Сегодня слоган «Клиент всегда прав» переживает пик популярности. Я думаю, это совсем не плохо. Хотя бы потому, что мы сами постоянно выступаем в роли клиента и хотим получить не только качественный товар, но и обязательно достойный уровень обслуживания, персональный подход, приятную атмосферу и так далее. Мы хотим, чтобы от покупки у нас осталось хорошее впечатление и чтобы было желание вернуться.
Но все мы разные. Как с такими неодинаковыми быть? Сегодняшним продавцам и компаниям для успешных продаж и реализации тренда на клиентоориентированность нужно хорошо разбираться в разных типах покупателей. Эти знания дают возможность для индивидуального подхода и персонализированного предложения по товарному ассортименту. Они открывают путь к клиенту, а если быть совсем точным – к его чувствам. Современный покупатель хочет наряду с товаром получить новое впечатление, опыт, переживание – то, что маркетологи называют экспириенс.
Ассортимент вашего магазина может быть очень привлекательным и интересным для клиента. Пусть таким же для него станет опыт общения с вашими продавцами или вашей компанией. Тогда посещение магазина/сайта/страницы в соцсети завершится покупкой и/или желанием вернуться. Поэтому коммуникация с клиентом офлайн и онлайн играет очень большую роль.
В предыдущем выпуске журнала («Навигатор ювелирной торговли» № 4, 2019) мы начали разговор от типах покупателей. Мы продолжаем и в этом номере. Нами собрано несколько классификаций. Используйте в работе ту, что подходит именно вам. Или составляйте свой список типажей на основе разных подходов. Научиться разбираться в типах и применять на практике – это интересно и увлекательно. В результате получим классный экспириенс и для покупателей, и для продавцов, и для компании. А еще – баллы за клиентоориентированность.
Хороших продаж! И увлекательного чтения!
Читайте в материалах этого номера «Типы покупателей: технологии эффективной работы продавца» и «Типы онлайн-покупателей: восемь основных классификаций».
Ольга КОРЧАГИНА, главный редактор журнала «Навигатор ювелирной торговли»