- Анализ ассортимента с помощью матриц БКГ. Продолжение
- Анализ ассортимента с помощью матриц БКГ
- Анализ ассортимента. Пример расчетов по методу Дибб-Симкина
- Открытие второго магазина. Как определить, что время уже пришло
- Анализ безубыточности. Расчет точки безубыточности для ювелирного предприятия
Метод XYZ-анализа сходен с АВС-анализом продаж, о котором мы писали в предыдущих номерах журнала. Он основывается на том же принципе: товары подразделяются на три группы – X, Y, Z – исходя из значения коэффициента вариации за определенный период времени. Этот анализ делит объекты по степени отклонения от среднего показателя, высчитываемого за несколько периодов. АВС-анализ показывает вклад товара в результат магазина, а XYZ-анализ показывает стабильность или нестабильность спроса. Чем стабильнее спрос на товар, тем легче им управлять, ниже потребность в товарных запасах, проще планировать движение продукта. Таким образом, руководство имеет дополнительный материал для принятия решений о пребывании товара в ассортиментной матрице.
Статья доступна только для подписчиков
Зарплата наших авторов и редакторов формируется только за счет денег подписчиков
Оформить подпискуАвторизоваться