Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2008
  4. Апрель 2008
  5. 13034
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ТОВАРОВЕДЕНИЕ

  • Обручальные кольца
  • Жемчуг. Продолжение
  • Кораллы
  • Жемчуг
  • Янтарь: камень органического происхождения

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

Апрель 2008

Рубрика: ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Магия серег
Магия серег

Слово «серьга» произошло из тюркского языка, от слова, буквально означавшего – «ушные подвески в виде кольца». Серьги по праву можно отнести в разряд излюбленных украшений человека. Но они не всегда выполняли чисто декоративную функцию – были они и оберегами, и являлись своего рода символами и даже знаками социальной принадлежности их владельца.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Если задуматься, желание украсить себя, продырявив при этом одну из частей тела «себя любимого», – странное и даже дикое. Но чего не сделаешь ради красоты, моды и неповторимости. Между тем, для наших далёких и действительно диких предков украшения, в том числе серьги, служили неким знаком, меткой, отличающей человека от большинства прочих существ, не способных украсить себя чем-то чужеродным. Это, наверное, и было началом культуры.

Но древний человек всё-таки был, в первую очередь, практичным (иначе не проживёшь), поэтому он, живший в мире постоянных опасностей и непонятных явлений, старался защитить себя от чар, порчи, сглаза и дурного слова.

Судя по археологическим находкам в разных частях света, серьги были распространены почти повсеместно, причём как женские, так и мужские. Сначала для их изготовления люди использовали природные материалы – плоды, коренья, зубы животных, умело обработанные кусочки дерева и камня – и лишь позднее появились серьги из металла.

Где появились первые серьги, которые мы можем отнести к разряду ювелирных украшений, теперь не скажет никто. Известно, что первые драгоценные серёжки в большинстве случаев имели форму золотых и серебряных колец со вставленными в них камнями, а позднее появились золотые, серебряные и медные фигурные серьги. В могильниках Халдеи и Ассирии были обнаружены серьги из бронзы в форме суженных на концах цилиндров. Очень рано древние ювелиры начали использовать мотив полумесяца, также заключавший в себе определённое символическое значение, а позднее к этой основной форме стали добавлять другие элементы. К числу древних изобретений можно отнести и пусеты (серьги-«гвоздики»), которые обнаруживаются археологами при раскопках самых ранних человеческих поселений. Не стоит забывать и о клипсах (роде серёг, прикрепляемых к мочке уха зажимом, что позволяет украшать себя «без членовредительства»): известно, что клипсы носили еще в Древнем Египте.

ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

Мужчины использовали серьги, в первую очередь, «утилитарно», что было продиктовано их вечным стремлением обозначать свой статус и место в обществе. В Древней Ассирии драгоценные серьги различных форм были необходимым дополнением к одеянию. Во времена парусного флота моряк, обогнувший мыс Горн, получал право носить в ухе серьгу и сидеть в портовом кабаке, положив ноги на стол. До наших дней у ряда африканских племён и южноамериканских индейцев сохранились церемонии перехода на следующие ступени социальной иерархии или в другие возрастные группы, где символами нового статуса служат серьги. Использовались серьги и для того, чтобы отметить положение мужчины в его роде. Показательны в этом обычаи цыган и казаков: цыгане вдевали серьгу в ухо сыновей, родившихся после смерти предыдущего ребенка, а у казаков в левом ухе серьгу носил последний ребенок в семье, в правом – последний в роду.

ЖЕНСКИЕ ШТУЧКИ

Но это всё мужские «заморочки». Женщин, как существ более ветреных и тянущихся к прекрасному, раньше других начала интересовать красота серёжек и критерий «к лицу – не к лицу».

Археологи открыли миру великолепные образцы ювелирного искусства Древнего Египта, Финикии, Ассирии, Палестины, Персии, Индии, Китая и Японии. В Древней Греции женщины носили серьги каплевидной формы, иногда с подвесками из жемчуга, золотых или серебряных кругов, а иногда и в форме различных животных. В Древнем Риме богатые красавицы тоже обожали носить в ушах золотые украшения – настолько, что надевали их по нескольку пар сразу. Интересно, что серьги из колец подвесками, нередко в виде животных, зачастую не вдевали в ухо, а подвешивали к нему. Широко использовались и разного рода вставки – жемчуг, изумруды, рубины и другие драгоценные камни, преимущественно – индийские.

