Навигатор ювелирной торговли
№5 (124) 2013
с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Нужно ли обучать персонал?
с. 6 ИНТЕРВЬЮ Елена Ващенко, владелица ювелирных салонов: «Ситуация изменится к лучшему только тогда, когда производителям будет не все равно, кто, где и как продает их изделия»
с. 12 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Драгоценные клики
с. 20 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Ювелирная фабрика «ПЕР СЕМПРЕ»: ассортимент, который не успевает устареть
с. 26 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Построение сетей: выбор названия и рекламная политика
с. 28 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Tissot Luxury Automatic
с. 32 ФИНАНСЫ Инвестиционный проект. Часть 2. Финансовый план и оценка экономической эффективности
с. 42 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Алмаз-Холдинг». Старт продаж для невест и выпускников
с. 44 ПРАКТИКУМ Презентация ювелирных украшений
с. 50 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Ювелирный завод Grant. Кто потеснит Гонконг?
с. 52 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Анализ ассортимента. Пример расчетов по методу Дибб-Симкина
с. 61 СЕКРЕТЫ УСПЕХА "Свежий" дизайн + актуальные технологии = весенние продажи
с. 62 ВЫСТАВКИ BASELWORLD – часовой и ювелирный праздник
с. 65 IDEX MAGAZINE Индийские ювелирные бренды-время преобразований
с. 75 IDEX MAGAZINE Забудьте о невесте-в игру вступают остальные!
с. 82 ВЫСТАВКИ Гонконгская выставка ювелирных изделий и драгоценных камней, 20–23 июня 2013 года
с. 86 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Учить или не учить
с. 86 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управление конфликтом в организации. Продолжение
с. 91 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Компания «Бриант». Ювелирная Европа – в центре России
с. 98 ЗАКОН И ПРАВО Трудовые риски. Ошибки при переводе сотрудника на другую работу и при начислении заработной платы
Ответ на этот вопрос однозначен: да. Я думаю, владельцы и руководители практически всех предприятий ответят именно так, не раздумывая и ничуть не сомневаясь. А если сформулировать вопрос по-другому: надо ли обучать персонал за свой счет? Нужно ли оплачивать учебу своих сотрудников? Вот здесь мнения будут расходиться. Кто-то скажет, что без этих затрат не обойтись, а кто-то будет уверен, что люди сами должны платить за свое обучение.
О том, что ситуация на российском ювелирном рынке сложилась непростая, говорят все. При этом стало доброй традицией списывать текущие неудачи на последствия экономического кризиса и видеть решение всех проблем в скидках «до 70%» и акциях. Елена Ващенко, владелица ювелирных салонов в Славянске-на-Кубани, не склонна преувеличивать роль прошедшего кризиса в жизни отрасли. И поднять ювелирный рынок, по ее мнению, можно за счет потенциала его участников. Большую роль в этом она отводит производителям ювелирных изделий и Пробирной палате. Хотя и с себя – с ювелирных салонов – ответственности не снимает. Сегодня мы беседуем с Еленой не о самой приятной ситуации, сложившейся в Краснодарском крае. И пытаемся найти ответ на вечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?».
Каждый из вас слышал и тем более видел, а также наверняка пользовался контекстной рекламой. Сегодня размещение контекстной рекламы – хороший способ получить эффект (читай – покупателей) максимально быстро. Многие считают, что пользоваться контекстной рекламой очень просто. Это действительно так. Однако пользоваться ей эффективно – гораздо труднее. Мы раскроем основные факторы, которые повысят отдачу от вашей контекстной рекламы.
Ювелирная фабрика «ПЕР СЕМПРЕ» большое значение уделяет ассортименту, постоянно расширяя и обновляя модельный ряд ювелирных изделий. Труд команды профессиональных художников и ювелирных мастеров воплощается в изделиях безупречного качества и дизайна, которые находят своего покупателя, едва поступив в продажу. Владельцы ювелирных магазинов из разных концов России считают своего партнера - компанию «ПЕР СЕМПРЕ» - идеальным производителем, который оперативно реагирует на малейшие колебания покупательского спроса. Следуя мировым тенденциям ювелирной моды и всегда точно угадывая, какие украшения будут пользоваться спросом, «ПЕР СЕМПРЕ» создает и постоянно обновляет коллекции, которые становятся хитами продаж. Все это, а также забота о каждом партнере даже в мелочах, быстрая оборачиваемость украшений с бриллиантами, гибкая система работы с каждым клиентом, умение слышать своих партнеров и идти навстречу их желаниям создали фабрике «Пер Семпре» безупречную репутацию на российском ювелирном рынке. И руководители ювелирной розницы это подтверждают.
