Навигатор ювелирной торговли
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Как сформировать оптимальный ассортимент ювелирного магазина? В прошлом номере журнала «Навигатор ювелирной торговли» мы начали публикацию материала, в котором было рассказано, как с помощью матриц БКГ можно определить актуальные для компании товарные группы – как с высоким потенциалом роста, требующие вложения денежных средств, так и с низким потенциалом роста, поставляющие денежные средства. Перед вами – продолжение статьи из № 9, 2013.
В сегодняшней статье мы рассмотрим пример анализа ассортимента ювелирного магазина по методу, аналогичному BCG Matrix (Матрица БКГ). Вместо критерия «доля рынка конкретного бренда» (как это предполагается в BCG Matrix) возьмем долю конкретной товарной группы в общем объеме продаж торговой точки – ведь этот показатель можно рассматривать как долю рынка данной группы в магазине. Компания должна иметь ассортимент как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства. И данный вид анализа как раз помогает сформировать оптимальный ассортимент ювелирного магазина.
Анализ ассортимента по методу Дибб-Симкина позволяет получить классификацию товаров по заданным критериям и определить основные направления развития отдельных товарных групп, выявить приоритетные позиции ассортимента, оценить эффективность структуры ассортимента и пути ее оптимизации. В сегодняшней статье мы на примере покажем, как можно проанализировать ассортимент ювелирного магазина с помощью данного метода.
При открытии первого магазина бывает трудно спрогнозировать, какими будут продажи, от которых напрямую зависит результат работы всей компании. Ни один прогноз не гарантирует 100%-ной точности. Но даже пессимистичный прогноз – это все равно прогноз, и он позволяет предусмотреть «узкие» места в будущих продажах. А вот когда возникает вопрос о целесообразности открытия второго магазина – уже проще. При планировании его работы можно проанализировать определенные показатели деятельности первого – и сделать выводы. Покажем это на примере.
Анализ безубыточности – базовый инструмент управленческого учета. Он используется для решения ряда управленческих задач, связанных с определением потенциальных прибылей и убытков, установлением цен продаж и возможности их снижения, решением вопросов об объемах продаж, изменением структуры затрат, ассортимента и т.п. Данный вид анализа эффективен прежде всего для принятия краткосрочных управленческих решений, в частности – для оценки изменения прибыли под воздействием объема продаж, цены продаж, удельных переменных затрат, совокупных постоянных затрат и др. В сегодняшней статье мы расскажем, что такое анализ безубыточности, и приведем конкретные примеры расчета точки безубыточности для ювелирного магазина
Анализ товарного запаса дает руководству предприятия возможность определить выручку завтрашнего дня и повлиять на ее величину. Данный вид анализа также помогает соотнести фактические запасы и их нормативы, увидеть динамику и оценить изменения в объеме и структуре запасов, определить оборачиваемость товаров, выявить факторы, оказавшие влияние на изменение товарных запасов. Результаты анализа ложатся в основу разработки конкретных мероприятий по улучшению состояния товарных запасов и ускорению оборачиваемости, по повышению эффективности деятельности отдельного магазина и розничной сети в целом. В сегодняшней статье мы проанализируем динамику товарных запасов на конкретном примере
Важным моментом в процессе управления продажами магазина или сети является бизнес-планирование. Ведь только на основе планов можно строить и развивать бизнес. При этом вид деятельности компании определяет ее бизнес-процессы – и планирование в торговле (в том числе и в ювелирной) имеет свои особенности и свои сложности. В сегодняшней статье мы поговорим о планировании работы отдельных торговых точек и рассмотрим пример построения годового бизнес-плана
Метод XYZ-анализа сходен с АВС-анализом продаж, о котором мы писали в предыдущих номерах журнала. Он основывается на том же принципе: товары подразделяются на три группы – X, Y, Z – исходя из значения коэффициента вариации за определенный период времени. Этот анализ делит объекты по степени отклонения от среднего показателя, высчитываемого за несколько периодов. АВС-анализ показывает вклад товара в результат магазина, а XYZ-анализ показывает стабильность или нестабильность спроса. Чем стабильнее спрос на товар, тем легче им управлять, ниже потребность в товарных запасах, проще планировать движение продукта. Таким образом, руководство имеет дополнительный материал для принятия решений о пребывании товара в ассортиментной матрице.
Какой ассортимент необходим для удовлетворения потребностей покупателей? Какие формы работы с ассортиментом обеспечат максимальную отдачу вложенных средств? Эффективное управление запасами отвечает на эти вопросы и приводит компанию к тому, что ассортимент наиболее полно отвечает всем потребностям клиентов и оптимизирует ресурсы предприятия. Существует достаточное количество методов, позволяющих анализировать ассортимент и товарные запасы. В данной статье будет рассмотрен АВС-анализ продаж на примере сети розничных магазинов по продаже изделий из серебра.
В данной статье мы рассмотрим модель сравнительного анализа работы магазинов на основе местоположения, операционного управления и показателей деятельности. Мы выделим основные факторы местоположения и операционной деятельности и определим основные показатели, необходимые для принятия решений по улучшению работы торговых точек. Мы также опишем общий алгоритм действий при проведении данного вида анализа.
По многочисленный просьбам читателей в нашем журнале появилась новая рубрика – «Управленческий анализ». Как оценить эффективность работы магазина или сети? Какие показатели являются ключевыми и как их анализировать? О чем говорят те или иные значения коэффициентов? Каковы нормы и о чем говорит отклонение от них? Ответы на все эти вопросы – в материалах новой рубрики. В первой статье цикла мы рассмотрим основные показатели деятельности компании и подробно остановимся на анализе эффективности использования торговой площади и персонала.
|
||
|
||