Навигатор ювелирной торговли
№12 (170) 2017

Содержание
с. 5 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Акция «Новогодний декабрь»: обучение+ подписка= выгодный 2018-й
с. 6 СОБЫТИЕ ESTET FASHION WEEK: осень-2017
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Ольга Михайловна КЛЕМЕНТЬЕВА, директор Ювелирного дома «КлеменТИНА»: «Тот, кто планирует остаться на рынке, должен действовать. И действовать неординарно»
с. 16 УЧЕБА С "НАВИГАТОРОМ" Учеба с «Навигатором»
с. 24 КАЛЕЙДОСКОП Ювелирный калейдоскоп-2017
с. 36 ОБЗОР Эпоха серебра: все только начинается?
с. 48 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Продвижение в социальных сетях. Часть 3. Сообщества компании/бренда. Ключевые правила создания и ведения сообществ в соцсетях. Продолжение
с. 60 ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Здоровье руководителя: как провести новогодние праздники с пользой
с. 68 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЭВ: как не «сгореть» на работе
с. 76 IDEX MAGAZINE Выживание в условиях отсутствия роста. Синтетика рассматривается как реальная угроза

Коллеги! Кроме Третьей учебной сессии в Санкт-Петербурге у нас для вас приготовлен еще один новогодний сюрприз. Это акция «Новогодний декабрь»: обучение+подписка=выгодный 2018-й, которую мы проводим в декабре 2017 года. Участие в акции позволит вам сэкономить минимум 30% на обучение и подписку в 2018 году и получить существенные бонусы и привилегии. Быть нашим подписчиком не только интересно и полезно, но еще и выгодно!

Яркой чередой fashion-показов всколыхнул мир моды Москвы XIV Международной ювелирной Недели моды Estet Fashion Week, организатором которой является Ювелирный дом «Эстет». С 13 по 19 ноября на подиуме Estet Fashion Week представляли свои коллекции дизайнеры из России и других стран. Их коллекции - это образы, созданные с помощью одежды, ювелирных аксессуаров и часов.

Перефразируя Льва Толстого применительно к ювелирному бизнесу, можно сказать: в стабильно благополучные времена все компании работают примерно одинаково. Но в периоды спада каждая выживает по-своему. Ювелирный дом «КлеменТИНА» делает ставку на человеческий фактор: подготовку и мотивацию персонала, формирование корпоративного духа, постоянную, непрекращающуюся работу с покупателями. И, как показывает практика, это эффективный путь.

Учеба с «НАВИГАТОРОМ» 30 ноября и 1 декабря 2017 года состоялась Вторая учебная сессия «Навигатора ювелирной торговли» - «Правовое поле: ювелирная работа. День в Гохране». Владельцы, руководители, главные бухгалтеры и ведущие специалисты лучших предприятий ювелирной отрасли получили самые актуальные знания по важнейшим правовым вопросам и посетили уникальную выставку в Гохране.


Закономерная тенденция, характерная для кризисного периода, – уход ювелирки в серебряный сегмент. На фоне падения доходов населения ювелирная отрасль страдает больше всего. При этом потребность в эмоциональных покупках сохраняется и часто реализуется за счет серебряных изделий. Те, кто вовремя оптимизировал ассортимент, смог удержаться на плаву и выиграть. Что будет дальше, не берется предсказывать ни один аналитик. Хотя по многим исследованиям и соцопросам, покупатели стали увереннее смотреть в завтрашний день.

В сегодняшней статье совместно с экспертами myTarget (платформа Mail.Ru Group) мы продолжаем цикл публикаций о продвижении ювелирных компаний и ювелирных украшений в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». Материалы цикла помогут владельцам и руководителям предприятий понять, как эффективно выстроить работу в ведущих российских соцсетях и какие ресурсы для этого потребуются.

Мы начали в прошлом номере важную тему - здоровье руководителя. В этом номере мы ее продолжим и в преддверии новогодних каникул расскажем о том, как провести эти дни с пользой. Ведь новогодние праздники существуют не для того, чтобы ухудшить состояние своего здоровья, а для того, чтобы набраться сил, провести время с семьей, поправить здоровье. Мы подготовили ряд советов, которые помогут вам здорово провести новогодние каникулы.


«Выживание в условиях отсутствия роста» - это тема открытой дискуссии на недавней конференции «От рудника до рынка» (Mines to Market Conference) в Мумбаи. На ней была кратко рассмотрена деятельность алмазной промышленности за 2016 год. В течение пяти лет подряд мировые продажи бриллиантов, измеренные в оптовых ценах на бриллианты (PWP), имели тенденцию к понижению. Начиная с 2011 года, когда продажи достигли максимума 22,6 миллиарда долларов, это число постепенно снизилось до 18,7 миллиарда долларов в 2016 году - таким образом, был зарегистрирован 17-проценный кумулятивный спад. В прошлом году спад был всего лишь на 3% больше - по сравнению с 19,2 миллиарда долларов в 2015 году. Экономические модели прогнозируют, что в 2017 году мировые продажи бриллиантов останутся устойчивыми, в то время как рост промышленности необработанных алмазов продолжится за счет крупных поставок необработанных алмазов, о которых уже объявляют крупнейшие производители.