Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2005
  4. №5 2005
  5. 14305
«Архив номеров»

Еще в рубрике

БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА

  • Деловая цель структурирования бизнеса
  • С чего начать структурирование бизнеса? Этапы
  • Основания для отмены решений о привлечении к субсидиарной ответственности КДЛ в первой инстанции
  • Прибыль – собственнику, а риски делим с генеральным директором. Что делать?
  • Почему у ФНС хватит ресурсов на администрирование перехода на ОСНО целой ювелирной отрасли?

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№5 2005

Рубрика: БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА

ЧП салонного масштаба
ЧП салонного масштаба

В ювелирной торговле существует несколько факторов, обуславливающих потери: кражи и ограбления, хищения со стороны персонала магазина, воровство со стороны покупателей, недобросовестность поставщиков, ошибки в складском и финансовом учете. Сегодня мы коснемся убытков, которые не зависят от действий персонала магазина. Ни один магазин не застрахован от ограбления. Юве­лирные - не исключение, а скорее наоборот - «магниты» для преступников.

Обычно руководители магазинов считают, что ограб­ление им не грозит. Но этот предрассудок быстро разве­ется, когда однажды вечером или откровенно среди бе­лого дня, напав на продавцов или кассу, грабители отбе­рут всю выручку и товар. Подобное происшествие заста­вит принять дополнительные меры по обеспечению бе­зопасности магазина. Но лучше, если эти меры будут приняты заблаговременно.

ЕЩЕ НА ПОДХОДЕ...

Обеспечьте хорошую освещенность внешней терри­тории магазина.

Проследите, чтобы вблизи выходов из магазина не было никаких лишних предметов или кустов, позволяю­щих злоумышленникам спрятаться.

На внешних витринах и входных дверях не должно быть ширм, рекламных плакатов, занавесок и прочих за­слонов, которые мешают увидеть торговый зал снаружи.

Установите в дверях магазина датчики замера роста. Если ограбление произошло, эти устройства дадут точ­ные сведения о росте грабителя.

Можно установить в магазине специальный тамбур или шлюз, состоящий из двух стеклянных дверей, работаю­щих по принципу: первая дверь не откроется, пока не бу­дет закрыта вторая. Входящие и выходящие люди какую-то секунду находятся внутри тамбура с двумя закрытыми дверьми. При необходимости можно заблокировать там­бур с грабителями с помощью электронных замков, а пос­ле этого подать кнопкой сигнал на подрыв газового слезо­точивого пиропатрона «Кобра» внутри тамбура. Это обыч­но успокаивает злоумышленников до приезда милиции.

ОТПУГНИТЕ ПРЕСТУПНИКА

Снаружи дверей и окон установите ингибиторы, отпу­гивающие устройства в виде мерцающих светодиодов или наклейки с предупреждающими надписями, типа «Установлена охранная сигнализация», "Ведется видео­наблюдение». Неплохо укрепить эти наклейки на витри­нах и кассе. Это сможет дисциплинировать покупателей и отпугивать злоумышленников.

В случаях, когда действия грабителей не представля­ют опасности для жизни, эффективным для отпугивания злоумышленников является активизация внутренних и наружных ревунов, сирен и светомаяков.

Если нет финансовой возможности для установки си­стемы видеонаблюдения, используйте так называемые «DUMY-камеры», дешевые муляжи видеокамер. Уста­новленные по всему магазину, они, несомненно, не только сыграют неоценимую роль в предотвращении во­ровства, но и смогут дисциплинировать сотрудников. Наличие всевидящего «ока» оказывает неоценимое воз­действие на психику людей.

ТЕХНИКА НА СТРАЖЕ

Обеспечьте хорошую освещенность торгового зала и кассовой зоны.

Установите на кассе, с обратной стороны прилавков, извещатели тревоги. Это могут быть кнопки для подачи сигнала коленом или рукой, педали, рейки для ноги, кноп­ки с памятью, позволяющие определить, кто подал сиг­нал, специальные радиобрелоки и т.д. Нажатие на эти уст­ройства активизирует тихий вызов группы реагирования.

Установите систему видеонаблюдения с круглосу­точной записью и организуйте семидневное архивиро­вание и хранение видеокассет. Это, при необходимости, поможет вам восстановить ситуацию визита непроше­ного гостя, получить его внешние данные и способство­вать быстрой поимке. Кроме этого, анализ видеозапи­сей даст возможность своевременно реагировать на хи­щения внутри коллектива, текущее воровство среди по­купателей, а также успешно решать некоторые кон­фликтные ситуации с покупателями.

Всю оставшуюся наличность помещайте в сейф, обо­рудованный кнопкой тревоги на случай вызова мобиль­ной группы охраны.

Установите в кассе датчик последней банкноты. При изъятии из кассы всех купюр, вместе со специально за­крепленной, будет выдан сигнал тихой тревоги в группу реагирования.

