Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Управление товарными запасами. Миссия выполнима Управление товарными запасами. Миссия выполнима
Рывок без потерь. Как увеличить продажи без использования скидок Рывок без потерь. Как увеличить продажи без использования скидок
Таргетинг. Увеличение продаж без привлечения бюджета Таргетинг. Увеличение продаж без привлечения бюджета
Исследование: как персонализировать общение с клиентом, чтобы повысить продажи Исследование: как персонализировать общение с клиентом, чтобы повысить продажи
ТОП-5 ювелирных камней в statement-украшениях сезона. Спрос на индивидуальность ТОП-5 ювелирных камней в statement-украшениях сезона. Спрос на индивидуальность
Справочники

«Товароведение ювелирных изделий»

Как купить

«Технологии продаж украшений, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2016
  4. №5 (154) 2016
  5. 21489
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БИЗНЕСА

  • Единое информационное пространство поставщиков и розницы
  • Персонализация предложения. Часть 3. Продвижение мобильного предложения
  • Персонализация предложения. Часть 2
  • Персонализация предложения
  • Клиентская база. Часть 3

Самое популярное:

  • Хороший продавец -исключение? Вопросы руководителю
  • «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
  • Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
  • Тенденции и тренды ювелирного рынка-2022
  • В трудные времена мудрые строят мосты

Теги:

технологии для бизнеса , Золотое облако , Погребицкий

Навигатор ювелирной торговли

№5 (154) 2016

Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Клиентская база.Часть 2
Клиентская база.Часть 2

Говоря о клиентской базе любой компании, необходимо затронуть такие моменты как: сбор данных о клиентах, структура данных клиентов, сегментация клиентской базы, RFM-анализ и выбор программы лояльности. Сегодня вместе со специалистами «Золотого облака» мы продолжаем разговор, в частности, речь пойдет о сегментации клиентской базы.

Владимир ПОГРЕБЕЦКИЙ, руководитель компании «Золотое облако»

Итак, в прошлом номере мы обсуждали аспекты сбора информации для базы клиентов. Напомним, что, обладая информацией по частоте, давности и суммам покупок клиентов, можно переходить к полноценной сегментации клиентской базы. Давайте еще раз посмотрим на экран в системе «Золотое облако», на котором видна история покупок клиента, - рисунок 1.

pic1.gif

ПРИМЕР 1

Одним из примеров использования истории покупок может стать выделение подгруппы особо ценных клиентов. Но для начала давайте определим, какой клиент является особо ценным. Первое, что приходит в голову, - потраченные суммы. Действительно, параметр важный. Но недостаточный. И вот почему. Покупатель, истративший 500 000 рублей, ценный клиент или нет? На первый взгляд, конечно, ценный. Но если свою последнюю покупку этот клиент совершил 5 лет назад и с тех пор больше не появлялся, то уверенность в его ценности уже не столь очевидна. Поэтому должен быть введен еще один параметр - время.

Итак, особо ценный клиент - это тот, который совершил приобретения на определенную сумму за определенный отрезок времени (например, последние 18 месяцев). Давайте рассмотрим экран с настройкой фильтра особо ценных клиентов, или, как еще говорят, «випов» - рисунок 2.

pic2.gif

Разумеется, каждая розничная сеть сама определяет, кто ее особо ценный клиент. В дорогом сегменте это могут быть суммы от 500 000 рублей и выше. В сегменте массовом VIP-клиент может начинаться от суммы 80 000 рублей. Могут отличаться и периоды времени. К примеру, для кого-то это может быть 24 месяца, а для кого-то - 18. Здесь важно, что, сохранив эти настройки, мы можем всегда перейти на экран «випов» - рисунок 3.

pic3.gif

ПРИМЕР 2

Также может быть крайне интересной сегментация клиентской базы по дате последней покупки.

Рассмотрим, как сэкономить на рассылках СМС-сообщений и/или повысить их эффективность в рамках запланированного бюджета.

Допустим, в базе 20 000 клиентов.

Рекламный бюджет на СМС - 15 000 рублей.

Стоимость одного СМС - 1 рубль.

Если отправлять всем подряд, хватит на первых 15 000 клиентов. 5000 останутся не охваченными.

Если в базе есть «мертвые души» - покупатели, которые, например, уже 3 года не совершили ни одной покупки, то необходимо отфильтровать их перед рассылкой. Зачем тратить СМС на «уходящего» клиента, в то время как клиент активный вообще не получит сообщения. Налицо неэффективный расход средств.

Как выйти из ситуации? Перед рассылкой отфильтровать таких «уходящих» клиентов и отправить СМС только активной части аудитории. Эффективность акции повышается при том же бюджете в 15 000 рублей.

Кстати, если бы в рассмотренном примере бюджет был больше, например 20 000 рублей, то и в этом случае стоило бы сэкономить на рассылке за счет «уходящих» клиентов, а оставшуюся часть истратить на клиентов активных.

Как это выглядит на практике - рисунок 4.

pic4.gif

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

На экране остались покупатели, отвечающие заданным условиям для определения VIP-клиента. Сумма больше 150 000 рублей и период времени -последние 18 месяцев.

Таких покупателей может быть немного. Но тем ценнее каждый из них. Существует правило Парето, или принцип 20/80, который в нашем случае может означать, что 20% покупателей могут принести 80% продаж. Сравнив средний чек «випа» и обычного клиента, мы увидим, что средний «вип» может «стоить» примерно 10 обычных клиентов. Поэтому внимание к этой подгруппе должно быть особым. На рисунке 3 видно, что система позволяет просматривать историю покупок каждого такого клиента. Это позволит маркетологам делать персональные предложения «випам», предлагая им товар в соответствии со вкусом каждого из них.

Продолжение в следующем номере

ООО «ЗОЛОТОЕ ОБЛАКО»

Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6-й этаж

Тел.: +7^95-236-7072; +7-903-708-9731

www.goldenclub.club

www.zlatoblako.ru

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    +7 925 316-60-50
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости


Хиты
115710792
Хиты сегодня (24.05.2022)
58476

Хосты
6798980
Хосты сегодня (24.05.2022)
4189

Посетители сайта
69544469
Посетители сегодня (24.05.2022)
39663
Посетители сейчас (24.05.2022 16:13:24)
139
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2022