Да, так отвечали в конце 1990-х – начале 2000-х владельцы и руководители некоторых ювелирных предприятий. Все эти предприятия уже не существуют – через 3, 5, максимум 10 лет они по разным причинам закрылись. Это и понятно: без грамотно выстроенной стратегии продвижения выжить невозможно. Маркетинговая программа, рекламные мероприятия, PR-акции – все это неотъемлемые инструменты современной успешной компании. И особую важность они приобретают в условиях, когда потребители хотят покупать брендированную продукцию.
Об этом я уже писала, повторяться не буду, напомню кратко – серьезные преимущества сегодня оказываются у тех производственных ювелирных компаний, которые позиционируют и продвигают свой бренд, делают его узнаваемым среди покупателей и розничных партнеров. Именно они наиболее успешно работают, и именно они вытесняют из магазинов продукцию «no name». Это объективная реальность, которую осознают все успешные предприниматели. Поэтому я была уверена, что уже никогда не услышу от бизнесменов ответы, подобные тем, что я привела в начале этой колонки. Но я ошибалась.
Именно такие ответы я услышала от владельцев и руководителей предприятий янтарной отрасли России. Это удивительно, потому что данный сегмент ювелирного рынка испытывает сегодня серьезные трудности. Что это за трудности, почему так происходит и как исправить ситуацию – читайте в следующем номере нашего журнала. Если вы имеете отношение к янтарной отрасли и вам есть что сказать о ситуации на рынке, пишите на мой адрес: glavred@njt.ru. Мы обязательно включим ваше мнение в обзор рынка янтаря и изделий с ним. Только, пожалуйста, не пишите, что «у нас и так все хорошо» и «нас и так все знают». Ведь это звучит как приговор вашей компании