Еще в рубрике
- «Яндекс. Метрика»
- Как поднять активность в Telegram?
- Визуальный контент
- Оценка эффективности вложений в соцсети
- Look-alike-аудитория
Самое популярное:
Теги:
Тонкости дизайна в соцсетях для ювелирного бизнеса
Разбираем на практике, как не оказаться незамеченным в интернет-пространстве.
Дизайн решает все. Или почти все. Это не громкие заявления. А всего лишь констатация факта. Потому что это первое, что привлекает или отталкивает покупателя. Особенно если мы говорим о продажах такого товара, как ювелирные украшения.
Вы позаботились об оформлении торгового зала, о витринах, выкладке товара и отобрали лучшие украшения для ваших покупателей. А как обстоят дела на страницах вашей компании в соцсетях?
В этой статье наши постоянные эксперты из компании Social Lift расскажут о том, какие законы дизайна работают в соцсетях.

Анна Галушко, креативный директор Social Lift
Яна Великанова, руководитель отдела дизайна Social Lift
Social Lift (http://sociallift.ru/) - креативное digital-агентство, специализирующееся на продвижении и маркетинге в интернете и социальных медиа. Компания основана в 2012 году в Ульяновске, на данный момент состоит из 6 отделов, в которых работают специалисты различного профиля: аналитики, маркетологи, дизайнеры, проектные менеджеры, PR-специалисты, копирайтеры, контент-менеджеры и специалисты по акциям и активациям. Штат сотрудников - 25 человек. Компания Social Lift входит в ТОП-30 SMM-агентств России 2017 по версии рейтинга Tagline, а также входит в единый рейтинг SMM-агентств RUWARD.
Внимание! Новая рубрика!
«НАВИГАТОР ЮВЕЛИРНОЙ ТОРГОВЛИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦИКЛ СТАТЕЙ В НОВОЙ РУБРИКЕ SMM:
ПРОДВИЖЕНИЕ ЮВЕЛИРНОГО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»
Специально для читателей журнала эксперты агентства Social Lift подготовили практические обучающие статьи. В них будут даны алгоритмы работы и рекомендации по продвижению бизнеса в соцсетях, а также представлены реальные SMM-кейсы из ювелирной отрасли и рынка роскоши
Читайте в этом и ближайших номерах «Навигатора ювелирной торговли» и на нашем сайте www.njt.ru:
1. Чек-лист наполненности профилей в различных соцсетях.
Новые возможности, приложения, виджеты
2. Чат-боты как инструмент продвижения
3. Типы контента и их влияние на конверсию
4. Видеоконтент и дизайн
5. Как активировать аудиторию и вывести ее из зоны молчания
6. Stories как возможность дистанцироваться от конкурентов
7. Как повысить количество переходов на сайт при помощи игровых механик
8. Вирусный и ситуативный контент
9. Создание автоматической воронки продаж через соцсети
|
Бесспорно, подход к оформлению интерьера ювелирных магазинов значительно отличается от принципов визуализации пространства магазинов одежды и обуви даже высоких ценовых сегментов. В магазинах драгоценных украшений зачастую присутствует узнаваемая концепция, оформление выступает фоном для выгодного позиционирования ювелирного ассортимента, освещение подчеркивает изящность линий и блеск камней, а выкладка и расположение торговых витрин призваны сделать процесс выбора незабываемым и атмосферным.
К сожалению, далеко не все ювелирные бренды при выходе в социальные сети могут перенести свою особенность и неповторимый стиль в онлайн. Перед миллионной аудиторией потенциальных покупателей они предстают как однотипные витрины с плохо обработанными украшениями и кондовыми надписями, сделанными при помощи стандартных, а не фирменных шрифтов.
Причиной такой ситуации зачастую выступает распределение усилий маркетологов и бюджетов на развитие брендов в соцсетях по остаточному принципу. Оформлением сообществ занимаются непрофильные специалисты, что в итоге дискредитирует трендовый канал продвижения и коммуникации с целевой аудиторией перед руководителями и собственниками компаний.
Предыдущие статьи нашего агентства Social Lift были призваны реабилитировать соцсети в глазах ювелиров и вдохновить использовать их наряду с традиционными маркетинговыми инструментами. Этот материал будет традиционно содержать анализ сообществ ювелирных брендов и практические советы по созданию качественных графических и фотоматериалов, даже если в вашем распоряжении нет отдела дизайнеров.
Обложка
Визитной карточкой любого сообщества может по праву считаться обложка. Качественно подобранный ансамбль аватара и верхнего баннера (обложки) способны выделить ваше сообщество среди конкурентов и придать ему уникальность. Кроме того, обладая достаточными габаритами, обложка может превратиться из графического элемента в полноценный рекламный баннер.

