоскостью. Вся разница заключается лишь в конструкции. Наклонный поддон состоит из двух листов ДСП или МДФ, один из них расположен горизонтально и закреплен на направляющих, а второй – под небольшим углом.
Наклонные поверхности лучше представляют украшения, так как луч зрения направлен не прямо сверху, а под углом. Наклонное расположение поддона увеличивает площадь выкладки без увеличения ширины самого прилавка. Чтобы обеспечить максимальную площадь выкладки, лучше располагать поверхности прилавка ступенями – это позволяет четко структурировать выкладку. Наклонные плоскости дают сильные блики и практически всегда проблематичны в подсветке. В нижней, глухой части прилавка обычно располагается накопитель, снабженный дверцами и замками. Дверцы лучше делать раздвижными, чтобы не загораживать рабочее пространство. При оснащении небольшого магазина, когда необходимо разместить максимальное количество товара на минимальной площади, вместо нижней, глухой части с накопителем делают витрину с полками или без них.
При этом надо понимать, что низкое расположение таких витрин создает неудобство покупателям. Подобные приемы могут быть использованы только в крайних случаях, например, для демонстрации крупного товара: столового серебра, посуды, предметов интерьера, сувениров.
Отдельно стоящие демонстрационные прилавки выполняют не только функцию прилавка, но и служат элементом оформления торгового зала. Обычно их используют для показа новых коллекций, дорогостоящих украшений. Они могут быть с выдвижным поддоном или дверцами.
Для удобства покупателей высота прилавков должна быть не менее 110 см, а выставочная поверхность не должна располагаться ниже 90 см от пола. Ширину ювелирного прилавка рекомендуется делать не менее 80 см. Большая ширина обусловлена безопасностью – она затрудняет доступ к замкам и открывающимся элементам со стороны покупателя.
СКВОЗЬ СТЕКЛО
Чем больше площадь остекления, тем удобней покупателю разглядывать и выбирать украшения. Современные технологии обработки стекла позволяют проектировать угловые, полукруглые, шестиугольные прилавки и витрины. Однако при этом может возникать множество бликов на стеклах, а это, несомненно, вредит восприятию.
Один из лучших вариантов остекления прилавков ювелирного магазина – использование клееного стекла. Стекло можно склеивать в различных плоскостях, а также гнуть его. Обусловленное склейкой отсутствие коннекторов (соединений) и профилей обеспечивает наилучший обзор товара, придает витринам современный, стильный вид.
Чтобы уменьшить оптические искажения при использовании моллированного (гнутого) стекла, следует обращать внимание на угол (в этом контексте часто используют и термин «радиус») моллирования. Предпочтительно использовать угол, не превышающий 100 градусов.
По конструктивным особенностям и требованиям безопасности толщина стекла должна быть не менее 8 мм. Дополнительно стекла защищают специальной пленкой толщиной менее 1 мм, наклеиваемой на их обратную сторону. В целях повышения безопасности, пленку можно наклеивать в несколько слоев.
Форма вертикальных витрин зависит от их расположения в зале. Существуют пристенные, угловые и островные горки. Как известно, арендаторы торговых помещений оплачивают площадь пола. Следовательно, пристенное торговое оборудование при неизменной площади пола увеличивает площадь выкладки товара. Отдельно стоящее оборудование не должно «резать» пространство и перекрывать зал.
Отдельно стоящие вертикальные витрины обеспечивают наилучший обзор, позволяя покупателю рассмотретьтовар со всех сторон. В современныхювелирных магазинах и салонах все чаще применяют полностью стеклянные,бескаркасные островные конструкции.Они воздушны и хорошо представляюттовар. Интересен вариант с вращениемвитрины, т. к. зрелище сверкающих и переливающихся камней способно «заманить» покупателя в магазин или увлечьего дальше, вглубь торгового зала.Высота вертикальных витрин определяется спецификой товара, которыйпредполагается демонстрировать, и находится в диапазоне 160–210 см.
