Вернуться в архив >>>

Навигатор ювелирной торговли
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Анализ ассортимента с помощью матриц БКГ. Продолжение

Как сформировать оптимальный ассортимент ювелирного магазина? В прошлом номере журнала «Навигатор ювелирной торговли» мы начали публикацию материала, в котором было рассказано, как с помощью матриц БКГ можно определить актуальные для компании товарные группы – как с высоким потенциалом роста, требующие вложения денежных средств, так и с низким потенциалом роста, поставляющие денежные средства. Перед вами – продолжение статьи из № 9, 2013.

Анализ ассортимента с помощью матриц БКГ

В сегодняшней статье мы рассмотрим пример анализа ассортимента ювелирного магазина по методу, аналогичному BCG Matrix (Матрица БКГ). Вместо критерия «доля рынка конкретного бренда» (как это предполагается в BCG Matrix) возьмем долю конкретной товарной группы в общем объеме продаж торговой точки – ведь этот показатель можно рассматривать как долю рынка данной группы в магазине. Компания должна иметь ассортимент как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства. И данный вид анализа как раз помогает сформировать оптимальный ассортимент ювелирного магазина.

Анализ ассортимента. Пример расчетов по методу Дибб-Симкина

Анализ ассортимента по методу Дибб-Симкина позволяет получить классификацию товаров по заданным критериям и определить основные направления развития отдельных товарных групп, выявить приоритетные позиции ассортимента, оценить эффективность структуры ассортимента и пути ее оптимизации. В сегодняшней статье мы на примере покажем, как можно проанализировать ассортимент ювелирного магазина с помощью данного метода.

Открытие второго магазина. Как определить, что время уже пришло

При открытии первого магазина бывает трудно спрогнозировать, какими будут продажи, от которых напрямую зависит результат работы всей компании. Ни один прогноз не гарантирует 100%-ной точности. Но даже пессимистичный прогноз – это все равно прогноз, и он позволяет предусмотреть «узкие» места в будущих продажах. А вот когда возникает вопрос о целесообразности открытия второго магазина – уже проще. При планировании его работы можно проанализировать определенные показатели деятельности первого – и сделать выводы. Покажем это на примере.

Анализ безубыточности. Расчет точки безубыточности для ювелирного предприятия

Анализ безубыточности – базовый инструмент управленческого учета. Он используется для решения ряда управленческих задач, связанных с определением потенциальных прибылей и убытков, установлением цен продаж и возможности их снижения, решением вопросов об объемах продаж, изменением структуры затрат, ассортимента и т.п. Данный вид анализа эффективен прежде всего для принятия краткосрочных управленческих решений, в частности – для оценки изменения прибыли под воздействием объема продаж, цены продаж, удельных переменных затрат, совокупных постоянных затрат и др. В сегодняшней статье мы расскажем, что такое анализ безубыточности, и приведем конкретные примеры расчета точки безубыточности для ювелирного магазина

Анализ динамики товарных запасов

Анализ товарного запаса дает руководству предприятия возможность определить выручку завтрашнего дня и повлиять на ее величину. Данный вид анализа также помогает соотнести фактические запасы и их нормативы, увидеть динамику и оценить изменения в объеме и структуре запасов, определить оборачиваемость товаров, выявить факторы, оказавшие влияние на изменение товарных запасов. Результаты анализа ложатся в основу разработки конкретных мероприятий по улучшению состояния товарных запасов и ускорению оборачиваемости, по повышению эффективности деятельности отдельного магазина и розничной сети в целом. В сегодняшней статье мы проанализируем динамику товарных запасов на конкретном примере

Бизнес–планирование. составление бизнес-плана для торговой точки

Важным моментом в процессе управления продажами магазина или сети  является бизнес-планирование. Ведь только на основе планов можно строить  и развивать бизнес. При этом вид деятельности компании определяет ее бизнес-процессы – и планирование в торговле (в том числе и в ювелирной) имеет свои особенности и свои сложности. В сегодняшней статье мы поговорим о планировании работы отдельных торговых точек и рассмотрим пример построения годового бизнес-плана

XYZ-анализ продаж

Метод XYZ-анализа сходен с АВС-анализом продаж, о котором мы писали в предыдущих номерах журнала. Он основывается на том же принципе: товары подразделяются на три группы – X, Y, Z – исходя из значения коэффициента вариации за определенный период времени. Этот анализ делит объекты по степени отклонения от среднего показателя, высчитываемого за несколько периодов. АВС-анализ показывает вклад товара в результат магазина, а XYZ-анализ показывает стабильность или нестабильность спроса. Чем стабильнее спрос на товар, тем легче им управлять, ниже потребность в товарных запасах, проще планировать движение продукта. Таким образом, руководство имеет дополнительный материал для принятия решений о пребывании товара в ассортиментной матрице.

АВС-анализ продаж: на примере сети розничных магазинов по продаже изделий из серебра

Какой ассортимент необходим для удовлетворения потребностей покупателей? Какие формы работы с ассортиментом обеспечат максимальную отдачу вложенных средств? Эффективное управление запасами отвечает на эти вопросы и приводит компанию к тому, что ассортимент наиболее полно отвечает всем потребностям клиентов и оптимизирует ресурсы предприятия. Существует достаточное количество методов, позволяющих анализировать ассортимент и товарные запасы. В данной статье будет рассмотрен АВС-анализ продаж на примере сети розничных магазинов по продаже изделий из серебра.

Сравнительный анализ работы магазинов. Часть 1. Модель и алгоритм действий

В данной статье мы рассмотрим модель сравнительного анализа работы магазинов на основе местоположения, операционного управления и показателей деятельности. Мы выделим основные факторы местоположения и операционной деятельности и определим основные показатели, необходимые для принятия решений по улучшению работы торговых точек. Мы также опишем общий алгоритм действий при проведении данного вида анализа.

Основные показатели деятельности компании: анализ и примеры расчетов

По многочисленный просьбам читателей в нашем журнале появилась новая рубрика – «Управленческий анализ». Как оценить эффективность работы магазина или сети? Какие показатели являются ключевыми и как их анализировать? О чем говорят те или иные значения коэффициентов? Каковы нормы и о чем говорит отклонение от них? Ответы на все эти вопросы – в материалах новой рубрики. В первой статье цикла мы рассмотрим основные показатели деятельности компании и подробно остановимся на анализе эффективности использования торговой площади и персонала.