Это действительно настоящая роскошь - современные автоматические часы с механизмом, обеспечивающим запас хода до 80 часов и к тому же в потрясающем дизайнерском исполнении. Этими исключительными качествами часы обладают благодаря долгой и кропотливой работе специалистов, увенчавшейся созданием революционного часового механизма Powermatic 80. Благодаря этому уникальному механизму вы можете позволить себе роскошь более чем на трое суток забыть о времени и необходимости заводить часы - если, конечно, у вас есть подобная возможность, - а затем вернуться к безупречно точному следованию своему рабочему графику после такого приятного перерыва.
Лето не станет для вашего магазина низким сезоном продаж, если в ассортименте представлены украшения компании «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ». Ежегодно ювелиры одного из ведущих производств России представляют обновленные коллекции украшений, которые пользуются неизменно высоким спросом у выпускников и невест. В этом году компания предлагает своим партнерам новые коллекции, выполненные по последнему слову мировой ювелирной моды и завоевавшие сердца покупателей во всех уголках России.
Легковес. Недорогие бриллианты. Ходовой европейский дизайн. Именно за такими украшениями ювелирные магазины ездят в Китай и Гонконг. Российский ювелирный завод Grant готов конкурировать с зарубежными производителями как по актуальности моделей, так и по цене. Стоимость продукции компании ниже гонконгских даже с учетом всех налоговых выплат: золотое украшение с бриллиантом классической огранки - от 600 рублей. Модели соответствуют ведущим европейским трендам. Присмотритесь к ассортименту Grant. Возможно, вам больше не придется месяцами ждать поставки товара, вкладываться в растаможку и клеймение.
Сегодня все ждут от производителей интересных решений: и дизайнерских, и технологических. Кто сможет предложить рынку что-то оригинальное, неизбитое -тот и будет «на коне». Одним из фаворитов предстоящего весенне-летнего сезона становится компания «ЮвелирПромБизнес». Ее новые коллекции - легкие штампованные изделия, крупные объемные гарнитуры с фианитами и алмазной гранью и красочные гарнитуры с полудрагаценными камнями - стали событием нового сезона.
К новому сезону производители, как правило, готовят новые коллекции. Этот волнительный момент связан с определенными рисками. Понравятся ли модели покупателям? Будут ли востребованы? Компания «Бриант» уверена в будущих продажах: ее новая коллекция на каждый день - не что иное, как выполненный заказ партнеров, ювелирных магазинов. А они, в свою очередь, ориентировались на потребности розничных клиентов -покупательский спрос. Как создавалась коллекция, в чем ее особенности, рассказывает креативный директор компании «Бриант» Виктор Бурлака.
В предыдущей статье мы рассказали о том, как при построении сети изучить будущую аудиторию и определить формат новых магазинов. Сегодня мы поговорим о том, как выбрать для будущей сети подходящее название. А наши эксперты – владельцы успешных ювелирных сетей – расскажут о своем опыте в этом непростом деле
Бизнес в сфере розничной торговли ювелирными изделиями может быть весьма удачным и прибыльным вложением средств. Но только при двух условиях: наличие достаточного объема первоначального капитала и составление четкого и грамотно разработанного инвестиционного проекта. Первое условие разъяснений не требует. Что касается второго – то об этом идет речь в серии статей в рубрике «Финансы». В них на конкретных примерах мы показываем, что такое финансовый план инвестиционного проекта открытия ювелирного магазина и оценка его экономической эффективности.