Высота выкладки личных украшений в вертикальных витринах должна быть строго регламентирована. Выше 180 см и ниже 80 см трудно что-либо разглядеть, поэтому не стоит занимать это пространство. Покупателя нельзя заставлять наклоняться или вытягивать шею, но пока еще часто случается видеть у витрин согнутых людей.
Пристенные витрины могут располагаться как за спиной продавца, так и в любых удобных местах торгового зала. Их обычно оформляют в едином стиле с горизонтальными прилавками. Требования к высоте пристенных витрин те же, что и для вертикальных.
Актуально и стильно выглядят фокус-группы, выполняющие роль витрин. Это весьма удобный и экономичный вид торгового оборудования. Фокус группа – это ниша в стене или особым образом оформленная полка в витрине с подсветкой. Такое оборудование предназначено для демонстрации эксклюзивных, новых или особо популярных украшений. Оно относительно дешево, так как изготовлено из алюминиевого профиля и гипсокартона. Художественное обрамление фокус-группы в едином стиле с прочим торговым оборудованием обеспечивает торговому залу неповторимый стиль. Они отлично подходят для организации экспозиций заприлавочных зон. Используя фокус-группы, можно свести к минимуму количество пристенных вертикальных витрин или вовсе отказаться от них. Фокус-группы, расположенные в торговом зале, обязательно должны иметь дверцы из особо прочного стекла и надежные замки.
Заприлавочные ниши и оборудование позади продавца не менее важны. Как правило, в этой зоне устанавливаются высокие витрины, в нижней части которых могут располагаться накопители.Витрины могут быть как закрытые (со стеклянными дверцами), так и открытые – в виде стеллажей, а также оформленные в виде фокус-групп. Поскольку эта зона находится в существенном удалении от покупателя, ее рекомендуется использовать для демонстрации крупных товаров: статуэток, ваз, сувениров, посуды и предметов интерьера из серебра и мельхиора.
Другой вариант организации заприлавочной зоны – установка нескольких полок для выкладки, например, подарочной упаковки и оформление картинами. В зависимости от дизайн-проекта магазина, заприлавочная зона может быть оформлена постерами, лайт-боксами с презентацией новых коллекций или ювелирных брендов.
Функционально важно обеспечить складирование коробок и упаковки, сертификатов и запаса товара, если это необходимо. Выдвижные ящики должны иметь прочные, легкие и бесшумные механизмы, предпочтительно зарубежного производства. Продавец не должен «бороться» с заедающим ящиком при покупателе!
Материалы для изготовления оборудования – поле для самой невероятной фантазии. Украшения – это всегдаэмоции и впечатления, нужно создатьособую атмосферу в точке продаж, чтобы человек смог ощутить торжественность или красоту, нежность или любовь.
Выбор материалов для дизайна витрин сейчас огромен.
По-прежнему применяется натуральное дерево и его имитация – натуральный шпон. Эти материалы подчеркивают респектабельность и солидность магазина и применяются, когда есть уверенность, что основной покупатель оценит такой имидж. Из массива натурального
дерева делают не только прилавки и витрины, но и детали интерьера: стеновые панели, двери, обрамление для фокус-групп, кассовая зона, подставки для декораций, примерочные зеркала и мебель для VIP-зоны. Современные технологии обработки дерева в совокупности с кропотливой ручной работой позволяют создать интерьер в любом стиле.
Наиболее часто при изготовлении оборудования используется ДСП, которая благодаря широчайшему разнообразию расцветок позволяет воплотить любые дизайнерские идеи. МДФ – похожий на ДСП материал, но более плотный и прочный. Его стоимость на 25% выше стоимости ДСП. Из МДФ изготавливают гнутые фасады.
Если вы решили отойти от консервативных методов, то предложите покупателю смелые сочетания стекла и пластиков ярких, сочных цветов. Не стоит бояться желтых, алых, зеленых оттенков. Нужно только быть уверенным, что позабавит и привлечет покупателей. Пластики дают возможность моделировать любые формы для отделки прилавков и витрин.