Хорошо укрепите окна и двери в хранилище и кассо­вой комнате. Входную дверь оборудуйте системой досту­па: карточной или биометрической с электронным зам­ком, кодовой клавиатурой. Клавиатура доступа может об­ладать специальной функцией: «вход под угрозой». Суть ее в том, что, если продавца заставят набрать код систе­мы доступа под угрозой расправы и открыть дверь, одно­временно пойдет тихий сигнал тревоги на вызов мобиль­ной группы охраны.

На входе в магазин установите рамочный металлоискатель, реагирующий на оружие.

НЕ ПРОВОЦИРУЙТЕ

В течение рабочего дня систематически изымайте наличные деньги из кассы и помещайте их в сейф. Под­счет наличности проводите в безопасном месте. От­правку денег в банк осуществляйте в разное время и в сопровождении не менее двух работников. При значи­тельных суммах выручки используйте инкассацию.

Не привлекая к себе внимания, выносите деньги в : := ^ных сумках, а не в специальных банковских упаков­ках или прозрачных пакетах.

ПРЕСТУПНИКА НУЖНО ПОМЕТИТЬ

Положите в кассовый аппарат купюры-ловушки, по­меченные специальным составом, видимым только в ультрафиолетовом свете. Номера купюр перепишите.

Вложите в кассу химическую ловушку в виде купюр с нанесенным на них специальным, невидимым порош­ком, способным пометить все, к чему прикасался зло­умышленник. И хотя вещество не видимо, при задержа­нии можно легко доказать причастность к ограблению определенного лица, так как при ультрафиолетовом ос­вещении трудносмываемый порошок будет светиться.

Вложите в кассу химическую ловушку в виде купюры, снаряженной хрупкой капсулой со специальным крася­щим веществом. При зажатии денег в руке или помеще­нии их в карман капсула разрушается и обильно окраши­вает кожу человека в яркие бурые цвета, которые дли­тельное время нельзя смыть никакими средствами. Ок­рашенный нарушитель будет хорошо виден в толпе.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ОГРАБЛЕНИЯ

Работники магазинов должны быть готовы к любым неожиданностям. В этой связи очень важным является знание правил поведения во время возможного нападе­ния грабителей. Чтобы уменьшить опасность для жизни и здоровья как персонала магазина, так и покупателей, а также эффективно помочь в поимке правонарушителей, пользуйтесь следующими правилами:

1, Внимательно осмотрите нападающего. Запомните его портрет, одежду, особенности речи и поведения.

2. По возможности дайте другим работникам магази-

на сигнал о том, что совершается ограбление или на­жмите кнопку тревоги. Помните, что делать это нужно с величайшей осторожностью.

3. Не пытайтесь спорить с грабителями. Подчиняй­тесь их требованиям. Преступники редко причиняют вред тому, кто соглашается с их условиями.

4. Постарайтесь, чтобы ограбление заняло поменьше времени. Излишняя нервозность злоумышленника мо­жет увеличить его агрессивность.

5. Отдавайте грабителю только то, что он сам требу­ет. Постарайтесь передать ему вместе с деньгами поме­ченные купюры и купюры, снаряженные химловушками.

6. Следите за тем, к чему прикасается преступник. Это поможет получить отпечатки его пальцев.

7. Сообщайте нападающему заранее обо всех своих действиях, которые вы собираетесь совершить. Если, например, вам необходимо сделать шаг или протянуть руку, сообщите грабителю об этом заранее, иначе он может неправильно понять ваши движения.

8. Когда грабитель покинет магазин, не пытайтесь устраивать погоню, но заметьте, куда он направится.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПОСЛЕ ОГРАБЛЕНИЯ

Сразу после ограбления следует:

1. Запереть все двери.

2. Позвонить в милицию и сообщить: где произошло ограбление, в какое время оно случилось, описание гра­бителя, куда он направился, каким образом он покинул место преступления (пешком, на машине и т.д.), описа­ние машины, как был вооружен грабитель.

3. Позаботьтесь о том, чтобы на месте, где произош­ло ограбление, все оставалось на своих местах, ни к че­му не прикасайтесь.

4. Все свидетели ограбления (как работники магази­на, так и покупатели) должны заполнить специальный бланк, где они укажут все, что видели. Очень важно, что­бы каждый написал это как можно быстрее и независи­мо от других свидетелей.

ЖЕЛАЕМ БЕЗОПАСНОЙ ТОРГОВЛИ!

Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:206024702 Хиты сегодня (06.07.2025) -115023
Хосты:7166600 Хосты сегодня (06.07.2025) -7166600
Посетители сайта:89467345 Посетители сегодня (06.07.2025) -10062 Посетители сейчас (06.07.2025 23:53:43) -77
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025