Ответ на этот вопрос знают практически все, и если упростить, получается примерно так: монополист может диктовать свои условия всем остальным и его при этом ничто и никто не ограничивает. Это неблагоприятно сказывается на развитии той или иной отрасли экономики и в конечном итоге бьет по обычным потребителям. А вы задумывались, чем плоха такая ситуация для самого монополиста? Я думаю, тем, что она этого самого монополиста развращает. Развращает – значит, расслабляет и лишает стимулов для дальнейшего развития. Зачем идти вперед, искать новые приемы и методы, вводить новый ассортимент и т.п., если клиенты и так придут – а куда им еще деваться? Можно спокойно почивать на лаврах…
Все вышесказанное справедливо для любой отрасли – например, для ювелирной промышленности и торговли или для СМИ. Конечно, любому предприятию, его владельцу или руководителю хочется быть лидером в своем деле, в своем сегменте, в своем городе или области, наконец. Но какой же ты лидер, если тебе не с кем соревноваться? Как ты можешь быть уверен, что ты лучший, если тебе не с чем свою работу сравнить? Получается, как в старой русской шутке: лучший парень на деревне, а в деревне один дом.
Поэтому мы всегда рады общению с коллегами, нам приятно, что в отрасли есть разные СМИ и каждый нашел свою нишу. Мы гордимся успехами коллег и искренне огорчаемся, если у них что-то не получается. Да, в каких-то вопросах и областях мы конкурируем, но это только дает нам стимулы для дальнейшего развития. Мы идем вперед, но мы не хотим, чтобы вокруг было пусто – это ненормально и ничего полезного ни для кого в такой ситуации нет. Мы ценим и уважаем наших коллег. И всем искренне советуем поступать так же!