Навигатор ювелирной торговли
№11 (219) 2022
с. 1 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Никогда не говори никогда
с. 2 СТРАТЕГИЯ Единственная живая бизнес-модель ювелирной розницы
с. 3 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Комьюнити бренда – эталон нового десятилетия
с. 4 МАРКЕТИНГ Измеряем отношение клиентов к компании
с. 5 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Бюджетные решения оформления витрин
с. 6 SMM Look-alike-аудитория
с. 7 БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА С чего начать структурирование бизнеса? Этапы
с. 8 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Жемчуг, как всегда, навсегда
Особенно сейчас, когда горизонт планирования очень сократился.
Однако все также необходимо долгосрочное планирование. И очень необходимы гибкость, скорость реакции и стрессоустойчивость, чтобы вносить коррективы, быстро менять один сценарий на другой. Значит, желательно заранее эти сценарии прикинуть. Таковы общие рекомендации.
Это заключительная статья цикла. Восемь статей посвящены решению ключевой для ювелирной отрасли проблемы – как в текущих условиях защитить свой бизнес от неожиданно принимаемых законов и не обанкротиться.
В самом начале я обозначил свою ключевую компетенцию – стратегические технологии управления бизнесом в условиях неопределенности. А результативный опыт работы непосредственно в ювелирной отрасли позволил мне сделать выводы в виде аналитического отчета с пояснением, которому посвящены первые четыре статьи.
В статьях подробно описывается вся цепочка конкретных действий для представителей региональной розницы. Именно региональная розница сейчас и в ближайшем будущем будет самым уязвимым звеном в цепочке поставок. Статистика показывает, что примерно через год каждый читатель этой статьи столкнется с неизбежностью.
Аудитория, лояльная к бренду. Нам нужна именно такая. Не надо путать с подписчиками. Потому что это не одно и то же. Подписанные и вовлеченные – большая разница.
Вовлеченные общаются, участвуют в жизни бренда и покупают. Чтобы у вас они были, нужно создать комьюнити бренда.
Комьюнити буквально переводится как сообщество. Это группа людей, у которых общие интересы и налаженное общение между собой.
Комьюнити бренда – это сообщество клиентов, которое строится вокруг его идей или продуктов. Высший пилотаж – когда это сообщество дружное и гостеприимное, в нем комфортно даже новичкам, не знающим о вашем бренде. Но начинать стоит с малого.
NPS (Net Promoter Score) – индекс потребительской лояльности. Это показатель того, как клиенты относятся к вашей компании. Один из его плюсов – выявить минусы в ее работе.
NPS должна использовать каждая компания, считает создатель концепции Фред Райхельд. Должна ли? Мировой опыт отвечает – однозначно должна!
«У меня какое-то предновогоднее настроение», – говорит коллега. «Есть же нормальные люди, – думаю я. – За месяц до Нового года чувствуют приближение праздника!»
А вот для кого-то создавать это настроение за месяц до праздника или даже раньше – часть профессиональных обязанностей. Речь про торговлю.
Поговорим, как оформить витрину, если это необходимо сделать бюджетно и быстро. Эти советы можно запросто применять и вне праздничных сезонов.
Рынок рекламы с начала 2022 года претерпел значительные изменения. Это коснулось тех, кто строил продажи через онлайн-площадки.
Мало того что популярные социальные сети и рекламные площадки перестали сотрудничать с пользователями из России или были заблокированы Роскомнадзором. Так еще «ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели ряд ограничений по созданию и размещению рекламы из-за наплыва рекламодателей*.
Перейдем к доступному – рекламному кабинету «ВКонтакте». На фоне происходящего бизнес стал активнее использовать его для продвижения.
С переходом на ОСНО в ювелирной отрасли у собственников прибавилось проблем.
В поисках налоговой оптимизации используются несколько субъектов одновременно: ООО, ИП и ближайший семейный круг. Выстраивая новую структуру и взаимодействие между ними, собственники решают задачу защиты от обвинений в дроблении.
Одновременно с этим можно сразу решить задачи защиты активов, юридических гарантий контроля над управлением бизнесом и безопасного наследования.
Мы рассказывали об основных рисках для бизнеса и инструментах структурирования рамках статьи «Структурирование бизнеса». Сегодня мы переходим к алгоритму.
Вот уж кому повезло, так это жемчугу!
Универсальное украшение вне времени. Не ограничен возрастом покупательниц. Разве что фантазией – как именно его носить. Дизайнеры предлагают смело экспериментировать. Главный тренд – надевать не только с вечерним или деловым нарядом, но и с обычной футболкой. А еще чем больше – тем лучше. Три, четыре, пять колье одновременно предпочитала носить Коко Шанель. Думаете, что-то принципиально поменялось?
Мы собрали в этой статье базовые знания по товару, помогающие в продаже. Что-то вроде конспекта. Максимально развернутая информация содержится в справочнике «Жемчуг и кораллы».