- Визуальный контент
- «Яндекс. Метрика»
- Как поднять активность в Telegram?
- Оценка эффективности вложений в соцсети
- Look-alike-аудитория
Карантин, самоизоляция, пандемия, вирус, закрытие точек продаж, ограничения в торговле и свободе перемещения, кризис... Все эти темы возглавляют рейтинги поисковых запросов уже четвертую неделю.
В то время когда одни отрасли не справляются с ажиотажем рост онлайн-продаж FMCG в первые недели увеличивался темпами, значительно опережающими среднегодовые примерно на 50%, другие, начиная от ритейла, сферы услуг и развлечений и заканчивая ювелирной и фэшн-индустрией, пребывают в полнейшем анабиозе.
Анна ГАЛУШКО, креативный директор Social Lift
В этой статье я не буду разжигать и без того охватившую всех панику и приводить усиливающие ее цифры и примеры. Мы поговорим о том, как без миллионных бюджетов помочь вашему «заболевшему» ювелирному бизнесу использовать сложившуюся ситуацию с пользой для бренда, персонала и конечного потребителя.
Мир не станет прежним
Еще один топовый заголовок, за которым часто скрываются различные бизнес-диагнозы. Сложно отрицать, что в этот период меньше других пострадают компании, успевшие накопить производственный, логистический и финансовый «жирок», а мелким игрокам, увы, придется сражаться за место в нише. Самоизоляция меняет не только поведение бизнеса, меняются привычки и потребности клиентов, которые сейчас крайне необходимо понимать, предугадывать и учитывать при построении маркетинговой стратегии. Скорость реакции, гибкость, боевой настрой и защита флангов - вот что позволит ювелирным брендам остаться на плаву во время и после окончания пандемии.
ВНИМАНИЕ!
В нашей постоянной рубрике SMM произошли изменения!
Что сейчас нужно сделать в соцсетях, а от чего лучше воздержаться? Какой контент и какие инструменты наиболее эффективны в настоящее время?
Эксперты агентства Social Lift специально для читателей «Навигатора ювелирной торговли» подготовили ряд рекомендаций, которые в условиях пандемии и самоизоляции вы можете использовать для поддержки вашего ювелирного бизнеса.
Все материалы рубрики SMM читайте на сайте njt.ru.
Как изменилась реальность наших потребителей? Клиенты так же, как и бизнес, находятся в ситуации полной неизвестности и нестабильности. Они не уверены, что после затяжных «каникул» им будет куда возвращаться. Это подтверждают данные hh.ru: в первые три недели количество обновленных резюме превысило 23%, и темпы только растут.
Образовывайте и проверяйте
Если бизнес вынужден расходовать накопленный «жирок», то вашим сотрудникам и клиентам самое время его накопить. Здесь речь идет не о сантиметрах на талии, на первый план должен встать вектор на саморазвитие (профессиональное, личностное, физическое). У жителей России появилось огромное количество свободного времени и при этом неограниченный доступ к бесплатному и платному контенту в интернете. В первые же дни среагировали онлайн-кинотеатры - Premier, IVI и многие другие снизили стоимость подписок или убрали оплаты вовсе, образовательные и аналитические сервисы дают промокоды, пользовательский доступ к обучающим блокам, проводят вебинары, мастер-классы, онлайн-конференции.
Задумайтесь, может быть, сейчас настало то самое время, когда можно и нужно заняться образованием своего персонала, при этом без существенных денежных расходов. Сделайте различные подборки полезных видео, запишите сотрудников на серии тематических марафонов и мастер-классов, освещайте все это в ваших корпоративных каналах и на личных страницах руководителей направлений. Такой шаг позволит вам не только повысить уровень лояльности существующих сотрудников, создать живой контент и позитивные упоминания о вашем бренде, но и провести оценку своего персонала.
Разумеется, большинство руководителей ставят одной из задач максимально сохранить имеющуюся команду. У кого-то это получится. Но реалии наталкивают на мысль, что в игре останется только сверхэффективный и надежный персонал, способный вывести предприятие из кризиса. Внедрение образовательных программ и системы тестирования по их итогам позволит руководителям сделать дополнительные выводы, с кем из коллег строит продолжать бороться за успех бизнеса, а кого поглотила прокрастинация.
Будьте искренними
Худшее, что может сделать ювелирный бренд, - остаться один на один со своими проблемами и покинуть информационное поле. Примите, что эта ситуация уже случилась и вы не можете на нее повлиять. При этом не стоит обрывать все коммуникации с вашей аудиторий, напротив, подписчики в соцсетях, накопленные базы адресов и телефонов покупателей, клубы лояльных клиентов - все это спасательные круги, которые помогут вам и вашему бизнесу выжить.