Презентация или демонстрация украшения – самый любимый этап продавца. Он может долго и красочно рассказывать про то, какой чудесный у него товар. Этап презентации – ответ на этап выяснения потребностей, его логическое продолжение. Продавец демонстрирует не только свой товар, но и то, как хорошо он понял покупателя, насколько внимательно слушал и насколько высоко его желание удовлетворить потребности покупателя.
Анализ ассортимента по методу Дибб-Симкина позволяет получить классификацию товаров по заданным критериям и определить основные направления развития отдельных товарных групп, выявить приоритетные позиции ассортимента, оценить эффективность структуры ассортимента и пути ее оптимизации. В сегодняшней статье мы на примере покажем, как можно проанализировать ассортимент ювелирного магазина с помощью данного метода.
Часовая и ювелирная выставка в Базеле для меня – это сложная история: я был на ней много раз, восхищался роскошью часовых стендов, рассматривал дорогие камни и украшения и даже попал один раз в полицию за парковку на месте для инвалидов. Единственный мой коммерческий контракт – это испанская фирма Luxenter, чье серебро с переменным успехом мы продавали в России. Но каждый раз я возвращался с выставки c новыми идеями и четким пониманием, к чему нужно стремиться.
Июньская гонконгская выставка ювелирных изделий и драгоценных камней состоится в Гонконгском выставочном центре с 20 по 23 июня 2013 года. На выставке ювелиры со всего мира могут увидеть великолепные эксклюзивные произведения. Эти шедевры - отличительная черта ювелирных экспозиций, которые организует UBM Asia. На предстоящем мероприятии будут представлены более 1700 высококвалифицированных экспонентов, демонстрирующих прекрасные ювелирные изделия и сопутствующие товары. Площадь экспозиции -64 000 кв. метра.
«Бренды, — говорит Абхишек Гупта, президент Gitanjali Gems, — это преобразующая сила в индийской ювелирной розничной торговле». И это правда, так как бренды радикально отличаются по природе ведения бизнеса от работы традиционных форматов индийской ювелирной розницы. Бренды процветают только в формате организованного ритейла. В настоящее время количество организованных розничных продавцов ювелирных изделий составляет от 8 до 10% рынка Индии. Но число участников организованного ритейла растет. Также увеличивается и количество брендированных ювелирных изделий — приблизительно на 2% в год. «Организованные ритейлеры будут довольны темпами роста», — прогнозирует Гупта.
Все началось с блестящей идеи использовать большой объем алмазов нестандартных и коричневых цветов с шахты Argyle компании Rio Tinto для гигантского индийского свадебного рынка.
И в том же году Nazraana, проект ювелирных изделий с широким ассортиментом бриллиантов, базирующийся на этой маркетинговой идее, буквально ворвался на индийский праздничный рынок.
Рынок образовательных услуг сегодня достаточно хорошо сформирован. При желании можно организовать и провести обучение своего персонала в любой форме, в любом масштабе, на любом уровне, при любом бюджете. Но ключевая фраза здесь – при желании. Какие проблемы существуют в сфере образования и повышения профессионального уровня в ювелирной торговле? Да никаких. Думаю, что проблемы не в сфере образовательных услуг, а в головах руководителей. Вопрос не столько в том, чему и кого учить, как часто, на каких условиях и у кого, а в принципе – учить или не учить.
Поведение в конфликтной ситуации, безусловно, предмет изучения специалистов. Однако для современного общества знание стилей конфликтного поведения и эффективного разрешения конфликтов очень актуально. Интерес к данной теме проявляют не только профессионалы – психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги – все те, кто осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с людьми.
Как избежать конфликта? Как управлять им, если он все же произошел, или использовать с пользой для организации и руководителя?
В первой статье, посвященной трудовым рискам, мы рассмотрели, как может ошибиться работодатель при приеме сотрудника на работу и как этих ошибок избежать. Однако прием – это только первый подводный камень на длительном пути взаимоотношений работника и компании. О двух следующих рисках – при переводе сотрудника на другую работу и при начислении ему заработной платы, а также о том, как свести эти риски к нулю, мы расскажем сегодня. Наш эксперт – управляющий партнер юридической фирмы «АТЛАНТ» Александр МОСКАЛЕВ.