Традиция давать компании имя создателя прервалась после революции. Магазин купцов Елисеевых, ювелирный дом Фаберже, товарищество «Эйнем»… Эти и другие фамилии в названиях в советское время оставались в истории вместе с частной собственностью и предпринимательством. Почти 100 лет спустя бизнесмены постепенно начали возвращаться к собственному имени в названии компании.
Именной нейминг ассоциируется у покупателей с личной, а значит, более высокой ответственностью за качество продукта или услуги со стороны предпринимателя. Это не значит, что ответственности не было раньше. Но как только имя появляется в названии компании – автоматически появляется личная ответственность за все. Так видит потребитель.
Собственное имя в названии компании, с одной стороны, – это сложная позиция, так как обязывает, не жалует промахов, делает в чем-то уязвимым. Хотя ошибки – ценный опыт, и умение их правильно отработать – укрепляет позицию на рынке. С другой стороны – это сильный маркетинговый ход, так как выделяет компанию среди других и способствует более крепкой эмоциональной связи потребителя с брендом.
Я думаю, кредит доверия, который покупатель готов дать, стоит того, чтобы сделать шаг в сторону именного нейминга. Радует, что есть компании, которые возрождают традицию фамилии-бренда. Это вызывает огромное уважение.
Но вне зависимости от названия бренда – именного или оригинального – желаю устойчивости и долголетия всем.
С уважением,
Ольга КОРЧАГИНА
главный редактор журнала «Навигатор ювелирной торговли»