Значит, самое время подводить его предварительные итоги – анализировать, что из задуманного выполнено, а что нет, что получилось, а что пока еще не удалось совершить. Конечно, делать это вовсе не обязательно, но весьма желательно. Ведь если не понять, как прошел текущий год, сложно ставить цели и строить планы на следующий.
Я думаю, что самое главное в процессе такого анализа – не ориентироваться на вопрос «Кто виноват?», а сосредоточиться на вопросе «Что делать?». Потому что нет ничего более неконструктивного, чем поиск виновных. Особенно для руководителя. Ведь если подчиненный сделал что-то не так или с чем-то не справился, то это в первую очередь просчет руководителя. Значит, сотрудник находится не на своем месте, или он не понял поставленную задачу, или ему не хватает полномочий. Этот список можно продолжить, но в любом случае обязанность руководителя – вовремя заметить такие «сбои в программе» и тем или иным образом устранить их. Причем устранить вовремя – пока они не повлияли отрицательно на работу всей компании.
Конечно, есть работники, которые ленивы, некомпетентны, необязательны и т.д. С такими нужно расставаться, не раздумывая. А еще лучше – если такие кандидаты будут отсеяны на этапе первоначального отбора или, в крайнем случае, испытательного срока. Но это тоже зависит от руководителя и его умения подбирать и работать с персоналом.
Я желаю всем в конце 2011 года провести конструктивный анализ работы – компании, каждого сотрудника и своей лично – за прошедшие 12 месяцев. И сделать выводы, которые помогут в следующем году добиться еще больших успехов!