Вернуться в архив >>>

Навигатор ювелирной торговли
ТЕНДЕНЦИИ

Медленная мода. Новые стандарты потребления

Мы не раз касались темы устойчивого развития. И приводили цифры: сколько породы нужно добыть ради одного карата алмазов, сколько химикатов потратить на один грамм золота и т.д.

В этой статье мы хотим рассмотреть еще один способ придания ювелирной отрасли более устойчивого и ответственного характера. Он, как и другие практики, позаимствован из фэшн-индустрии.

Мы разобрались, как можно ответственно производить и продавать украшения. Теперь поговорим про потребление. Речь пойдет о медленной моде, когда покупатель самостоятельно решает осознанно ограничивать себя, тщательно выбирая вещи, а не разбрасывается мелочью направо и налево.

Эту статью можно считать завершающей частью цикла про устойчивое развитие. В ней мы обсудим, что конкретно медленная мода требует от потребителей и производителей, каков ее эффект на окружающий мир и применимо ли это понятие к ювелирке.

Устойчивость – не приговор

Отсутствие спроса на ювелирную продукцию не грозит устойчивым компаниям. Экологичность, этичность, экономичность производства становится равнозначными понятию успеха на рынке.

Так появляются бренды, которые прокладывают путь к более справедливой, устойчивой ювелирной отрасли. А потребители создают запросы на их продукцию и соответственно на условия ее производства.

Бренды на альтернативе

Мы не можем знать наверняка, где заканчивается искренняя философия этичного потребления у потребителей и начинается мода на него. Но факт остается фактом: для немногочисленной пока группы покупателей важными при выборе украшения становятся история его производства, этика и экология. Особенно если речь идет об обручальных кольцах.

Найти этичное украшение в соответствии со своими взглядами и вкусами можно у устойчивых брендов. Есть несколько ярких примеров, о них мы хотим рассказать в этой статье.

Устойчивое позиционирование. Инструкция по применению

Казалось бы, тема устойчивого развития слишком далека от российской реальности. Но мы не можем утверждать, что она не приживется на отечественной почве.

Европейский потребитель все чаще ищет бренд, с которым он себя отождествляет и который он хочет видеть частью своего имиджа. Устойчивое развитие должно быть одним из составляющих такого бренда.

Российский потребитель пока (!) не отличается такой избирательностью. Однако продукт, который сделан с использованием устойчивого развития, без сомнения, будет хорошо принят. Мало того что на этом можно выстроить сильную маркетинговую программу, так еще и за лояльность не придется беспокоиться.

Устойчивое развитие в российской ювелирной отрасли. Не осознанная пока выгода

Эта статья - не прямая инструкция. Но мы намерены выделить ключевые проблемы отрасли, на которые стоит обратить внимание при разработке стратегии устойчивого развития.

Это серьезные проблемы в производстве ювелирки, ее продажах и даже потреблении. На них чаще всего обращают внимание покупатели, и их приоритезация - самое эффективное решение.

В категории люксовых ювелирных изделий и часов набирают обороты устойчивые практики

Потребители дорогих ювелирных изделий и часов все чаще отдают предпочтение брендам, которые действуют ответственно, ценят разнообразие и убедительно позиционируют компанию как онлайн, так и офлайн.

Тайлер ХАРРИС* и Александр ТИЛЬ** из McKinsey обсудили всплеск устойчивости, важные изменения в поведении потребителей в выборе люксовых ювелирных изделий и часов, а также последствия этих изменений для брендов и компаний.

По мнению редакции «Навигатора ювелирной торговли», это интервью представляет интерес с точки зрения формирования современной концепции любого ювелирного бренда, который планирует оставаться на рынке. Когда ювелирные и часовые компании работают в эпоху падения спроса на собственную продукцию, новые потребительские предпочтения в сторону устойчивого развития не могут оставаться незамеченными.

Раньше, когда люди покупали изысканные украшения или часы премиум-класса, первым фактором, который они учитывали, был дизайн предмета. Ситуация изменилась за последние несколько лет. Теперь многие потребители в первую очередь выбирают понравившийся бренд. А молодежь не будет рассматривать бренд, который не ставит во главу угла устойчивость.

Age+. Хочу и могу. Аудитория старшего возраста -в фокусе внимания мировых производителей

Представители «новой волны» 50+ по уровню доходов нередко превосходят более молодое поколение. Соответственно они все чаще попадают в фокус внимания мировых компаний потребительского рынка. Последние, в свою очередь, стараются учитывать в маркетинговой политике тренд на внимание к старшему поколению.

