- Владимир Ильич МОСПАН, генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России»: «Покупателей нужно «направить» в добросовестные магазины…»
- Губернатор Костромской области Игорь Николаевич Слюняев: «Ювелирная отрасль находится на пороге бума...»
- Наталья ПЕТРЕНКО, генеральный директор ТД «Агат»: «Мы с «Агатом» земляки»
- Александр Александрович Бассанский, председатель совета директоров ЗАО Концерн «Арбат»: «Успех – это каждодневный кропотливый труд»
- Петр СОЛОМАТИН, начальник Центральной государственной инспекции пробирного надзора: «От розничной торговли зависит развитие всего ювелирного рынка»
В высшей степени перфекционизм, следование истинным семейным ценностям и невероятное трудолюбие – привели к тому, что в свои 32 Александр Чамовских возглавил крупный ювелирный холдинг Carat. На вопрос: чего Вы хотите достичь в ювелирном бизнесе? Он отвечает уверенно и не задумываясь: «Совершенства…».
Создавать украшения, достойные своих близких, быть безупречным в деталях и мелочах – по такому принципу живет и работает Александр Чамовских. Он привык зарабатывать с раннего возраста, привык работать много и только на себя. Этот дух свободы прослеживается в его либеральном подходе к работе, дружественной манере общения с сотрудниками. При этом Александр очень требователен и привык досконально вникать в рабочий процесс, зная всю технологическую цепочку производства. Главные атрибуты его успешности – динамизм в работе, открытость новому и готовность к экспериментам.
Образ жизни
Его день может начаться с поездки с детьми в детский сад, продолжиться в офисе встречей с израильскими партнерами, тестированием новой машины для производства; проектированием выставочного стенда и окончиться вылетом вечерним рейсом в Индию к поставщику изумрудов. Невероятная, насыщенная событиями жизнь молодого руководителя ведет его к заветной цели, и останавливаться он не намерен. Делать ювелирные украшения безупречного качества, выйти на мировой уровень с российским брендом – не мечта, а основная цель.
Открытие производства
Производство для Carat стало закономерным этапом развития. Начало творческого пути – открытие первого ювелирного салона в 1996 году учредителем компании Евгением Захаровым. Постепенно из одного ювелирного магазина выросла целая сеть. Но качество продукции и трудности в работе с существующими поставщиками в корне не устраивали компанию. В 2007 году партнерами было принято решение об открытии собственного производства. Здесь уже, по словам Александра, они постарались учесть все пожелания заказчиков. Во-первых - это высочайшее качество украшений и разнообразние ассортиментного ряда. Во-вторых, - презентация готовой продукции на самом современном оборудовании с безупречным светом и комфортными условиями для отборок. «Клиенты не раз благодарили нас за возможность выпить чашечку отменного кофе в условиях напряженной работы на выставке» - говорит Александр.
В-третьих, неотъемлемый атрибут брендовой ювелирной компании рекламная продукция: фирменные золотые таблички для витрин, подарочные футляры из ценных пород древесины, DVD-сопровождение для магазинов, сертификаты качества украшений и др. Все это не просто производственная необходимость, а целый творческий процесс, совместная работа инициативной творческой группы Carat. Так, например, для нового печатного каталога в качестве моделей были привлечены сотрудницы компании. Концепция и цветовая палитра издания, качество бумаги и наполнение – также утверждалось коллегиально.
Семья
Ювелирный бизнес в России - преимущественно семейный бизнес, пример Александра и Анны Чамовских, еще раз подтверждает это. Они знакомы 16 лет, женаты 10 лет. Анна и Александр работают вместе. Имея первое высшее образование лингвиста, она сопровождает супруга в загранкомандировках, ведет деловые переговоры и переписку с зарубежными партнерами. По второму образованию она геммолог – помогает на производстве. Но основную часть своего времени, Анна, конечно, посвящает детям. «Можно сказать, что бизнес для нас – образ жизни, увлечение, которое нас объединяет и которому мы безраздельно преданы» - говорит Александр.
