Об этом много, часто и подробно пишут (в том числе и наше издание), поэтому я не буду вдаваться в подробности и говорить о том, насколько важен и нужен такой подход к своему делу – это и так понятно всем владельцам и руководителям эффективно работающих компаний. Но я приведу одно из множества определений, которое близко лично мне: социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют. В этом определении заложено множество аспектов, и сегодня я хочу затронуть один из них – ответственность перед собственным персоналом. Ведь это именно те люди, на которых решения руководителей и собственников влияют «прямее некуда».
Когда говорят о социальной ответственности перед персоналом, имеют в виду множество моментов: строгое соблюдение ТК, соцпакет, льготы, обучение и т.п. В общем – забота о подчиненных. Но очень часто забывают об одной очень важной составляющей этой самой заботы: сотрудники не должны быть перегружены работой. И это базовое правило. Потому что если на человека взваливают больше, чем он может выполнить, все остальное ему уже не нужно – просто некогда и не хочется. Конечно, недогруз тоже очень плох, поэтому умение подобрать оптимальную нагрузку для каждого подчиненного – одно из основных качеств успешного руководителя. Самая большая ошибка – думать, что можно извлечь выгоду для бизнеса, выжимая из человека все соки. Да, какое-то (очень небольшое!) время он будет выдавать неплохие результаты, но очень скоро начнет делать ошибки и допускать промахи… В итоге – его придется уволить или он уволится сам. А вот при оптимальной нагрузке человек будет работать долго и эффективно, принося ощутимую пользу делу.
Так что посмотрите – нет ли у вас перегруженных сотрудников. И если есть – оптимизируйте их работу. Ведь заботиться о своих подчиненных не только правильно с этической точки зрения, но и весьма выгодно для бизнеса!