Ответ на этот вопрос однозначен: да. Я думаю, владельцы и руководители практически всех предприятий ответят именно так, не раздумывая и ничуть не сомневаясь. А если сформулировать вопрос по-другому: надо ли обучать персонал за свой счет? Нужно ли оплачивать учебу своих сотрудников? Вот здесь мнения будут расходиться. Кто-то скажет, что без этих затрат не обойтись, а кто-то будет уверен, что люди сами должны платить за свое обучение.
Я уверена, что когда дело касается продавцов ювелирных магазинов, то затраты на обучение должны ложиться именно на компанию - по нескольким причинам. Во-первых, на ювелирном рынке существует огромный дефицит квалифицированных торговых кадров. И ждать, что в магазин придет «готовый» профессионал хотя бы среднего уровня, по меньшей мере неразумно. Такие люди в отрасли на вес золота. Во-вторых, система обучения продавцов ювелирных магазинов на сегодняшний день такова, что оно (это обучение) организуется для групп, причем чаще всего это сотрудники какого-то конкретного предприятия. Поэтому индивидуально обучиться или почти невозможно, или очень дорого. В-третьих, продавец, который только начинает работать и острее всех нуждается в обучении, зарабатывает еще не так много, чтобы позволить себе такие затраты. Вот и получается, что (хочешь – не хочешь!) расходы на обучение продавцов ложатся на предприятие.
Конечно, у владельцев магазинов существует множество сомнений и опасений, которые понятны всем, кто ведет свой бизнес. Но, как правильно пишет практикующий бизнес-тренер, бизнес-консультант ювелирных компаний, автор одной из статей данного номера: «Не бойтесь того, что вы обучите сотрудника, а он уйдет; бойтесь, что вы не обучите его, а он останется». И этот довод, как я считаю, перевешивает все остальные.