- Деловая цель структурирования бизнеса
- Основания для отмены решений о привлечении к субсидиарной ответственности КДЛ в первой инстанции
- Прибыль – собственнику, а риски делим с генеральным директором. Что делать?
- Почему у ФНС хватит ресурсов на администрирование перехода на ОСНО целой ювелирной отрасли?
- Дорожная карта защиты активов
Автор: Олег КИМЯШОВ – практикующий эксперт в области сохранения бизнес-активов и личного имущества с многолетним опытом. Бизнес-образование MBA Executive. Спикер отраслевых конференций, автор статей по безопасности бизнес-активов, личного имущества и защиты субсидиарной ответственности. Основатель и руководитель проекта «Антихрупкость бизнесмена».
С переходом на ОСНО в ювелирной отрасли у собственников прибавилось проблем.
В поисках налоговой оптимизации используются несколько субъектов одновременно: ООО, ИП и ближайший семейный круг. Выстраивая новую структуру и взаимодействие между ними, собственники решают задачу защиты от обвинений в дроблении.
Одновременно с этим можно сразу решить задачи защиты активов, юридических гарантий контроля над управлением бизнесом и безопасного наследования.
Мы рассказывали об основных рисках для бизнеса и инструментах структурирования рамках статьи «Структурирование бизнеса». Сегодня мы переходим к алгоритму.
1. Опишите ваши бизнес-риски и личные обязательства
Сначала составляете максимальный перечень, но затем оставляете 5–7 наиболее рискованных по последствиям.
2. Зафиксируйте основные ваши активы, потерю которых сложно или невозможно будет восполнить
Составьте отдельные списки бизнес-активов и ваших лично (семьи). Все активы, которые оформлены на супругу или переданы детям/родителям за последние три года, включите в список.
3. Ответьте на вопросы
• Субъекты, которые входят в бизнес. Составьте их список и опишите роли.
• Налоговая оптимизация бизнеса. Какой уровень риска принимаете на свой бизнес? К каким юридическим и физическим лицам ФНС может предъявить претензии? На какую сумму возможно доначисление за три года?
• Опишите контуры управления каждым владельцем для приближения юридической структуры к фактической. Где прямое управление, где участие в принятии решений и на каком уровне?
• Как вы видите бизнес в ближайшем будущем? Сохранится как есть или будет развиваться и каким путем? Возможно учитывать два сценария одновременно.
• Какие требования бизнесу от контрагентов? Например, для участия в тендерах компания должна обладать определенными активами.
• Финансовые цели собственников по личному доходу наличными в год.
• Порядок возможного выхода одного из владельцев из бизнеса. Предполагается ли такая возможность и как вы ее видите? Тот же вопрос, если выходит из бизнеса один из его субъектов (например, ИП доверенного лица)?
• Вариант передачи в наследство бизнеса одним из партнеров. Какой порядок передачи доли, взаимодействия с наследниками второго владельца?
• Кому вы предполагаете передать управление бизнесом или передать в наследство? Насколько это согласуется с законным порядком наследования?
• Рассматривается ли цель подготовки бизнеса к продаже?
4. Дополняем пункт 1
Анализируя ответы, обратите внимание на неотрегулированные вопросы в вашем бизнесе и риски, которые вы обнаружили, но которые не вошли в пункт 1. Дополните этот пункт ими.
5. Определите инструменты, которые решат выявленные потенциальные проблемы
На этом этапе не нужно выбирать один инструмент. Опишите возможные варианты. Например, для хранения запасов рассмотрите как передачу на ИП доверенным лицам, так и хранение на своем ООО с агентской продажей этими ИП. Использование только ИП дает большую экономию. Но если в дальнейшем вы поймете необходимость ООО для решения задач совместного владения, управления или наследования, это может изменить ваше первоначальное решение.
6. Составьте взаимосвязи, которые нужно учитывать между разными инструментами
Это даст возможность выбрать сбалансированное решение. Не существует идеального для всех задач инструмента.
7. Опишите финальную структуру бизнеса, документы, которые нужно будет внедрить
На этом этапе обязательно нужно согласовать риски с точки зрения налоговой и бухгалтерской отчетности. По ней ФНС не должен видеть оптимизационных схем, а бухгалтеру не нужно было бы вручную «рисовать» красивый баланс.
8. Обозначьте приоритеты и составьте календарный план действий
Результатом проделанной работы станет кратно возросшая безопасность активов вашей семьи и вашего бизнеса. Дополнительным бонусом станут уточненные цели и выявленные отложенные противоречия с партнерами, решение которых придает новый импульс энергии сотрудничества.
Если вам потребуется помощь на любом этапе, обращайтесь к нашим специалистам.
§ Связаться с экспертами проекта «Антихрупкость бизнесмена» вы можете по телефону: 8 (495) 740 2884, написав на почту: info@ahbusiness.ru или в мессенджеры по указанному номеру.
§ При ссылке на журнал «Навигатор ювелирной торговли» – 30 минут консультации по вашей ситуации бесплатно.