Что можно выносить на обложку?
■ название компании и/или логотип
■ имиджи и фотосессии
■ скидки и акционные предложения
■ сезонные украшения
■ контактные данные (например, номер горя¬чей линии)
■ слоган, рекламный посыл и др.
Важные моменты:
■ соблюдайте рекомендованные соцсетями размеры
■ выбирайте изображения и видеозаписи высокого качества
■ отдавайте предпочтение макетам, гармонично сочетающимся с общим оформлением сообщества
■ не забывайте про специфику отображения мобильной версии соцсетей - объекты, которые находятся близко к краям, могут обрезаться. Потерю графических элементов можно еще простить, а вот отсечение окончаний важных для бренда фраз и рекламных посылов негативно скажется на первом восприятии вас со стороны потенциальных потребителей
■ в качестве аватара рекомендуется использовать логотип компании или узнаваемый фирменный элемент. Именно он будет сопровождать каждый ваш комментарий и выпущенную публикацию. Не забывайте, все соцсети автоматически обрежут выбранное изображение под круглый формат - при загрузке убедитесь, что по краям файла достаточно места, если нет, то раздвиньте границы вручную
Публикация, пост или запись на стене сообщества
Названий много, но, бесспорно, это самый распространенный способ донести до потребителя информацию о вашей компании, новых коллекциях и проходящих акциях. Допустимые форматы - горизонтальный прямоугольник (точные размеры для каждой соцсети мы описали в удобной инфографике в завершении статьи) и квадрат со сторонами 1000х1000 пикселей. Если вы активно присутствуете не только на одной площадке и более 60% контента в разных соцсетях совпадает, то для экономии времени советуем придерживаться именно этого универсального формата.
Что же может стать графической основой публикаций?
ФОТО - один из распространенных видов визуализации, но, несмотря на это, один из самых сложных в исполнении. Для привлечения внимания аудитории изображение должно заметно отличаться от общей ленты. Этого можно добиться в результате проведения фотосессий, но, как известно, съемка предметов роскоши достаточно затратное мероприятие.

Многие пытаются догнать двух зайцев и пускают в контент соцсетей фотографии, которые снимались для каталога или витрины интернет-магазина. Идея хорошая, но не стоит забывать, что белый фон придает изображению коммерческий оттенок и без дополнительного декорирования не позволит добиться желаемого отклика. Противоположный белому черный фон способен придать украшениям желаемый статус, но вместе с этим подчеркивает его высокую стоимость, а значит, велик риск отпугнуть значительную часть потенциальных потребителей. Самый выигрышный вариант для соцсетей - фотокомпозиции с украшениями или организация съемок на моделях. При этом не всегда стоит выбирать моделей, сошедших с подиумов Милана. Тренд последних двух лет - естественность и эмоциональность. Сделайте выбор в пользу улыбчивой девушки «из народа», это добавит вашему бренду ту искренность, которой так не хватает в современном мире глянца и заученных фотопоз. Более универсальная идея для создания фотоконтента - составление природных композиций. Для этого многие ювелирные бренды и компании-производители выбирают природные объекты, например, красиво сложенные веточки, сезонные цветы и ягоды. В результате получаются яркие фотографии, выгодно выделяющие ваше изображенное украшение и также сам пост в потоке прочего контента. Но для реализации этого совета не обязательно прибегать к услугам фотографов и операторов, похожего эффекта можно добиться в результате качественного фотомонтажа. О нем и поговорим далее.
СПРАВКА SOCIAL LIFT
Мокап (mock-up) - специальным, образом подготовленный файл, в котором можно размещать украшение в окружении реальных предметов. Именно они позволяют потребителю оценить реальный размер украшения, а главное, получить оригинальные изображения к вашим публикациям без затрат на фотосъемку.
Список рекомендованных фотостоков:
|
КОЛЛАЖ - один из самых простых способов совместить на одном изображении сразу несколько украшений с тематическими фотографиями. Если соединить фантазию с элементарными знаниями по сочетанию основных цветовых палитр, то можно за короткий срок и без помощи дизайнеров создать яркую и эмоционально окрашенную картинку. Коллажем может по праву называться как изображение, состоящее из двух ячеек, так и более многочисленные подборки.

