Навигатор ювелирной торговли
МЕРЧАНДАЙЗИНГ
«У меня какое-то предновогоднее настроение», – говорит коллега. «Есть же нормальные люди, – думаю я. – За месяц до Нового года чувствуют приближение праздника!»
А вот для кого-то создавать это настроение за месяц до праздника или даже раньше – часть профессиональных обязанностей. Речь про торговлю.
Поговорим, как оформить витрину, если это необходимо сделать бюджетно и быстро. Эти советы можно запросто применять и вне праздничных сезонов.
Украшения с бриллиантами сегмента средний плюс и премиум – конечно, особые украшения. И специальное место для них в витрине – само собой разумеющееся.
Предлагаем поговорить, как именно это сделать.
Эта статья посвящена изделиям с бриллиантами и подготовлена на основе опыта фирменных магазинов компаний, работающих с украшениями вышеперечисленных групп.
Поговорим о визуальном мерчандайзинге как инструменте непрямых продаж. Разберем важные составляющие выкладки товара.
Что-то из приведенного в статье вам, безусловно, известно. А применяется ли это на практике? Как применяется? В полном ли объеме?
Что-то будет новым. И готовы ли вы это использовать? Всё ли вы считаете для себя возможным?
Крупные международные бренды выкладке товара уделяют самое пристальное внимание. Они-то как раз и учитывают, и применяют все.
В прошлом выпуске журнала «Навигатор ювелирной торговли» (№ 12, 2014) была опубликована первая статья из рубрики «Мерчандайзинг». В ней мы начали рассказывать о том, какие правила оформления входной группы ювелирного магазина существуют сегодня.
Вход, особенности его расположения, двери, вывеска – это лишь часть того, о чем нужно позаботиться. Какие еще нюансы необходимо учитывать, поговорим во второй части статьи и послушаем советы наших экспертов.
Приступая самостоятельно или совместно с дизайнером к работе над интерьером ювелирного магазина, очень важно знать: оформление входа, которое будет сопровождать вашу торговлю, подчиняется не только законам дизайна, но и законам мерчандайзинга.
Можно сделать ювелирный магазин ярким и интересным для покупателей. Но каково будет разочарование, когда вы поймете, что созданный визуальный ряд витрин и входа привлекает в основном не те целевые группы. Поэтому важно знать основные правила мерчандайзинга и следовать именно им.
Постигать тонкую науку оформления ювелирного магазина по всем канонам мы начнем с создания индивидуального фасада и входной группы – будь то роскошный бутик, ювелирный центр или отдельно стоящий магазин.
Правильное использование POSM позволяет максимально привлечь внимание покупателя к продаваемым в магазине товарам. Благодаря POSM покупатели быстро получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, с помощью информативности и способности привлекать внимание к товару POSM стимулируют продажи.
Выкладка украшений с бриллиантами, особенно это касается изделий сегмента средний плюс, премиум и бриллиантовых коллекций, имеет свои особенности. Данная статья посвящена изделиям с бриллиантами и подготовлена на основе опыта работы фирменных магазинов компаний, работающих с украшениями вышеперечисленных групп.
Витрина ювелирного магазина – это сцена. Ювелирные изделия – актеры, призванные захватить внимание посетителя и превратить его в покупателя. Посетитель – зритель, который в идеале должен самым активным образом откликнуться на действо, развернутое на витринах. Режиссером же этого действа выступают сотрудники, ответственные за выкладку товара. И от того, насколько профессионально они (сотрудники) расставят акценты в своем ювелирном спектакле, насколько привлекательно для зрителя представят актеров (изделия), будет зависеть результат – свершившийся контакт актер-зритель и совершенные покупки.
Ароматы играют в нашей деловой, а не только повседневно жизни роль более серьезную, чем мы привыкли думать. Простой пример – «Макдоналдс». Его фирменный возбуждающий аппетит запах свежеприготовленных гамбургеров нельзя спутать ни с чем другим. Он как будто «отключает» сознание, которое прекрасно осведомлено о вреде фастфуда, и ноги сами идут на запах… Но не всем известно, что к кухне «Макдоналдс» этот запах не имеет никакого отношения. И что на самом деле, это не что иное, как эксклюзивный бизнес-аромат, созданный в свое время по заказу компании и призванный привлекать в рестораны быстрого питания клиентов, вызывая у них непреодолимое желание перекусить…Вот уже сколько лет этот аромат бесперебойно работает и обеспечивает ресторану поток посетителей. Так почему бы ювелирным магазинам не использовать потенциал бизнес-ароматизации?
