Еще в рубрике
- Визуальный контент
- «Яндекс. Метрика»
- Как поднять активность в Telegram?
- Оценка эффективности вложений в соцсети
- Look-alike-аудитория
Самое популярное:
Теги:
Новые возможности сообществ в «Вконтакте»: виджеты, рассылки, чат-боты и динамические обложки
Изменение механизмов распространения информации повлекло за собой увеличение скорости ее потребления. Потенциальные клиенты, устав от сотен рекламных сообщений, перестают реагировать на традиционные маркетинговые активаторы. Это в совокупности с алгоритмами «умной ленты» приводит к стремительному падению охвата и вовлеченности публикаций. И заставляет ювелирные бренды меняться и искать новые формы взаимодействия с целевой аудиторией.
Анна ГАЛУШКО, креативный директор, Social Lift
В 2018 году в соцсетях будут успешнее не те компании, которые пытаются агрессивно продать свой продукт, а те, которые смогут понять, почему именно их украшения потребители хотят покупать онлайн. В прошлой статье мы разобрали правила оформления и наполнения сообществ, используя встроенные (базовые) разделы («Навигатор ювелирной торговли» № 4, 2018. - Прим. ред.). В этой статье подробно рассмотрим все современные способы расширения функционала групп в «ВКонтакте» и узнаем, как эти нововведения помогут уйти от продаж по принципу «всем и всё» и перейти к персонализации работы с аудиторией.
Нами был проведен анализ 100 известных ювелирных брендов, представленных в «ВКонтакте». Сообщества проверялись на предмет использования дополнительных приложений, таких как виджеты, рассылки, чат-боты и динамические обложки. Исследование показало, что только 19,5% компаний используют хотя бы одно из перечисленных приложений, а значит, эта статья будет полезна для многих читателей.
![smm2.jpg smm2.jpg](/upload/medialibrary/886/smm2.jpg)
Изображение 1. Пример приветственного виджета
Виджеты и таргетированные виджеты
Одним из самых простых и быстрых способов выделить свое сообщество на фоне конкурентов выступает подключенный в нем виджет . Это подтверждает и популярность данных приложений среди ювелирных брендов - в каждом пятом сообществе установлено это расширение.
На данный момент кроме стандартных виджетов от «ВКонтакте» существуют десятки различных технических решений. Наиболее популярными из них являются «HotWidgets - Конструктор» и Spycat. Последнее приложение позиционирует себя как конструктор лид-виджетов и установлено в большинстве ювелирных сообществ. Одна из причин высокой лояльности к приложению - его удобный и интуитивно понятный интерфейс, подробная техническая инструкция по установке и коллекция из девяти различных шаблонов.
Все виджеты в зависимости от цели, которую они преследуют, можно разделить на пять укрупненных групп:
1. Приветственные виджеты позволяют персонально (по имени и фамилии) обращаться к каждому вашему посетителю и мотивировать совершить то или иное действие или донести актуальную информацию о скидках, рассказать об открытии магазина или выходе новой коллекции.
В виджетах такого типа вы самостоятельно можете прописать текст кнопки и выбрать любую страницу в соцсети «ВКонтакте», на которую она будет вести. Важно: правилами площадки запрещается давать ссылки на внешние сайты. Но вы можете направить ваших посетителей на пост в ленте или в раздел сообщества.
2. Виджет «Обложка». Самый большой шаблон виджетов, занимает около 30% страницы и дает возможность использовать сразу три широких графических элемента. Чаще всего это расширение используют для анонса акций, спецпредложений и BTL-мероприятий. Как и в прошлом виджете, в нем доступно персональное обращение к посетителям и возможность изменять текст кнопок. Кроме того, сам шаблон автоматически затемняет выбранное изображение, что делает текст на нем более заметным.
![smm3.jpg smm3.jpg](/upload/medialibrary/22b/smm3.jpg)
Изображение 2. Пример виджета «Обложка»
3. Виджет «Товары». При помощи этого типа виджетов можно увеличить количество товаров на главной странице сообщества с трех до десяти. В мобильной версии соцсети товары показывают в виде галереи. Приложение Spycat предлагает принципиально новое оформление раздела «Товары». Вы можете рассказывать о проходящих скидках при помощи трех вертикальных кликабельных баннеров.
4. Виджет «Отзывы». Позволяет «встряхнуть» существующий у многих ювелирных брендов раздел «Обсуждения» и вывести самые информативные мнения о вашей компании на главную страницу сообщества. Фото, имя, фамилия и ссылка на страницу автора добавляются автоматически.