Серьги в Европе времён раннего Средневековья не прижились – ведь в христианстве покушения на целостность человеческого тела, созданного по образу и подобию Божьему, порицались, а в любых попытках украсить своё тело церковь усматривала пренебрежение к труду Создателя. Однако в Центральной, Юго-Восточной Европе и на Руси, продолжавшей традицию Византии, серьги были очень популярны. У финнов, норманнов и славян серьги были излюбленными украшениями, и мода на них почти никогда не проходила – изменялась лишь форма изделий и способы обработки.

Серьги делали как для богатых, так и для бедных: простолюдинки покупали себе медные серьги, зажиточные – серебряные и позолоченные, богатые – золотые, украшенные драгоценными камнями. Так, на Руси женщины носили и серьги в виде полумесяца, и серьги-бубенчики, и «лапки» (серьги, в которые камень вставлялся, как в лапку). Украшали себя женщины и надевая колты – женские височные украшения, которые носили, подвешивая к головному убору (их, по большому счёту, тоже можно отнести к серьгам). Серьги обычно были довольно длинными – не меньше пяти сантиметров, а иногда и намного длиннее. Популярны были «одинцы», «двойчатки» и «тройчатки» – серьги в виде прикреплённых к толстой проволочке стерженьков с нанизанными на них стеклянными и серебряными бусинками или жемчужинами. Оригинальными украшениями были распространённые среди новгородских красавиц «голубцы» – крупные серебряные серьги в форме стилизованных птиц, покрытые с двух сторон сканным орнаментом, иногда с эмалью, и украшенные мелким жемчугом, перламутром, камнями или стёклами с серебряными бусинками. Древние московитки с удовольствием носили золотые серьги в форме полумесяца с подвесками в виде гранёных шариков. В XV–XVII веках в Восточной Европе серьги стали необходимым дополнением к женскому нарядному костюму. Потребность в их изготовлении была столь велика, что появились специальные мастера – «серёжники», и были они в те времена людьми очень почитаемыми.

Постепенно серьги вошли в моду и в Западной Европе – новую жизнь ушным украшениям дала пышность итальянского Ренессанса. В качестве образцов ювелиры эпохи Возрождения брали как классические образцы изделий мастеров Древней Греции и Рима, так и украшения, выполненные мастерами Востока (это проявилось ещё и в том, что наряду с классическими материалами при изготовлении серёг стали использовать слоновую кость, панцирь черепахи и дорогие декоративные породы дерева. В этот период стали популярны нарядные подвески, спереди отделанные драгоценными камнями, а с оборота – эмалью.

Искусство изготовления серёг получило особое развитие во времена царствования «короля-солнца» Людовика XIV. Тогда широкое распространение получили «жирандоли» – серьги с тремя небольшими подвесками под ухом. Во времена барокко появились ювелирные гарнитуры с драгоценными камнями. Чрезвычайно модными были, например, бриллиантовые серьги с длинной подвеской в сочетании с украшающей декольте бриллиантовой брошью. Популярны были подвески в форме капли или звезды, – которые крепились на ленте под ухом красавицы. Первая половина XVIII века отмечена распространением серёг с одной или несколькими квадратными или трапециевидными подвесками и камнями-подвесками, а во второй половине столетия в моду вошли серьги-банты, серьги в виде виноградной грозди из жемчуга.

В дальнейшем в изготовлении ювелирных изделий и, в частности, ушных украшений, нашли отражение все основные стили и направления мирового искусства. Так, например, игривость эпохи рококо выразилась в появлении «бриолез» (серёг-подвесок, находившихся в постоянном движении), простой и трезвый дух классицизма нашёл своё выражение в строгой форме украшений, а в эпоху господства стиля ампир возобладало пристрастие модниц к камеям.

Сегодня мастера предлагают ювелирные украшения самых различных стилей – арт-дизайн, классика, авангард, модерн, минимализм, hi tech и др. Опираясь на многовековые традиции, ювелиры создают серьги с применением новых технологий и способов обработки материалов. Время меняет даже функциональность украшений: достаточно упомянуть новинку, в которой покрытые белым золотом клипсы объединены с аудио-наушниками.

Но вернёмся к теме символического значения серёг. Можно отметить, что своеобразная «знаковость» этого вида украшений, позволяющего ярко выразить собственную индивидуальность, сохранилась и по сей день. И в первую очередь, серьги ясно свидетельствуют о вкусе и чувстве стиля их владельца.

Компания «ИНТЕР-ЧАС»

Марка Giovanni Ferraris нарушает общепринятые правила, демонстрируя отказ от стереотипов. Подчёркивает роскошь украшений, смешивая драгоценные материалы с полудрагоценными. Серьги-пусеты со вставками из оникса и агата в форме звёзд – это один из трендов нынешнего сезона. Подвижная форма серёжек подчёркивает изящество исполнения и блеск россыпи бриллиантов.