Фруктовый коктейль с генеральным директором
К слову сказать, Александр и Анна – это не единственная пара, которая работает рука об руку в Carat. За время работы холдинга, в нем сложился коллектив, в котором трудятся вместе друзья, родственники, целые семьи. Атмосфера доверия присуща компании. По словам Александра, сотрудники Carat – фанаты своего дела. Дух коллектива проявляется при подготовке к ювелирной выставке, где все трудятся сообща и без выходных, или… на «Фруктовом коктейле с генеральным директором». Это новшество – своего рода «витаминизация» предприятия, когда в конце рабочей недели сотрудники в непринужденной атмосфере могут пообщаться и обменяться новостями. К новшествам в Carat привыкли, и любая инициатива амбициозного руководителя всегда встречается с воодушевлением и оптимизмом.
Послесловие:
Александр Чамовских: «Быть узнаваемым и востребованным брендом с безупречной репутацией – вот к чему мы стремимся. Я понимаю, что эти качества нарабатываются только временем и пройдут годы, но мы идем именно этим курсом. Каждый день инициативная группа Carat занимается развитием торговой марки, разрабатываются новые эскизы, коллекции, совершенствуются технологии производства, ведется анализ рынка.
Ювелирная сфера – бесконечное творчество, без конца и края, простор для самовыражения. Путешествуя по зарубежным ювелирным выставкам, я постоянно открываю для себя что-то новое. Мы ведем непрерывную работу над совершенствованием качества наших ювелирных украшений, соблюдая традиции уральских ювелирных мастеров. Сегодня мы - их достойное продолжение».
Carat: Курс на повышение
Закончился уже кризис или еще нет, но факт остается фактом: ювелирная отрасль немного оправилась от недавнего экономического потрясения. Первой ласточкой, донесшей до нас эту радостную весть, стала компания Carat (Екатеринбург). В то время, когда многие еще переводят производства с золотых изделий на более бюджетные, серебряные, Carat взял курс на… удорожание коллекций. С чем это связано? И почему магазины и оптовики со всей России так ценят изделия Carat? Предлагаем адресовать эти вопросы Генеральному директору компании Александру Ивановичу Чамовских
Сегодня, когда большинство ювелирных компаний продолжают выпускать пустотелые изделия и украшения из серебра (вместо золота), вы планируете создание более дорогих коллекций. Что это: пир во время чумы? Тонкий PR?
Это закономерный шаг и требование рынка. Говорить о безусловном окончании кризиса, конечно, еще нельзя, но некоторая стабилизация имеет место быть. Украшения стали покупать чаще и платить за них суммы бОльшие, чем, например, еще полгода назад. Кроме того, все больше покупателей рассматривают ювелирные украшения не только как подарок, удовольствие, но и как надежные инвестиции. Наконец, выпуск элитных украшений с эксклюзивными камнями – очередной этап развития нашей компании.
Когда начался этот очередной этап развития?
Можно сказать, в самый разгар кризиса. Дело в том, что именно в период общего экономического спада наша компания сделала колоссальный рывок вперед. Помимо того, что мы запустили серию новых очень интересных коллекций, Carat в два раза увеличил производство. Нам удалось «обогатиться» высоко квалифицированными ювелирами, которые остались не у дел, когда другие крупные предприятия не смогли более обеспечивать их работой. Создать новый отдел продаж: вместо 4 менеджеров сегодня у нас трудится 12 высококлассных специалистов, которые строят взаимодействие с клиентами, учитывая современные требования рынка: скорость, внимание, результат и при этом соблюдают сервисность в обслуживании. Результаты кризиса таковы: в нашей команде - лучшие ювелиры Урала, и мы ощущаем дефицит склада.
А конкурентов не боитесь? (ювелирный рынок довольно «тесный»)
Для компаний, которые специализируются на дорогих украшениях понятие конкуренты в ювелирном бизнесе довольно условное. Можно сказать, что мы не конкурируем, а соседствуем, и каждый занимает свою нишу. Так, например, есть ювелирные компании, которые специализируются на крупном жемчуге, фантазийного цвета бриллиантах или космическом абстрактном дизайне – у них свои приверженцы. У фабрики Carat, которая, главным образом, ориентирована на драгоценные камни высокой чистоты – свой круг клиентов.
Делая ставку на ценителей высококачественных камней, мы в отличие от многих других, работаем с драгоценными камнями ТОЛЬКО высоких характеристик: бриллиантами 2/2, 3/3, изумрудами и сапфирами и рубинами класса «Экстра». При этом драгоценные камни мы закупаем напрямую у производителей. Нередко я сам езжу с геммологами на отборки больших лотов и лично отслеживаю качество камней.
С чем связана такая предусмотрительность?
