Навигатор ювелирной торговли
№3 (132) 2014
с. 4 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Что полезнее – иметь глубокие знания в одной области или широкие во многих сферах?
с. 5 НОВОСТИ Профессионалы голосуют за JF Carat
с. 6 НОВОСТИ Выставка «Ювелирный салон - 2014» - сочетание изысканного стиля и блестящих решений
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Генеральный директор компании «Ювелир-Дизайн» Федор Яковлевич ГУСИКОВ: «Наше кредо: быть всегда полезными людям, строить прозрачные человеческие отношения с покупателями и партнерами, при этом продолжать развиваться и совершенствоваться»
с. 16 ВЕСТИ ПРОБИРНОГО НАДЗОРА Рост без рывка. состояние ювелирного рынка России по итогам 2013 года
с. 19 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ»: бриллианты - всегда праздник!
с. 20 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Интернет-магазин 2014: равнение на покупателя
с. 26 МАРКЕТИНГ В ЦИФРАХ Скупка ювелирных изделий: почему это выгодно магазинам
с. 34 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Секреты успешной тренировки: как выстроить обучение персонала ювелирных сетей
с. 44 СЕКРЕТЫ УСПЕХА ЛЕТО 2014: яркое и драгоценное
с. 46 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Идем на запах: аромат как часть бренда
с. 58 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Swarovski Gemstm представляет GEM VISIONS 2014
с. 63 IDEX MAGAZINE Преступление и наказание: криминальные истории ювелирного мира
с. 76 ПРАКТИКУМ Правила подбора мужских украшений. Часть 1
с. 80 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Хочу быть первым: феномен лидерства
с. 90 ЗАКОН И ПРАВО Налоговые споры: природа возникновения и как выйти победителем
с. 98 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Серебро России: всегда широкий ассортимент
Я думаю, что это индивидуально: кто-то успешно трудится как узкопрофильный профессионал, а кто-то – как специалист широкого профиля. На современном рынке востребованы сотрудники и первого, и второго типа. Но когда речь идет о владельце бизнеса, ситуация совсем другая. Чтобы успешно развивать свое дело и управлять им, нужны как глубокие, так и широкие знания. Объясню, что я имею в виду.
С неизменным гостеприимством встретил Санкт-Петербург участников и гостей международной ювелирной выставки JUNWEX. Большое число ювелирных компаний со всей России представили свои лучшие коллекции украшений и блестящие новинки.
С 4 по 9 февраля выставочный центр Ленэкспо встречал гостей XXII ювелирной выставки.
Торжественной кульминацией стало проведение традиционного конкурса для производителей ювелирных украшений. Авторитетное и беспристрастное жюри выбирало лучшие изделия по самым строгим параметрам. При оценке ювелирных украшений главными критериями были не только превосходный дизайн и непосредственно художественное восприятие, но и качество драгоценных камней в изделиях – их уникальность и высокие характеристики.
С 15 по 18 мая в выставочном центре «Кубань ЭКСПОЦЕНТР» пройдет 4-я выставка ювелирных изделий, драгоценных и полудрагоценных камней, торгового оборудования «Ювелирный салон».
Экспозиция выставки «Ювелирный салон» объединит лучшие ювелирные дома, мастеров ювелирного искусства, поставщиков и производителей ювелирных изделий, аксессуаров, бижутерии, торгового и демонстрационного оборудования, инструментов и расходных материалов со всей страны. В этом году в выставке примут участие около 60 компаний из Краснодара, Владивостока, Владимира, Волгограда, Екатеринбурга, Костромы, Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Якутии и многих других городов. Общая площадь выставки составит около 1 500 кв.м.
Компания «Ювелир-Дизайн» – это розничная сеть ювелирных магазинов, расположенных по всей территории Краснодарского края, собственное производство и два уникальных для России проекта: ювелирный выставочный центр и детский бутик украшений. В прошлом году компания одержала победу в международном конкурсе «Лучший ювелирный магазин года» в номинации «Лучшая работа с поставщиками». А также стала победительницей в краевом конкурсе, получив дипломы в номинациях «Лучший ювелирный магазин» (за детский ювелирный проект) и «Лучшая ювелирная сеть». Кроме того, в рамках краевого конкурса «Ювелир-Дизайн» стал обладателем специальной премии по итогам смс-голосования – розничную сеть оценили как лучшую жители Краснодарского края. Сегодня наш собеседник – генеральный директор компании Федор Яковлевич ГУСИКОВ.
Информация по количеству и массе опробованных и заклейменных ювелирных изделий – индикатор состояния российского ювелирного рынка. Все данные из государственных инспекций пробирного надзора стекаются в Пробирную палату РФ, которая предоставляет их журналу «Навигатор ювелирной торговли» в рамках информационного сотрудничества. Данные об итогах 2013 года, об общих тенденциях последних лет в ювелирной отрасли и о лидерах российского производственного сектора – в нашем сегодняшнем материале.
Ювелирный дом «Золотой Телец» представил коллекцию эксклюзивных ювелирных украшений от «Бриллиантов Костромы» на закрытом мероприятии для VIP-клиентов.
27 февраля ювелирный дом «Золотой Телец» провел вечеринку под названием Diamonds are Forever. Оружие, игральные карты, фишки из казино, афиши и знаменитые саундтреки из кинофильмов про неуловимого агента 007... Атмосфера в духе знаменитой бондианы не оставила гостей равнодушными!
В преддверии летнего сезона в моду входят украшения с крупными цветными камнями - массивные и легкие, они одинаково востребованы у поклонниц ювелирного искусства. Наряду с новыми коллекциями компания «Алмаз-Холдинг» представляет неустаревающую классику, которая от сезона к сезону пользуется стабильно высоким спросом.
