Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2008
  4. Сентябрь 2008
  5. 13113
«Архив номеров»

Еще в рубрике

МЕРЧАНДАЙЗИНГ

  • Бюджетные решения оформления витрин
  • Бриллиантовые коллекции. Азбука мерчандайзинга
  • Когда витрины сами себя продают. Визуальный мерчандайзинг
  • Оформление входа и наружного фасада ювелирного магазина. Часть II
  • Оформление входа и наружного фасада ювелирного магазина. Часть I

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

Сентябрь 2008

Рубрика: МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Светодиодное освещение в ювелирной торговле
Светодиодное освещение в ювелирной торговле

ВАЖНЕЙШИЕ ПАРАМЕТРЫ СВЕТОДИОДОВ

Светоотдача – параметр, измеряемый в люменах на ватт (lm/w). Этим параметром определяется эффективность светодиода. Она зависит от применяемой технологии, качества кристалла и люминофора, от силы тока, протекающего через кристалл. Последние образцы современных светодиодов превосходят по светоотдаче большинство источников света других типов. Можно повысить светоотдачу, увеличив силу тока, но при этом резко снизится срок службы кристалла.

Цветовая температура – параметр, выражаемый в градусах по шкале Кельвина и определяющий оттенок белого света. Высокая цветовая температура – это «холодный», голубоватый оттенок (7000–8000 К), низкая цветовая температура – это «теплый», желтоватый оттенок (2700–3500 К), под «чисто-белым» светом понимается свет с цветовой температурой 6000–6500 К, под «натурально-белым» – около 4000 К.

Угол освечивания (двойной угол половинной яркости) – величина, определяющая ширину луча, на краях которого яркость падает вдвое по сравнению с центром. Светодиоды с широким углом освечивания имеют эту величину равной 120–140 град., с умеренно-широким – 80–90 град., с узким – 20–30 град. Для мощных светодиодов выпускают разнообразные оптические насадки – линзы и рефлекторы, позволяющие получить угол освечивания от 2 до 180 град. Направленность света определяет применение светильника – общее освещение или локальная, акцентная подсветка.

КАКИЕ БЫВАЮТ СВЕТИЛЬНИКИ НА СВЕТОДИОДАХ?

Светильники для освещения ювелирных прилавков и витрин, устанавливаемые внутри торгового оборудования, можно разделить на линейные и точечные – это уже сложившиеся понятия и наиболее известные виды.

Линейные светильники представляют собой тонкую вытянутую конструкцию, устанавливаемую внутри прилавка, чаще всего вдоль его передней стороны, и служащую для создания равномерного освещения его внутреннего объёма. Для равномерности освещения в таких светильниках используются широкоугольные светодиоды. Светильники могут быть собраны как на модулях (светодиодных линейках) с маломощными светодиодами, так и на отдельных мощных диодах, возможно даже со специальной оптикой. В случае использования мощных светодиодов правильная конструкция светильника должна обеспечивать достаточный отвод тепла.

Монтаж линейных светильников внутри прилавков может осуществляться разными способами: к верхнему или переднему стеклу, к боковым стенкам прилавка или к основанию на стойках. Линейные светодиодные светильники – наиболее эффективный по затратам и получаемой освещённости вид светильников, к тому же наименее заметный со стороны покупателя.

Точечные светильники – другой вид, широко используемый для установки в торговое оборудование. По конструкции и способу установки они подразделяются на врезные и отдельно стоящие. Врезные светодиодные светильники, так же как и их галогенные предшественники, устанавливаются в отверстия в потолках и стенках витрин и иногда – в боковых стенках прилавков, если они не стеклянные.

Отдельно стоящие светильники – это конструкции на ножке (стоечки), закрепляемые на основаниях или полках прилавков; по виду конструкция напоминает уличный фонарь, только маленький. С помощью точечных источников света сложно получить равномерное и достаточно яркое освещение прилавка. Их основное назначение – акцентная подсветка изделий в прилавках, витринах, нишах и горках. Многие точечные светильники-стоечки имеют возможность поворота источника света на шарнире или сделаны на гибкой ножке, что позволяет направлять световой поток и создавать интересные акцентные схемы освещения изделий.

Есть и ещё один вид светодиодного освещения, пока не сильно распространённый – это верхняя подсветка прилавков. То есть, в потолок или специальную подвесную конструкцию вместо металлогалогенных прожекторов устанавливаются светодиодные источники, направленные вниз на прилавки и на зону примерки. Пока магазинов с таким светом единицы, но уже вполне можно заменять горячие и энергоемкие лампы на светодиоды.

КАК ПОДОЙТИ К ОСВЕЩЕНИЮ МАГАЗИНА?

Для тех, кто столкнулся с выбором освещения для магазина, есть несколько вопросов, ответив на которые, можно сделать свой выбор.

  • Оборудуется магазин целиком заново или модернизируется имеющееся торговое оборудование и имеющаяся схема освещения?
  • Какое торговое оборудование используется, и какие варианты монтажа светильников внутри прилавков возможны?
  • Какой характер освещения планируется получить внутри витрин и прилавков – общее равномерное или акцентное; будет ли использоваться верхний свет на прилавки и каким он будет?
  • Какие изделия будут освещаться (разные изделия требуют разных оттенков света)?

Общие принципы освещения таковы: освещение прилавка является акцентным по отношению к общему освещению торгового зала, подсветка изделия в прилавке или витрине – акцентной по отношению к общему освещению того же прилавка или витрины. Но есть и удачные примеры освещения не по правилам. Света должно быть достаточно, но главным правилом является зрительный комфорт покупателя.

Наиболее ценный совет при выборе новой схемы освещения – проанализировать уже имеющийся свет (если магазин не вновь строящийся), посмотреть, как сделано у других, и решить, что нравится, а что нет.

ГДЕ ИСКАТЬ ЭТО ЧУДО?

Есть множество фирм, предлагающих разнообразную светодиодную продукцию, в основном рекламное и декоративное освещение. Предлагающих источники освещения пока немного, ещё меньшее предложений именно для ювелирной отрасли. Запросив в любом интернет-поисковике «светодиодное освещение ювелирных витрин», вы получите достаточное количество результатов, среди которых останется выбрать для себя подходящую продукцию и удобного поставщика.

Не стоит пытаться приспособить для освещения изделий светодиодные модули и линейки для декоративной и рекламной подсветки – они для этого не годятся. Линейные светильники, поставляемые под заказ по размерам торгового оборудования, легче устанавливаются и гармоничнее вписываются в общий дизайн, чем готовые «стандартные изделия», под размер и конструкцию которых потом придётся подстраиваться. Точечные источники могут быть и готовыми, и заказными. Системы верхнего света на светодиодах – это в большинстве случаев только индивидуальные решения.

Мало выбирать свет по описаниям и характеристикам – лучше посмотреть готовые проекты или последовать совету тех, кто уже имеет такой свет.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:206677336 Хиты сегодня (13.07.2025) -34147
Хосты:7166613 Хосты сегодня (13.07.2025) -7166613
Посетители сайта:89533777 Посетители сегодня (13.07.2025) -3739 Посетители сейчас (13.07.2025 09:45:14) -47
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025