Для нас камень – основа изделия. Вообще, для уральской ювелирной традиции характерно при создании украшения отталкиваться именно от камня: его формы и цвета. В отличие, например, от московской или костромской ювелирных школ, где камень крепят в уже готовое изделие. Только, имея реальный камень перед глазами, держа его в руках, дизайнеры отрисовывают гарнитуры. Так, можно сказать, по велению самой природы, рождаются ювелирные шедевры.
Как обстоят дела с качеством готовых изделий?
У нас в штате есть специалисты, которые проверяют качество изделия на «выходе» - т.н. финишная обработка. Они работают с микроскопами и вручную убирают погрешности: микропоры, царапины... Мы много работаем с изумрудами – такую роскошь может себе позволить далеко не каждая компания: изумруд – очень капризный мягкий камень. В процессе производства бывает много сколов. Но к потребителю поступают безукоризненные украшения. Претензии по качеству – исключительная редкость и мы всегда прислушиваемся к мнению наших заказчиков, которые, имея за плечами десятки лет опыта в ювелирной сфере, советуют нам изменить замок серьги или внести корректировку в конструкцию украшения для бОльшей комфортности при носке.
Расскажите Об изумрудной коллекции, которая была представлена на Junwex в сентябре и отмечена номинацией «Коллекция сезона».
Этой весной в Индии была закуплена партия замбийских изумрудов класса «Collection» (уникальной огранки – в виде капли). Они легли в основу коллекции изумрудных гарнитуров CARAT «Emeralds exclusive». Стилистически изумрудная коллекция выполнена в ключе элегантной классики с ноткой утонченной современности. Лимонное золото 750 пробы особенно подчеркивает насыщенный прозрачно-зеленый цвет редких африканских камней. Особый шарм и дополнительное сияние гарнитурам придает бриллиантовая инкрустация.
К вам никогда не обращались с предложением выпустить более демократичные изделия, с камнями более низких характеристик?
Давайте все-таки различать понятия: бюджетные коллекции и менее качественные камни. У нас есть демократичные серии. Например, среди новинок - серьги-пуссеты с сапфирами за две с небольшим тысячи рублей. Что касается использования камней с низкими характеристиками (4/4, 4/5) , то с такими предложениями к нам обращались. И не раз. Но мы отказываемся. Массовку – пусть даже бриллиантовую – у нас в стране есть, кому делать. А Carat известен именно как производитель украшений только с самыми чистыми бриллиантами. И нет необходимости «размывать» бренд. Мы выпускаем не так много украшений, но все они – безупречного качества. Убежден: лучше мы будем ощущать дефицит продукции, чем «гнать» поток.
Получается, что вы не готовы работать «под заказ»?
Почему не готовы? Работали всегда и сегодня успешно работаем с индивидуальными заказами. Часто к нам обращаются магазины (по просьбе своих клиентов) за догарнитуриванием украшений: купили, к примеру, кольцо и серьги, - нужно еще разработать колье или браслет. Мы оперативно выполняем заказ. Недавно одна пара решила отметить 10-летие супружеской жизни и заказала новые обручальные кольца. Условие заказчика было такое: кольца должны стоить не менее полумиллиона рублей. Мы сделали эксклюзивные обручальные кольца с бриллиантами в два карата каждое.
Среди последних индивидуальных заказов – гарнитур с крупным жемчугом, инкрустированный бриллиантами.
В работе всегда учитываем особенности ювелирного вкуса и пристрастий в различных регионах. Например, нашим партнерам из Сибири предлагаем, в первую очередь, красное золото. Из Владикавказа и Центрального региона - белое и желтое.
Назовите 10 причин, по которым магазинам и оптовым компаниям выгодно работать с вами
-
Расширенная гарантия на изделия – 3 года
-
Пожизненное бесплатное обслуживание: полировка, подкрепка, поджимка камней, корректировка размеров. Чистка изделий
-
Высокие характеристики камней
-
В любое время возможно догарнитуривание
-
Проверенный ассортимент (апробация новинок происходит в собственной розничной сети)
-
Профессиональные менеджеры, готовые выехать в любой момент в любую точку страны: проконсультировать, привезти образцы.
-
Транспортные расходы на доставку изделий берем на себя
-
Удобство заказа: можно через сайт, можно по каталог
-
Постоянное обновление ассортимента
-
Обучающие семинары для продавцов магазинов-партнеров. Рекламная полиграфия, фирменная упаковка, качественные каталоги.