Тренд 2020 года - искренность и естественность. Не бойтесь рассказывать о том, что вы столкнулись с непростой ситуацией, что из-за этого возможны задержки заказов, что вы заморозили всю сеть магазинов и готовитесь перейти на онлайн-продажи. Показывайте, рассказывайте, убеждайте свою аудиторию в том, что вы приняли все меры для их безопасности и безопасности ваших сотрудников.
При этом отличный выход - продемонстрировать, что за вашим брендом стоят обычные люди. Предложите сотрудникам показать свои домашние рабочие места (отличный пример от ювелирной сети «Наше золото»), рассказать, что они делают, чтобы улучшить клиентский сервис. Можно обновить или создать интернет-магазин, разработать идеи для новой капсульной коллекции украшений или просто дружно, всем коллективом пожелать любимым клиентам здоровья.
Разумеется, все эти сообщения должны нести исключительно позитивный подтекст. Если у вас есть база активных подписчиков, то самое время провести мини-исследование, как это сделал SOKOLOV. Что может быть проще, чем напрямую спросить у лояльных пользователей, как они переживают режим самоизоляции, как изменилась их жизнь и самоощущение и когда они готовы будут вернуться к ювелирным покупкам.
Если пандемия внесла изменения и в работу вашего интернет-магазина: изменился формат и стоимость доставки, выбыли какие-то регионы, сократился ассортимент или изменилась сама логика оформления заказа, обязательно расскажите и обучите свою аудиторию. Это можно сделать в формате постов, рассылок в соцсетях и мессенджерах и даже в прямых эфирах через «ВКонтакте» и Instagram. Если же вы только начинаете выстраивать онлайн-продажи и сейчас не имеете возможности привлекать трафик в интернет-магазин, используйте затянувшуюся изоляцию для снабжения потребителей экспертным контентом.
Подписчики в соцсетях, накопленные базы адресов и телефонов покупателей, клубы лояльных клиентов - все это спасательные круги, которые помогут вам и вашему бизнесу выжить.
Как говорилось ранее, люди проводят в интернете и в соцсетях значительно больше времени и сейчас как никогда имеют желание и возможность учиться. По прогнозам аналитиков, после завершения самоизоляции ожидается кратковременный пик продаж - люди соскучились по привычному образу жизни и захотят побаловать себя после длительного заточения. Как вы думаете, про какой ювелирный бренд они вспомнят первым? Про тот, чья клубная карта все это время пылилась в их кошельках, или про компанию, которая день за днем боролась за их внимание, присылала дайджесты с полезным и интересным контентом, развлекала и доказывала свою экспертизу?!
Запускайте прямые эфиры и интерактивный контент
С начала 2020 года именно этот формат получил новый виток развития во всех популярных социальных сетях. Причин для этого несколько: во-первых, пользователи устали от искусственной инстаграм-вселенной и хотят потреблять больше действительно живого непостановочного контента, во-вторых, для бизнеса этот формат остается одним из немногих бесплатных методов завладеть вниманием своих подписчиков -при запуске эфира большая их часть получает PUSH-уведомления с призывом присоединиться к трансляции, также онлайн-включения можно запускать из любой точки планеты даже без профессионального оборудования. Ваши главные инструменты - камера телефона и стабильный интернет. Что может сделать ювелирный бренд в атом направлении?
■ Делайте живые обзоры украшений: расскажите про ваш продукт и покажите его с разных сторон. Кстати, с этой задачей легко справятся даже рядовые сотрудники.
■ Привлекайте экспертов для совместных эфиров: это могут быть ваши же коллеги по компании и отрасли или лидеры мнений из смежных отраслей (дизайнеры одежды, личный менеджер курьерской службы, которая отвечает за доставку, стилисты, маркетологи и PR-специалисты косметических и фэшн-брендов и т.д.). Совместные эфиры в большинстве случаев проходят значительно интереснее и дают возможность обсудить актуальные темы и тренды.
■ Обучайте клиентов выбирать и заказывать украшения именно у вас, отвечайте на часто задаваемые вопросы и «боли» клиентов, проходите с ними весь путь от посещения вашего сайта до передачи заказа курьеру. Будьте искренними и открытыми.
По прогнозам аналитиков, после завершения самоизоляции ожидается кратковременный пик продаж - люди соскучились по привычному образу жизни и захотят побаловать себя после длительного заточения.
■ Используйте этот формат для проведения мини-исследований и получения обратной связи от подписчиков. Поверьте, пользователям будет намного комфортнее задать вам вопрос именно при таком открытом общении, чем в соответствующем разделе сайта. После завершения эфира обязательно обратите внимание на количество зрителей и не забудьте сохранить трансляцию на своем устройстве. В дальнейшем вы сможете загрузить видео в IG TV или видеоальбом ваших групп в других соцсетях, а также сделать рассылку по базе e-mail с призывом подписаться на корпоративные соцсети и с приглашением на новое прямое включение.