Этим летом эксперты ювелирного рынка прогнозируют — на пике популярности будут украшения с топазами, аметистами и роскошными цветными кристаллами. Компания «Алмаз-Холдинг» предлагает всем клиентам и партнерам заглянуть в каталоги производителя: здесь уже есть все, что будет абсолютным хитом совсем скоро!
Компания SWAROVSKI GEMS™, премиальный бренд Swarovski, производящий натуральные и искусственные камни точной огранки, с радостью объявляет о выпуске издания Gem Visions 2014, посвященного ювелирным трендам и дизайнерским работам. Gem Visions открывает второе десятилетие в исследовании света, жизни, мастерства и любви к драгоценным камням и ювелирным изделиям, а SWAROVSKI GEMSTM представляет новый, более компактный формат, включающий в себя две специальные темы - Vienna Vibrations и Jogging Gems. Они черпают вдохновение в городах, людях, странах, событиях, ситуациях и мегатрендах.
Выбор обеих тем определен их большим культурным влиянием. Они представляют собой богатый источник идей.
Ювелирно-производственная компания "Серебро России" - это:
- широкий ассортимент,
- всегда в наличии,
- оптом и в розницу.
Первоначально статья задумывалась как подсказка для владельцев бизнеса о секретах интернет-торговли, которые помогают сделать ее эффективнее. Своего рода сборник советов. Однако при подготовке материала пришло понимание: сегодня этим никого не удивишь – многие и сами могут выступить в роли опытных онлайн-торговцев. Изучение материала и общение с экспертами в области интернет-маркетинга привело к мысли, что намного интереснее и практичнее будет написать материал о будущем Е-commerce. Как развивается рынок онлайн-торговли и какие тенденции наблюдаются сейчас, на что обратить внимание, чтобы в 2014 году ваш интернет-маркетинг приносил больше прибыли? Итак, будьте в тренде и не забывайте о секретах, на которых мы все-таки остановимся.
Практически все ювелирные магазины сегодня оказывают покупателям ряд дополнительных услуг – например, оценка полудрагоценных и драгоценных изделий, чистка и полировка ювелирных украшений, обмен старых товаров на новые и другое. Все чаще успешные ритейлеры практикуют и скупку бывших в употреблении ювелирных изделий. Рассмотрим на примере, кому и почему выгодно оказывать данную услугу покупателям.
В последние годы масштаб бедствия на рынке квалифицированного персонала для работы в розничной торговле стал особенно заметен. Плохо обученные продавцы и менеджеры сменяются один за другим. И если розничный сектор в лице отдельно взятых магазинов может позволить себе такую роскошь, как спокойно наблюдать за кадровой текучкой в надежде, что когда-нибудь повезет нанять профессионала, то ювелирные сети, работа которых похожа на отлаженный часовой механизм, не могут тратить время на бесконечные кадровые перестановки. Выход один: принимая на работу персонал, владельцы должны быть готовы его обучать. Где, чему и как – с читателями «Навигатора ювелирной торговли» делятся эксперты.
Ароматы играют в нашей деловой, а не только повседневно жизни роль более серьезную, чем мы привыкли думать. Простой пример – «Макдоналдс». Его фирменный возбуждающий аппетит запах свежеприготовленных гамбургеров нельзя спутать ни с чем другим. Он как будто «отключает» сознание, которое прекрасно осведомлено о вреде фастфуда, и ноги сами идут на запах… Но не всем известно, что к кухне «Макдоналдс» этот запах не имеет никакого отношения. И что на самом деле, это не что иное, как эксклюзивный бизнес-аромат, созданный в свое время по заказу компании и призванный привлекать в рестораны быстрого питания клиентов, вызывая у них непреодолимое желание перекусить…Вот уже сколько лет этот аромат бесперебойно работает и обеспечивает ресторану поток посетителей. Так почему бы ювелирным магазинам не использовать потенциал бизнес-ароматизации?
С точки зрения воров, грабителей и тех, кто планирует кражи ювелирных изделий в дальнейшем, 2013 год оказался «успешным». Слабые места были выявлены и использованы снова и снова. Анализируя самые крупные ювелирные кражи в Брюсселе и Каннах, ведущие охранные фирмы и эксперты отрасли отмечают легкость, с которой совершены эти преступления, и думают о том, как предотвратить их в будущем.
Неоднозначное отношение к мужским украшениям в нашем обществе заставляет уделять особое внимание их выбору, правилам сочетания мужских украшений друг с другом и стилем одежды, образом жизни, темпераментом и внутренним миром мужчины. Продавец-консультант должен владеть этими знаниями и использовать их, оказывая помощь в подборе ювелирных украшений покупателем.
На страницах нашей рубрики уже много было сказано о том, как эффективно управлять. А вот зачем? Если оставить в стороне рассуждения об удовлетворении от процесса организации деятельности, статуса и материального уровня руководителя в сравнении с позицией подчиненного, а заглянуть глубже, то должны будем признаться, что есть еще один, очень мощный личный мотив – желание социального влияния.
Чтобы иметь полное представление о деятельности своего предприятия, владельцу ювелирного магазина или генеральному директору необходимо знать, что такое налоговые споры, в результате чего они возникают, что служит основанием для налоговых проверок и как вести себя в случае, если возникли разногласия с налоговыми органами. Как миновать налоговые ловушки и выйти из любого спора без потерь, рассказывает наш постоянный эксперт – управляющий партнер юридического центра «АТЛАНТ» Александр МОСКАЛЕВ.