Я думаю, что это индивидуально: кто-то успешно трудится как узкопрофильный профессионал, а кто-то – как специалист широкого профиля. На современном рынке востребованы сотрудники и первого, и второго типа. Но когда речь идет о владельце бизнеса, ситуация совсем другая. Чтобы успешно развивать свое дело и управлять им, нужны как глубокие, так и широкие знания. Объясню, что я имею в виду.
Конечно же, начиная собственный бизнес, человек должен глубоко и очень тщательно разбираться в какой-то одной области – например, в особенностях производства украшений. Предприниматель должен иметь достаточный опыт работы в этой сфере и знать все до мелочей. Но этого мало – ведь далее владельцу придется управлять и торговлей, и маркетингом, и рекламой и др. И для того, чтобы грамотно это делать, ему будут нужны знания во всех этих областях. Конечно же, речь идет о поверхностных знаниях, о том минимуме, который требуется для эффективного руководства. Можно, конечно, положиться на нанятых специалистов или агентство. Но ведь нужно не только четко поставить им задачу, но еще и, хотя бы примерно, представлять, сколько денег и времени необходимо на ее выполнение. Иначе результатов можно ждать очень долго, а затраты будут необоснованно высокими. К сожалению, наряду с хорошими специалистами и добросовестными агентствами существует и множество любителей «легких денег». И отличить одних от других бывает не так уж просто.
Так что я искренне советую всем владельцам бизнеса постоянно учиться – благо сейчас есть множество краткосрочных курсов по разным направлениям. Там не дадут глубокие знания, там вы получите только самый необходимый минимум. Но в итоге это поможет вам нанимать исключительно высокопрофессиональных специалистов и заключать договоры исключительно с добросовестными подрядчиками. И как результат – ваш бизнес станет еще успешнее!