Коллекция Scintille. Серьги-пусеты из розового золота 750 пробы со вставками из чёрного оникса и бриллиантов. Серьги-пусеты из розового золота 750 пробы со вставками из голубого агата и бриллиантов.

Коллекция Velvet. Серьги из белого золота 750 пробы со вставками из бриллиантов – это очень женственные классические серьги-пусеты в виде трёх «дорожек» бриллиантов, подчёркивающие красивую линию шеи их обладательницы. Они идеально подойдут практически под любое украшение из белого золота с бриллиантами. Но даже если будут надеты только такие серьги, их владелица не останется незамеченной.

Компания «ЕВРОГОЛД»

«Евроголд» представляет широкий выбор серёг из золота, серебра, стали с драгоценными, полудрагоценными камнями и без вставок.

Коллекция «Granturco» («Грантурко»). Серьги представлены в комплекте с кольцом и подвеской, доступны в зелёно-оранжевой и розово-чёрной гамме (серебро 925 пробы, кварц). Сферы каждого элемента комплекта выполнены в технике «а-ля гильош».

Коллекция «Mondrian» выдержана в яркой палитре жёлтого, красного, белого и синего цветов (серебро 925 пробы, эмаль). Серьги, как и другие элементы комплекта, чётко ассоциируются с картинами Мондриана, представляющими собой сочетания прямоугольников и линий. Его полотна являются в современной живописи примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции.

Лягушка – символ женского благополучия. «Евроголд» предлагает несколько моделей серег-пусет из серебра 925 пробы в комплектах (колье, серьги, браслет), цветовая гамма эмали – сочетание зелёно-фиолетовое и красно-чёрное.

Для тех, кто следит за модными трендами, «Евроголд» представляет коллекцию моно- серег, каждая из которых выполнена из стали со вставкой из бриллианта. Наиболее популярна – моно-серьга из коллекции «Драконы» – Дракон Свободолюбия.

Традиционно популярны серьги без вставок – крупные, привлекающие взгляд украшения.

Компания «ДАНИЛА МАСТЕР»

Серьги «Троя», с английским замочком и внушительными подвесками, выполненные из золота и украшенные бриллиантами, имеют свой «подтекст». Вспомните коня, внутри которого коварно скрывались ахейцы, чтобы захватить неприступную Трою. В соответствии с некоторыми мистическими учениями, изображение лошади символизирует неземную любовь и верность, а лошади, бегущие по кругу, обозначают вечность.

Характерным содержанием наполнена коллекция Фауна. Серьги-пусеты «Пантера» из золота с бриллиантами подчеркнут власть, благородство, силу их обладательницы и подойдут к любому наряду.

Серьги «Бриджит» – необычное, яркое украшение. Этот изысканный цветов из золота в сочетании с рубинами, сапфирами и бриллиантами каждый день будет радовать владелицу свежестью и изяществом, подарит праздничное настроение в любую погоду и в любой обстановке.

Серьги «Asti Martini» из белого золота, усыпанные бриллиантами и сапфирами, созданы для особых случаев. Как и изысканный букет непревзойдённого игристого вина, они дополнят атмосферу праздника и сделают свою обладательницу самой желанной и неотразимой.

«Золотые руки» – это крылатое выражение идеально подходит к серьгам из золота, выполненным в виде кистей рук с украшенными рубинами манжетами. Этот образ символизирует изысканный вкус, благородство и щедрость владелицы.

Ювелирная студия «АРТИ» (г. Кострома)

Стиль работы предприятия – непрерывный творческий поиск. Большая группа талантливых высокопрофессиональных художников-модельеров занимается разработкой новых моделей. Например, таких, как серьги из комплектов «Есения» и «Лиана». Серьги «Есения» с редкими по насыщенности цвета цитринами (оправленными в жёлтое золото 585º или 750º) и с искорками бриллиантов, выполнены по мотивам традиционных русских украшений. Они способны подчеркнуть роскошь вечерних нарядов, но, в первую очередь, – красоту женщины. Серьги «Лиана», выполненные в южноамериканском стиле, сочетают глубину тёмно-зелёного турмалина с яркой зеленью изумруда и искристой росой бриллиантов.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:206941885 Хиты сегодня (16.07.2025) -122
Хосты:7166618 Хосты сегодня (16.07.2025) -7166618
Посетители сайта:89558341 Посетители сегодня (16.07.2025) -8 Посетители сейчас (16.07.2025 00:01:38) -7
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025