Комбинация материалов, их цветовая гамма, отделка – вопросы, решаемые в ходе совместной работы дизайнера и заказчика оборудования. Используемые материалы должны быть качественными и дополнять друг друга. Например, для классических ювелирных магазинов подойдет сочетание ДСП цвета темных древесных пород с прозрачным стеклом. Можно комбинировать натуральное дерево или шпон с ДСП или МДФ. Для владельцев магазинов, желающих создать оригинальный интерьер, интересным может стать сочетание ДСП различных цветов с прозрачным и матовым стеклом и пластиком.
ЧТО И КУДА СТАВИТЬ
Размер площади ювелирного магазина, секции или салона оказывает влияние на принципы расстановки торгового оборудования. Например, в небольших ювелирных магазинах интерьер часто бывает эксклюзивным; каждый прилавок, каждая витрина подбираются к конкретному месту. Преимущество таких магазинов в том, что вся торговая площадь просматривается, товары видны, и соответственно, легче создать нужную атмосферу. В небольших магазинах особенно остро стоит задача размещения всего ассортимента на ограниченной площади. На помощь приходят прилавки со стеклянным фасадом и полками внутри, активно используются заприлавочные зоны. Но при этом важно не перегрузить магазин оборудованием.
В магазинах среднего размера, ассортимент которых включает не только украшения, но и часы, подарки, посуду, необходимо предусматривать деление помещения на зоны и учитывать скорость восприятия товара покупателем. Чем больше площадь, тем сложнее заставить покупателя снизить скорость и внимательно отнестись к выставленным образцам товара. Чтобы покупатель не проходил мимо, можно заранее наметить его маршрут, выгодный, с точки зрения мерчандайзинга. К примеру, пустить покупателя «змейкой» или по кругу. Прямо на пути покупателя – не свернуть! – должны вырастать замысловатые горки, острова из витрин. Можно выложить дорожку вдоль витрин, сопроводив движение световыми цепочками в полу и на потолке.
При работе над магазинами большой площади на первое место ставится задача создания единого интерьерного ансамбля, в который будет вписано необходимое торговое оборудование. В проектеучитывается множество факторов: архитектурные особенности помещения, размещение светильников и направлениесветовых потоков, особенности покупательского поведения, требования безопасности, стиль и концепция салона,представленные в нем категории товара.
Если предприятие торговли – это «магазин для всех» с минимальной наценкой, социальный статус покупателя неимеет значения, и не стоит превышатьопределенный ценовой уровень оборудования, чтобы не отпугнуть покупателя.Вывесите ясную информацию о ценахи скидках. В рекламе и отделке оборудования можно и нужно применять так называемые «дешевые» цвета. Предпочтениеотдается либо классике – под деревосветлых оттенков, либо насыщенным однотонным материалам синего, серого,бордового, зеленого цветов. Главной задачей является сломить подсознательноесопротивление российского обывателяжелание войти в «Ювелирный». У входалучше расположить бижутерию, сопутствующие товары или услуги.
Другое дело VIP-салон. Тут самое главное – поддержать стремление потребителя к роскоши. Можно применить искусственно состаренное оборудование, ручную резьбу по дереву или камню, искусную ковку или золоченую лепнину. Естественно, все это должно демонстрировать художественный вкус и соответствовать единому стилю. Можно отказаться от яркого освещения зала. В таких салонах часто украшения и другие ювелирные изделия имеют свои, только для них предназначенные места в витринах. Выкладка должна подчеркнуть отношение к украшению как к произведению искусства. Обязательно наличие зоны индивидуальной работы с клиентом, оборудованной удобными креслами и специальным столиком для демонстрации товара. Обстановка тут должна быть скорее интимная, чем открытая, для создания у клиента чувства комфорта и личной безопасности.
Смотрите на ваш магазин глазами покупателя! И если видите неиспользованные резервы, обращайтесь к специалистам в области проектирования и оснащения магазинов – от обычных дизайнеров по интерьерам секреты технологий продаж часто скрыты. Главное – показать товар и, учитывая психологию покупателя, создать в магазине атмосферу, благоприятную для принятия решения о покупке.