5. Виджеты с использованием геолокации.
Наиболее релевантным примером подобных виджетов для ювелирного бизнеса является расширение «Точки продаж». Если у вас не один магазин, а целая сеть или имеются точки выдачи товаров (актуально для интернет-магазинов), вы легко сможете указать адрес и время работы вашего представительства. Как и в других видах виджетов, вы можете добавить личное обращение к каждому из гостей группы. К сожалению, этот вид виджетов практически не используется в сообществах ювелирных брендов.
Стоит отметить, что в каждой из перечисленных групп виджетов существует ряд модификаций, позволяющих создать для любого сообщества свой неповторимый образец.
![smm4.jpg smm4.jpg](/upload/medialibrary/8eb/smm4.jpg)
Изображение 3. Пример виджета «Отзывы»
Все большую популярность набирают так называемые таргетированные виджеты, которые дают возможность еще более персонализировать общение с вашей целевой аудиторией и подбирать индивидуальные настройки для различных групп посетителей. Приложение в автоматическом режиме может определять пол, возраст, город проживания, семейное положение, устройства и интересы гостей сообщества, что позволяет «подменять» контент и делать персональные скидки. Например, вы можете показывать различные виджеты-обложки не только мужчинам и женщинам, но и сегментировать ассортимент в зависимости от города проживания человека. Стоит отметить, что в каждую из перечисленных групп виджетов можно добавить надстройку - таргетирование.
При помощи виджетов можно прокачать еще одно полезное для ювелирных компаний приложение - «Рассылки».
Рассылки
Задумайтесь, во сколько вам обходится отправка сообщений по базе клиентов через смс или мессенджеры? Уверены, что, руководствуясь именно этой логикой, многие сообщества ювелирных брендов отдали предпочтение данному типу приложений. В начале 2017 года «ВКонтакте» презентовал новинку - «Рассылки». Это бесплатное приложение, позволяющее отправлять информацию подписчикам через сообщения сообщества. Кроме текстового блока в нем доступно использование изображений, документов, ссылок и карт.
В число популярных входят такие приложения для рассылок, как Happy Santa, Senler, Гамаюн и Gandy Mail. Они позволяют создавать, накапливать и сегментировать базы пользователей в зависимости от их интересов. Вы можете планировать рассылки индивидуальных сообщений по заранее определенному рас писанию и не бояться, что они улетят в спам. В отличие от других каналов открываемость сообщений в «ВКонтакте» достигает 80%.
![smm5.jpg smm5.jpg](/upload/medialibrary/b6d/smm5.jpg)
Изображение 4. Пример тем для рассылок
![smm6.jpg smm6.jpg](/upload/medialibrary/e37/smm6.jpg)
Изображение 5. Пример предложения подписаться на рассылку
Но есть и обратная сторона медали - правила соцсети запрещают запускать рассылки по людям, которые не подтвердили свое желание получать сообщения от вашего сообщества.
Как же убедить подписчиков подписаться на рассылку?
Во-первых, необходимо установить одно из перечисленных приложений, затем определиться с тематиками рассылок. На этом этапе важно указать не только полезные для вас как для бренда категории, но и понять, какую именно информацию готовы и хотят получать от вас подписчики. Опираясь на результаты исследования, мы смогли выявить три самые популярные тематики, на которые предлагают подписаться ювелирные компании. Ими стали акции скидки, конкурсы и промокоды.
После выбора тематик рекомендуем рассказать вашим подписчикам о подключенном приложении. Для этого стоит выпустить анонсирующий пост и обязательно прикрепить ссылку на ваше приложение - «ВКонтакте» автоматически добавит к вашей публикации активную кнопку, что благоприятно скажется на числе подписавшихся. Получившуюся публикацию стоит закрепить в «шапке» группы на некоторое время.
Отличным рецептом для привлечения подписчиков может стать проведение конкурса. Предложите вашей аудитории возможность побороться за ювелирный подарок, а одним из условий сделайте подписку на новости сообщества.
Но самый эффективный способ перевести существующую базу контактов в число подписчиков приложения - интеграция ссылок в существующие каналы коммуникации. Добавьте призыв подписаться на ваш сайт, проведите серию email-рассылок с информацией о приложении или запланируйте акцию в офлайн-магазинах - дарите скидку взамен на подписку на новости.
Все эти четко спланированные действия помогут вам собрать базу контактов и оперативно делиться полезной информацией с вашими подписчиками.