Новогоднее оформление магазина – это прекрасная возможность порадовать постоянных клиентов и приобрести новых, проявить внимание к покупателям. Нарядное украшение витрин, залов и прилавков помогает создать праздничную атмосферу и увеличить продажи. При этом вовсе не обязательно идти на большие затраты. Главное – чтобы все было сделано со вкусом и с душой!
Основное назначение зеркала — отражать предметы и открывать перспективу скрытых пространств. Такие свойства делают его одним из самых пластичных элементов интерьера, способных изменять визуальное восприятие помещения или трансформировать отражение в самодостаточный эстетический фрагмент обстановки.
Сложно переоценить значимость упаковки в деле продажи ювелирных изделий. Зачастую именно то, во что уложен товар, вызывает у клиента наиболее сильные эмоции. Конечно, только в случае грамотного подхода продавца к этому вопросу. Данная тема особенно актуальна в преддверии новогодних праздников
Есть множество фирм, предлагающих разнообразную светодиодную продукцию, в основном рекламное и декоративное освещение. Предлагающих источники освещения пока немного, ещё меньшее предложений именно для ювелирной отрасли. Запросив в любом интернет-поисковике «светодиодное освещение ювелирных витрин», вы получите достаточное количество результатов, среди которых останется выбрать для себя подходящую продукцию и удобного поставщика.
Светодиоды – замечательное изобретение нашего соотечественника, Олега Владимировича Лосева, сделанное им в 1922 году, – уже давно окружают нас везде, где только можно: в бытовой технике и в промышленности, дома и на улице, там, где их видно, и там, где нет – в общем, везде.
Освещение – один из важнейших факторов, которые влияют на продажи в розничных торговых точках. Как сделать освещение магазина эффективным, функциональным и в то же время экономичным? Хотя выбор ламп во многом зависит от качественных характеристик даваемого ими света, нельзя сбрасывать со счетов их стоимость и энергоэффективность. Практика показывает, что в большинстве случаев перед магазинами стоит задача организации качественного освещения по разумной цене, включая эксплуатационную стоимость: низкое энергопотребление, начальные затраты, затраты на замену ламп и обслуживание системы освещения.
Мы продолжаем публикацию материала о сенсорном маркетинге, начатый в сентябрьском номере нашего журнала, где речь шла о цвете как наиболее распространенном инструменте данного вида маркетинга. Сегодня речь пойдет о двух других, не менее важных моментах – музыке и запахе. Правильное использование этих инструментов, по мнению специалистов, может существенно повысить продажи в ювелирном магазине.
Понятие «сенсорный маркетинг» для российского ритейла довольно новое. А вот на Западе успешные ритейлеры давно поняли, что покупатель выбирает товары не только умом – в этом процессе участвуют практически все органы чувств. Поэтому зарубежные маркетологи разработали целую методику с учетом того факта, что звуки, запахи и даже текстуры материалов, к которым в процессе покупки клиент прикасается в магазине, оказывают сильное влияние на эффективность продаж. И ювелирная торговля в этом отношении не исключение.
Удачное расположение, богатый ассортимент и правильная ценовая политика, лояльные покупатели, грамотный, хорошо обученный и правильно подобранный персонал – это важные факторы, которые оказывают определяющее влияние на эффективность работы ювелирного магазина. Однако на этом перечень составляющих, которые определяют успех предприятия, не заканчивается. Еще один весьма важный момент, о котором не следует забывать, – дизайн торгового зала.
Если вход – визитная карточка магазина, то витрины можно смело назвать его лицом. Их качественное и оригинальное оформление не только улучшает имидж компании, но и является мощным рекламным инструментом. Сделать свою витрину лучшей – настоящее искусство, секретами которого в данной статье делятся отечественные и зарубежные профессионалы.
Дом начинается с двери, а магазин с входа. В это понятие включается не только крыльцо и двери, но и внешний вид входной группы. Вывеска, освещение, дизайн. Как сделать свой магазин наиболее привлекательным для покупателей, привлечь внимание потенциальных клиентов из числа случайных прохожих и, главное, соблюсти при этом чувство меры и вкуса, пойдет речь в данном материале.
В этом номере журнала «Навигатор ювелирной торговли» мы продолжаем публикацию серии статей по мерчандайзингу. В данном материале речь пойдет о рекламных материалах, помогающих продвигать продукцию в местах продаж, – POSM
В этом номере журнала «Навигатор ювелирной торговли» мы продолжаем публикацию серии статей по мерчандайзингу. В данном материале речь пойдет о типах выкладки и эффективном представлении товара в ювелирном магазине.
