Навигатор ювелирной торговли
№7-8 (216) 2022
с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Что в имени тебе моем?
с. 3 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Украшения "ЛЕНА ТОММИ" - ваша личная история в деталях!
с. 5 УТП VESNA jewelry: украшения вне времени
с. 6 РЕКЛАМА PLATINA ELEMENTS - коллекция драгоценных стихий
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
с. 18 СЕКРЕТЫ УСПЕХА ЮвелирТрейд
с. 20 СТРАТЕГИЯ Культура успеха региональной ювелирной розницы
с. 28 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Мировые бренды часов в вашем ювелирном магазине
с. 30 БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА Прибыль – собственнику, а риски делим с генеральным директором. Что делать?
с. 35 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
с. 36 РЕКЛАМА Цепи ADAMAS -эталон качества и красоты
с. 46 SMM Нужно ли проводить фотосессии для рекламных кампаний?
с. 52 ПОВЫШЕНИЕ ПРОДАЖ Тайный клиент, он же секретный покупатель, он же Mystery Shopper
с. 58 ТЕНДЕНЦИИ Устойчивость – не приговор
Традиция давать компании имя создателя прервалась после революции. Магазин купцов Елисеевых, ювелирный дом Фаберже, товарищество «Эйнем»… Эти и другие фамилии в названиях в советское время оставались в истории вместе с частной собственностью и предпринимательством. Почти 100 лет спустя бизнесмены постепенно начали возвращаться к собственному имени в названии компании.
Часы. Полезная и красивая вещь, которая работает на создание образа, стиля, статуса. Они идеально вписываются в ювелирный ритейл. Яркое свидетельство этому - международный опыт.
На сегодняшний день многие всемирно известные марки украшений и домов моды имеют категорию «часы», демонстрируя перспективность и стабильность этого направления.
«АПАРТ» - ювелирный завод, ориентированный на работу с ювелирными дизайнерами и производство стильных ювелирных украшений из драгоценных металлов с драгоценными и полудрагоценными камнями, соответствующих современным модным тенденциям.
В этом году «АПАРТ» выпустил сразу несколько коллекций. Все они рассчитаны на широкий круг покупателей ювелирных магазинов. Заглавная коллекция из серебра, гранатов и жемчуга «ГОТИКА» была навеяна мрачной романтикой Средневековья, величественностью и одухотворенностью, благородными рыцарями и культом Прекрасной дамы. Для готики характерна передача реального мира через метафоры, поэтому и в нашей коллекции вы найдете отражение знакомых символов, присущих тому времени.
Винтаж - это возрождение популярных в прошлом художественных элементов и форм, но в современном исполнении. Это переосмысление модных тенденций минувших десятилетий, новый взгляд на привычные вещи. Это украшения, созданные в наши дни, но стилизованные под определенную эпоху и моду.
Коллекция VINTAGE от ювелирного бренда Vesna - это элегантные украшения с природными драгоценными камнями. Бриллиантовые дорожки, подчеркивающие насыщенность самоцветов, классические формы и линии создают настроение умеренной роскоши и шика XX века. Это классические украшения с легкой ноткой ретро.
Взять интервью у Антонины БАБОСЮК сложно - у нее очень плотный график: встречи, перелеты, участие в международных экономических проектах, форумах и выставках, управление компанией и активная работа в качестве амбассадора бренда «Алтын». И все же нам удалось.
Антонина Викторовна, помимо бизнеса и общественной деятельности, вы занимаетесь научными исследованиями, ваши монографии - в числе наиболее запрашиваемых в своей тематике. Вы продолжаете научную работу?
Недавно я защитила диссертацию на тему «Развитие туристского предпринимательства на примере Кыргызской Республики» и получила степень кандидата экономических наук. Изучала теоретические аспекты развития предпринимательства в туристском комплексе, стратегические направления туристской деятельности на кластерной основе и бизнес-планирование инвестиционной и государственной поддержки в сфере туризма. И в качестве практической части подготовила бизнес-проект для привлечения в Кыргызстан зарубежных туристов.
Мировой опыт показывает, что предпринимательство в сфере туризма - важный элемент рыночной экономики. Вы согласны?
...
Предыдущая статья «Парадигма ювелирной розницы нового поколения» вызвала небывалый резонанс среди участников ювелирной отрасли. Мне написали, как говорится, и стар, и млад.
Молодежь требовала конкретного плана. Поколение старше стремилось научить жизни, аргументируя: «Хотя мы и на грани банкротства, но лучше знаем, как правильно делать бизнес».
Я благодарен каждому за обратную связь. Это позволяет сформировать понимание текущих настроений в отрасли. Они подтверждают основной вывод, который был сделан мною после тщательного анализа ювелирного рынка в современных мировых условиях.
Генеральный директор несет полную ответственность личным имуществом за неуплату налогов и невозврат средств кредиторам по субсидиарной ответственности.
Оценка рисков в бухгалтерском балансе, грамотное оформление решений по сделкам и подписание документов при уходе с должности просто необходимы для минимизации ненужных рисков.
Распространенная ситуация – когда генеральный директор подписывает бухгалтерскую отчетность, не вдаваясь в детали или передавая электронную подпись бухгалтеру. Также он подписывает сделки, получение кредитов по распоряжению собственников бизнеса. В случае возникновения претензий от Федеральной налоговой службы (ФНС) или кредиторов он несет полную личную ответственность за долги компании. Возникает ситуация «прибыль получает собственник – риски несет генеральный директор».
Расскажем, как влияют креативы на продвижение. Почему стоит чаще делать фотосессии. И каких показателей можно достичь.
Принципы работы
При сравнительном анализе ювелирных брендов в социальных сетях, а именно их визуалов, легко выделить те, что регулярно проводят фотосъемки. Для этого не требуются сервисы аналитики. Все видно невооруженным глазом. На живых снимках украшения выглядят естественно, объемно, целевой аудитории (ЦА) легче представить их на себе. Вероятнее всего снимки доработаны цветокоррекцией либо добавлением иных графических блоков, текста. Но сама основа – это живое фото.
А есть бренды, чья визуальная концепция основана на монтаже. Нередко рекламные макеты создаются именно этим способом, когда вырезается украшение, подбирается фон, искусственно создаются все тени, элементы и световые эффекты визуала. Такие визуалы смотрятся хорошо, если ваш дизайнер владеет в совершенстве всеми доступными приемами. Но так бывает не всегда.
Какая простая идея лежит в основе метода «тайный покупатель». Возможно, ничего лучше не придумать в области контроля сервиса торговой точки.
Эффективность этого инструмента напрямую зависит от качества исполнения. Браться за реализацию метода – тратить на это усилия и средства – стоит лишь тогда, когда вы знаете его стандарты.
«Тайный покупатель» остается одним из самых эффективных инструментов для оценки качества работы персонала и уровня обслуживания в торговой точке
Понятие Mystery Shopper зародилось в начале XX века в Америке, получило широкое распространение в 1970-х годах и актуально по сей день.
В России его переводят по-разному: «тайный покупатель», «таинственный покупатель», «тайный клиент», «секретный покупатель» и даже «скрытый покупатель».
Отсутствие спроса на ювелирную продукцию не грозит устойчивым компаниям. Экологичность, этичность, экономичность производства становится равнозначными понятию успеха на рынке.
Так появляются бренды, которые прокладывают путь к более справедливой, устойчивой ювелирной отрасли. А потребители создают запросы на их продукцию и соответственно на условия ее производства.