При помощи приложения «Рассылки» можно создать эффективную связку с чат-ботом-скриптом, который отвечает на заданное сообщение заранее прописанным текстом.
Чат-боты
Тематические, игровые, графические, музыкальные и юмористические... Существуют тысячи вариантов применения чат-ботов в соцсетях. Но прежде всего они есть и остаются отличными помощниками администраторам сообществ в общении с потенциальными клиентами. Вы можете доверить алгоритму решение любых стандартных и часто повторяющихся вопросов, таких как «Какие акции и скидки у вас проходят?», «Есть ли ваш магазин в моем городе?», «До какого часа работает магазин?», «Где мне найти каталог?» и многие другие. Для этого достаточно определить ключи (кодовые слова), после получения которых чат-бот активирует соответствующий сценарий. Или вы можете просто перечислить общие категории вопросов, предоставив пользователю возможность писать в ответ только ту или иную цифру. Этот вариант алгоритма значительно проще, чем первый.
Преимущества чат-бота:
■ отвечает здесь и сейчас - работает 24/7;
■ сводит к минимуму время ожидания ответа;
■ сразу выводит потенциального клиента на диалог;
■ автоматически задает вопросы и может перестраивать диалог в зависимости от разных сценариев общения;
■ в нужный момент переводит клиента на общение с менеджером;
■ предоставляет быструю аналитику - история общения доступна админам в онлайн.
Благодаря моментальным ответам ваше сообщество может получить значок «Быстро отвечает», что благоприятно повлияет на имидж вашей компании в соцсетях.
Но далеко не всегда замена человека чат-ботом оправдано, особенно если речь идет о приобретении дорогостоящих товаров. В личные сообщения групп наших клиентов достаточно часто поступают вопросы с просьбой уточнить размер изделия, подобрать похожее изделие по фотографии или объяснить, почему именно это украшение стоит ровно столько, а не меньше. В таких случаях, если клиент сталкивается с машиной, то велика вероятность, что он может уйти с вопросом в более «очеловеченное» сообщество.
Несмотря на это преимущества чат-ботов не стоит недооценивать, но, как и в любом деле, при подключении новых механизмов стоит руководствоваться в первую очередь целесообразностью.
![smm8.jpg smm8.jpg](/upload/medialibrary/203/smm8.jpg)
Изображение 6. Значок за быстрые ответы
Динамические обложки
Иногда такие обложки еще называют живыми - это новый формат функционального оформления шапки сообщества. Важно понимать, что это не скрипт и не разновидность GIF-анимации, а адаптивный, настраиваемый только под вас инструмент, позволяющий:
■ в оригинальной форме донести до аудитории информацию об актуальных для вас и ваших подписчиков событиях и мероприятиях;
■ повысить лояльность уже существующих подписчиков (увеличить количество посетителей и их вовлеченность);
■ мотивировать аудиторию взаимодействовать с вашим продуктом/услугой на новом уровне (например, проводить необычные конкурсы с отображением активность участников на самой обложке);
■ выделить ваше сообщество на фоне конкурентов;
■ быть в тренде и использовать новые коммуникационные возможности наряду с мировыми брендами.
Задачи, которые могут помочь решить динамические обложки для ювелирных брендов, ограничиваются только фантазией маркетологов. Вы можете делиться актуальной информацией с вашими подписчиками: например, вести обратный отсчет дней, оставшихся до начала выставки, открытия нового магазина или демонстрировать украшения, на которые распространяются скидки. Можете проводить интерактивы с подписчиками: выводить последнего вступившего в сообщество подписчика (аватар, имя и фамилия и даже время вступления), указывать подписчика, чей комментарий набрал большее число лайков за определенный срок, и транслировать отзывы участников о вашей компании.
![smm9.jpg smm9.jpg](/upload/medialibrary/297/smm9.jpg)
Изображение 7. Пример динамической обложки с меняющимися украшениями
![smm10.jpg smm10.jpg](/upload/medialibrary/74f/smm10.jpg)
Изображение 8. Пример динамической обложки с определением самого активного участника сообщества
Заключение
В последние годы соцсети обрастают не только новыми возможностями для бизнеса, но и полезными приложениями для выстраивания конверсионной коммуникации с целевой аудиторией. Использование расширенного функционала соцсетей позволит вам повысить эффективность работы и сэкономить такой ценный ресурс, как время.
![](/local/templates/navigator_new/images/pdf.png)