Что можно было делать раньше, но НЕ стоит повторять сейчас?
В первые дни карантина многие бренды удачно использовали этот информационный повод и опубликовали массу оригинального, забавного и парадоксального контента. Соцсети пестрили фэшн-масками, больше похожими на арт-объекты, брендовыми футболками с принтами из «карантинных» продуктов, появлялись лук-буки с идеями, как сочетать медицинские перчатки с ювелирными украшениями и аксессуарами, промокоды на скидку «корона», «вирусные скидки» и многое другое. Все это было весьма актуально и смешно до тех пор, пока все мы не поняли, что инфоповод перерастает в тотальную самоизоляцию всей страны. Если вы были в числе тех, кто успел подхватить хайп, принимайте поздравления. Уверена, ваша аудитория это оценила. Но если вы только сейчас нашли в себе смелость и желание присоединиться к креативу на ату тему, то спешу вас остановить. Сейчас это грозит значительными имиджевыми потерями.
Что НУЖНО сделать
1. Обратите внимание на раздел «Товары»
Например, «ВКонтакте» не так давно обновил этот раздел и добавил массу полезных функций для бизнеса и клиентов. Теперь вы можете выбрать два режима работы магазина: базовый и расширенный. Первый подойдет для тех, кто не продает, а больше рассказывает о своем ассортименте и производимых украшениях. Из опций сюда входит витрина и карточки товаров, из которых покупатели могут написать продавцу, перейти на внешний сайт, открыть форму сбора заявок или приложение VK Mini Apps. В разделе «Расширенный формат магазина» соцсеть позволяет создать полноценную платформу для продаж: кроме основных функций стала доступна массовая загрузка ассортимента, объединение различных товаров в одну карточку (делать ювелирные подборки), добавлять товары в корзину, оплачивать, отслеживать статус заказа, и, что очень важно, вы сможете автоматически уведомлять об изменении статуса своих клиентов. Кроме того, соцсеть позволяет отмечать товары в публикациях и сторис, что значительно упрощает путь пользователя! Кстати, эта функция доступна и в Facebook.
2.Следите за антикризисными бонусами от соцсетей
Например, та же «ВКонтакте» до 30 июня удваивает все рекламные бюджеты для малого бизнеса и организовывает ряд обучающих вебинаров по продвижению услуг. Аналогичной политики придерживаются «Одноклассники».
3. Используйте хештеги и наклейки в продвижении
Если до пандемии роль хештегов сводилась больше к удобному способу навигации по размещаемому контенту, сейчас они опять становятся источником бесплатного трафика. Далее речь пойдет об официальных «карантинных» тегах: #лучшедома, #самоизоляция, #оставайтесьдома. Если 1 апреля число упоминаний по ним составляло от 62 до 180 тыс. публикаций, то к 8 апреля их количество перевалило за 530 тыс.! Доказано, пользователи активно публикуют, просматривают и комментируют. Также рекомендуется в Instagram добавлять к сторис наклейку «Оставайтесь дома» - этот нехитрый прием позволит увеличить смотрибельность ваших историй до 15%.
4. Проводите конкурсы и участвуйте в челленджах
Некоторые бренды считают, что сейчас не время для игр. С этим наше агентство категорически не согласно! В дни, когда аудитория находится в атмосфере полной неопределенности и располагает достаточным временем, можно и нужно проводить вдохновляющие подписчиков активности. Во-первых, это станет достойным поводом возобновить общение, во-вторых, позволит добиться повышения ключевых показателей сообщества без дополнительного вливания бюджета, в-третьих, поможет получить отзывы и другую позитивную обратную связь от лояльной аудитории.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: используйте интересные квестовые и творческие механики, дарите не украшения, а подарочные карты - это станет залогом будущих покупок именно в вашем ювелирном магазине. Для продвижения используйте связку инструментов: рассылки в соцсетях, публикации на сайте и в корпоративном блоге, e-mail-рассылки, и не стесняйтесь привлекать собственных же сотрудников. Кроме того, следите за популярными отраслевыми и фэшн-челленджами. Они могут стать не только источником актуального контента, но и помочь раскрыть таланты персонала и покупателей.
Надеюсь, мне удалось вас убедить, что пандемия - не повод сдаваться, а отличный шанс устроить перезагрузку своих бизнес-процессов и дать старт новым эффективным проектам! Следуйте нашим советам и будьте здоровы, позитивны и продуктивны.