Навигатор ювелирной торговли
Ноябрь 2007
с. 6 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Бизнес по любви
с. 12 ЮВЕЛИРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Австралийские опалы
с. 16 ТОВАРОВЕДЕНИЕ «... не простое украшенье»
с. 24 РУССКИЙ СТИЛЬ Фаберже на зависть
с. 38 ЮВЕЛИРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Сплавы золота
с. 40 ВЕСТИ ПРОБИРНОГО НАДЗОРА О чем говорит статистика?
с. 44 ОБОРУДОВАНИЕ Торговая мебель
с. 46 МАРКЕТИНГ Встречают по одежке, или внешний имидж компании
с. 46 МАРКЕТИНГ Ничего - себе, все - покупателю!
с. 52 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Явная польза «тайного покупателя»
с. 58 ЗАКОН И ПРАВО Про контролеров от государства
«Золотая орхидея» – это не только название сети концептуальных ювелирных салонов Пермского края, но и синоним стильных украшений вкупе с высокими стандартами обслуживания. Определение «золотая орхидея» вполне подходит и для каждой из сестер – владелиц этого серьёзного бизнеса. Они молоды, умны, уверены в себе и успешны. Их сила – в родстве по крови и по духу, в вечном поиске и утончённой красоте. Словно сошедшие с полотен Боттичелли, они органично занимаются ювелирным бизнесом, украшая жизнь.
Опал магически притягателен. На протяжении многих веков его красота вдохновляла поэтов и волновала души людей. Один древний римский историк писал: «В опале сочетается и мягкое пламя рубина, и сверкающий фиолетовый отблеск аметиста, и морской цвет изумруда. И всё это сияние едино».
Качество золотого сплава зависит от пробы, которая показывает, какую часть сплава составляет чистое золото. Чем проба выше, тем больше золота в каждом грамме сплава и тем дороже ценится изделие. Проба чистого золота равна 1000. Но из-за своей мягкости и пластичности чистое золото в ювелирной промышленности не используется. Ведь оно настолько мягкое, что колечко из него сомнет даже ребенок. Поэтому в ювелирных изделиях используются сплавы золота с медью, серебром, никелем, палладием и другими металлами, что существенно увеличивает прочностные характеристики золотых украшений.
Обычай обмениваться кольцами в знак любви и верности – очень древний. Однако историки расходятся во мнениях по поводу того, откуда пошла такая традиция.
Ещё десять лет назад камнерезная пластика была редким гостем в ювелирных салонах. Сегодня сложные фигурки из разных пород камня и изысканные цветочные композиции всё чаще украшают витрины престижных магазинов. Но то, что мы можем видеть там – лишь малая толика изделий, производимых российскими камнерезами. Назвать точные цифры не сможет никто, но специалисты уверены, что только в Санкт-Петербурге ежемесячно производится не менее сотни разнообразных камнерезных изделий.
Официальные данные, предоставленные «Навигатору» Первым заместителем руководителя Пробирной палаты РФ Б. П. Борисовым, свидетельствуют о неизменном росте объёма опробируемых ювелирных изделий. Статистика за 9 месяцев текущего года позволяет прогнозировать рекордный за последние четыре года годовой прирост объёма золотых изделий.
От правильного выбора оборудования – в частности, торговой мебели – для бутика, салона или магазина во многом зависит общий успех ювелирного бизнеса. Правильный выбор видов и моделей мебели, цвета и качества её декоративных покрытий, продуманное расположения витрин, прилавков, ниш, фокус-групп даёт огромный плюс магазину. Ведь умело выполненные «декорации» создают необходимую гармонию между красотой и пользой, стильностью и удобством, атмосферой праздника и уютом. Именно мебель помогает решить проблемы качественного и эффективного использования пространства места в торговом зале.
Внешний имидж – это то, как компания воспринимается извне: обществом, средствами массовой информации, возможно, инвесторами. Внешний имидж складывается из следующих аспектов: качество продукта (товара), осязаемый имидж, общественная деятельность, связи со СМИ, отношение персонала к работе и его внешний вид. Каждый из этих элементов мы и рассмотрим.
Стимулирование сбыта – это вопрос, актуальный для большинства владельцев магазинов. Даже в тех случаях, когда продажи и так идут отлично, хочется, чтобы они шли ещё лучше, а уж что говорить о моментах спада сбыта: сезонных, связанных с определёнными часами работы, послепраздничных и объясняющихся общей экономической, политической и социальной ситуацией.
Несколько лет назад, после успешного ребрендинга из объединения разноплановых торговых предприятий в сеть магазинов «Дом Злата», был поднят вопрос о стандартизации внешнего вида и качества обслуживания покупателей во всех магазинах. Следствием этого стала разработка стандартов внешнего вида и качества обслуживания. Департаментом по работе с персоналом была также реализована комплексная программа обучения торгового персонала «Продажи ювелирных изделий», которая включала в себя мастер-классы по психологии продаж, элементам ювелирных изделий, драгоценным камням. Важной частью программы стала экскурсия торговых работников на донецкий ювелирный завод «Багет», где опытные мастера-ювелиры демонстрировали искусство создания ювелирных изделий.
Как известно, продавец держит оборону одновременно на два фронта. На одном из них на продавца нападает потребитель, а на втором – государство, защищающее права этих самых потребителей от нарушения их продавцом.