Термин «новогодний мерчандайзинг» быстро вошел в словарь российской торговли. Главное, что привлекает внимание в этом словосочетании, - это обещание праздника, которое в нем скрыто. Однако «новогодний мерчандайзинг» вовсе не похож на елочные украшения, которые необходимы только раз в гвду, а все встальное время хранятся на пыльных полках «подсобок». Познакомившись с нашим материалом, вы, несомненно, почувствуете: законы «новогоднего мерчандайзинга» послужат вам не только в декабре. Они будут уместны и для февральских и мартовских праздников, да и вообще все 365 дней в новом году.
Решение о покупке ювелирного украшения принимается под воздействием, прежде всего, эмоций. Покупатель сначала воскликнет (вслух или про себя) «Какая прелесть!» или «Дивная вещица!». И только потом приценивается, взвешивает «за» и «против» конкретной покупки. И опять же, помимо стоимости, критерием будет служить простая категория: «нравится - не нравится». Можно сказать, что двигателем ювелирной торговли является «веление сердца», а не «холодный рассудок». Важно все: красивый интерьер, вежливость и квалификация персонала, хороший ассортимент, то, как товар выложен на прилавках, аромат в торговом зале и, конечно же, музыка.
Корпоративные цвета - это цвета, в которых выполнен логотип предприятия, которые присутствуют в оформлении офиса и точек продаж, в униформе сотрудников, на рекламных макетах. Рекламные кампании могут строиться целиком на подчеркивании корпоративных цветов.Корпоративные цвета - это те сочетания цветов или один колер, по которому клиент идентифицирует ту или иную компанию. Выбор их - важная задача, которой стоит уделить большое внимание. Зачастую подбор гаммы осуществляется на интуитивном уровне, тогда как существует целая наука, объясняющая воздействие цвета на человека.
Едва ли для кого-нибудь станет открытием постулат, что построение любого бренда - это целый комплекс мероприятий. Задействуются все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, мышечная память, слух. Задумайтесь: чтобы увидеть, надо посмотреть, звуковые же волны проникают в сознание помимо воли слышащего человека. И под их воздействием в мозгу формируются образы. «Ушами любят» не только женщины, но и мужчины. Да, да! Проверено на личном опыте. Мало кто из суровых «неэмоциональных» представителей сильной половины человечества остается равнодушным к приятному голосу, произносящему нежно «ты у меня такой умный, красивый, щедрый»... При прочих равных составляющих (внешности, «удобства в эксплуатации», умении угодить), из двух дам он выберет ту, что «слаще поет».
Привычное выражение «точка продаж» происходит от английского – point of sales (POS) (в США – point of purchase). Соответственно реклама в местах продажи и средства оформления мест продаж на профессиональном жаргоне именуются POS-материалами (POSM). Задача POSM – повысить продажи какого-либо конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и в пространстве характер, т. е. мотивирует потребителя совершить покупку «здесь и сейчас». Этим POSM отличаются, например, от телевизионной рекламы, которая обычно не предполагает незамедлительной реакции покупателя.
Научные исследования утверждают, что часто психологически несовместимые пары не расходятся именно потому, что их влечет запах друг друга! По аналогии, правильно подобранный для магазина или товара аромат способен соблазнить и удержать потребителя, сделать его лояльным.
В условиях высокой конкуренции важнейшее значение приобретают средства привлечения клиента, и среди них значимую роль играет освещение. К специалистам по освещению следует обращаться еще на этапе, когда архитектор выполняет эскизы торгового зала. Ведь светотехника – отдельная техническая дисциплина, которой большинство архитекторов не владеет. В задачу инженера-светотехника на этапе проектирования входит не только расчет освещенности и расположения светильников, но и согласование светового решения с решением по размещению оборудования. Последние корректировки обычно происходят уже после расстановки торгового оборудования.
Что должно быть самым заметным в магазине? Конечно, товар, товар и еще раз товар! Оборудование – лишь часть среды продаж, но это очень важная часть. Поговорим о том, что превращает его в эффективный инструмент продаж.
Наверное, не осталось уже человека, которому нужно было бы объяснять, зачем нужны вывески. Без них отличить булочную от парикмахерской или даже найти нужную улицу будет весьма затруднительно. Выражаясь научным языком, вывеска несет функцию информационную и рекламную. То есть информирует потребителя о том, предприятие какого профиля он найдет в данном помещении, а также влияет на имидж фирмы и привлекает внимание покупателей.
В этом номере журнала «Навигатор ювелирной торговли» мы продолжаем публикацию серии статей по мерчандайзингу в ювелирной торговле. В данном материале речь пойдет об эффективном ассортименте и формировании необходимых товарных запасов магазина.
|
||
|
||