Общий язык с потребителями «серебряного возраста» помогают найти модели Age+ в рекламе товаров, в частности - ювелирных украшений. Тем более что роскошь и статус понятия, как правило, возрастные.

Как «омолаживаются» мировые люксовые бренды

По прогнозам ведущих аналитических агентств, миллениалы и представители поколения Z к 2025 году составят 45% глобального числа покупателей товаров класса люкса.

И если небольшие молодые компании с легкостью могут подстроиться под новые тенденции и требования нового поколения, крупным люксовым брендам с большой историей и устоявшимися традициями приходится куда сложнее.

Сегодня я хочу рассказать о том, как мировые бренды «омолаживаются», чтобы привлечь новое, более молодое платежеспособное поколение.

Точка продаж превращается… в edutainment

С удовольствием продолжаю делиться трендами в ритейле на примере люксовых брендов.

В прошлых выпусках журнала мы подробно рассмотрели феномен Pop-up shop (№ 3-6, 2021, «Навигатор ювелирной торговли»). Этот формат действительно заслуживает внимания, так как его популярность с каждым днем набирает обороты.

Сегодня поговорим о том, как трансформируется ритейл и как точка продаж становится социокультурным центром.

Мировой и российский ритейл. 9 основных трендов

В конце прошлого года мы начали разговор о рынке российского ритейла. Обсудили факторы, влияющие на его развитие. В новом году начнем с тенденций на рынке и мировой, и российской розничной торговли. Для профессионала всегда интересно наблюдать за тем, как меняется торговля. Мы собрали несколько трендов, которые сегодня проявляют себя в большей или меньшей степени. Любопытно, насколько они будут реализованы. Посмотрим, как меняются форматы розничной торговли, привычки потребления, что интересного в коллаборациях, как влияет цифровизация на офлайн-магазины и что происходит в онлайн-торговле?

Тренды, итоги и уроки - 2016

Мы продолжаем обзор трендов 2016 года. Подводим итоги и делаем выводы. Конечно, событий, определяющих развитие отрасли, было больше, чем уместилось в рамках одной статьи. Подписка на нашу новостную рассылку и страницу на Facebook позволит вам всегда быть в курсе актуальных изменений в отрасли.

SWAROVSKI GEMSTONES™ представляет Gem Visions 2017

Более 10 лет Swarovski предлагает специалистам, работающим в области ювелирных изделий, уникальную возможность познакомиться с результатами исследований Gem Visions и получить передовые услуги по стилю и дизайну. Gem Visions зарекомендовал себя как ресурс информации о стиле и тенденциях, а также источник вдохновения для дизайнеров и специалистов по средствам рекламы.

Игра по-крупному. Ювелирные тенденции будущего

Словно сговорившись, ювелиры всего мира противопоставляют новые коллекции текущей геополитической ситуации – в сложные времена мода на драгоценности, вместо того чтобы затаиться, расцвечивает подиумы яркими красками, блеском драгоценных камней самых причудливых расцветок, поражает многообразием форм, словно опровергая все законы точной геометрии. Подобно манифесту, пропагандирующему роскошь и яркость жизни здесь и сейчас, ювелирная мода берет новый рубеж и практически возносится в стратосферу – причем местами почти в буквальном смысле.

Какими будут наступающие зима и последующая за ней весна – читайте в обзоре «Навигатора ювелирной торговли».

Что под елкой? Модные ювелирные тренды зимы 2014/2015. Формируем ассортимент

Сейчас только кажется, что до Нового года целая осень и немного зимы. В ожидании самого главного праздника для всех россиян время пролетит стремительно.

Стоит ли повторять, что ювелирные украшения занимают первые строчки рейтингов подарков, которые желают получить все женщины независимо от возраста и социального положения?

Продумать, подобрать, составить ассортимент в преддверии новогодних праздников – одна из главных задач осеннего сезона, которая стоит перед ювелирными магазинами.

Что будет на пике моды грядущей зимой, какое украшение станет не только красивым аксессуаром, но и выгодным приобретением, как, кому и что именно дарить в ночь на 1 января – читайте в нашем обзоре.

Ювелирная мода 2014: наперекор традициям

Если говорить о высокой ювелирной моде, то можно констатировать: она практически полностью вышла из-под влияния абсолютно любых стереотипов. Сегодня сформулировать ее основные тенденции можно одним словом – свобода. Полная и неограниченная свобода авторского самовыражения привела к тому, что сегодня в ювелирном творчестве и мастерстве нет рамок – возможным и доступным становится абсолютно все.