Потому что стоит лишь ненадолго уйти в тень – и ваше место тут же займут другие. Кризис через какое-то время закончится, и структура рынка восстановится. Мы это видели уже не раз. И не раз наблюдали: те предприятия, которые поддерживали или даже увеличивали рекламную активность в трудные времена, выходили из кризиса с гораздо более сильными позициями. А вот тем, кто выбирал стратегию выживания, после окончания тяжелого периода подняться наверх было чрезвычайно трудно.
Что такое стратегия выживания и почему она оказывается неэффективна? Если упрощенно, то стратегия выживания - это экономия на всём. Первым делом предприятия сокращают расходы на персонал (увольнения, снижение заработной платы, ухудшение условий труда), затем – уменьшают маркетинговые расходы (вплоть до полного отказа от рекламы). Но, вопреки ожиданиям, после недолгой фазы «выравнивания» ситуация резко ухудшается. Ведь во время кризиса заботиться нужно не о прибыли, а о сохранении (или, при благоприятном раскладе, увеличении) своей доли рынка.
Основная ошибка, совершаемая многими владельцами и руководителями бизнеса, - попытка сохранить докризисный уровень прибыли. Да, доходы на какое-то время снизятся. Но если вы выберете не стратегию выживания, а стратегию развития – после окончания кризиса вы получите в десятки раз больше. Помните, что стратегия развития предполагает не уход в тень, а высокую рекламную активность – максимально высокую, на порядок выше, чем у конкурентов! Так что смотрите не только под ноги, но и вперед – и ваш бизнес будет процветать еще много-много лет.