Один из самых быстрых способов создать свой коллаж - встроенная функция в Instagram. Просто сохраните к себе на устройство все необходимые элементы и соберите их воедино. Для получения оригинальных форм воспользуйтесь фоторедакторами для смартфонов любой из популярных платформ. Один из примеров -мобильное приложение Mixgram.
При помощи данного вида обработки изображений вы сможете грамотно подчеркнуть причастность вашего бренда к гендерным праздникам, отраслевым событиям и просто продемонстрировать отдельные виды украшений узким группам аудитории. В качестве примера - коллекция детских сережек в сочетании с улыбающимся малышом, подборка кулонов в форме сердца в преддверии Дня Святого Валентина.
ФОТОМОНТАЖ пользуется популярностью у большинства ювелирных брендов. Это неудивительно, так как благодаря использованию мокапов, фоновых изображений из фотостоков и фотографий самих украшений можно создать неповторимое окружение, подчеркивающее тонкость линий, цвет вставок и тематику дизайна ювелирных изделий. Будьте осторожны, некоторые мокапы настолько самодостаточны, что могут затмить изображенное на них изделие. Также необходимо подбирать соответствующее текстовое описание и обращать внимание даже на самые мелкие детали полученного изображения.

GIF-АНИМАЦИЯ - один из самых актуальных видов контента в 2018 году. Крупное украшение на переднем плане с эффектами бликов и подсвечивания - это то, что привлечет внимание и остановит пользователя именно на вашей публикации. Анимация необязательно должна быть сложной, вы можете оживить ленту вашего сообщества, сделав обычный слайдер - набор из украшений и фотографий, объединенных единым стилем или тематикой.
Любой вид анимации позволит вам показать сразу несколько украшений в рамках одной публикации. Нам часто задают вопрос по поводу того, как загружать подобные типы изображений в пост. Все просто: в «ВКонтакте» и «Одноклассниках» достаточно добавить ссылку на готовый файл в сам пост или (что предпочтительнее) загрузить изображение документом.
После того как соцсеть прогрузит файл, ваша анимация будет автоматически проигрываться и выполнять свое главное предназначение -выгодно демонстрировать ваш ассортимент. Для размещения в Facebook и Instagram вам потребуется перевести файл в видеоформат. Для этого существует ряд бесплатных сервисов, а сама процедура не займет более минуты.

ИМИДЖЕВЫЙ ВИДЕОКОНТЕНТ - это наиболее сложный и дорогостоящий вид контента, о популярности которого уже написано множество статей и обзоров. Он призван не просто продемонстрировать продукт, а вызвать в сознании зрителя определенный эмоциональный отклик, что позволит запомнить ваш бренд.
В реалиях соцсетей данный тип контента относится к числу наиболее сложно продвигаемых. Основная причина в том, что при запуске таргетированной рекламы рекламодатель платит за целевые действия целевой аудитории, а в случае с видео этим действием засчитывается сам просмотр. Стоит уточнить, что в случае непосредственного размещения видео в ленте сообщества ролик запускается автоматически, а значит, показывается пользователю, не дожидаясь активных действий с его стороны. Это приводит к большому числу «пустых» показов и не приносит имиджу бренда ощутимой пользы.
Если же вы планируете размещать ваш ролик на YouTube, а рекламировать через другие соцсети, то с высокой вероятностью потеряете часть оплаченных вами просмотров - они просто не дойдут до вашего канала. Кроме того, в соцсетях есть ограничения по времени и весу самого файла. Руководствуясь первым ограничением, рекомендуем дробить ролики на минутные отрезки, что позволит получить серию качественного контента и продлить время его существования в топе сообщества.
Если ваше видео подразумевает звуковое сопровождение, стоит учесть, что большинство пользователей предпочитают просматривать ленту с выключенным звуком. Советуем добавить к файлу субтитры или всплывающее напоминание с рекомендацией включить звук в смартфоне.

Заключение
А вы когда-нибудь задавались вопросом, почему одних проходящих мимо людей мы не замечаем, а других выделяем из толпы? Чаще всего наш взгляд выхватывает тех, кто обладает своим неповторимым стилем или соответствует нашему представлению о прекрасном. Если последнее это сугубо индивидуальная история, то создать единое визуальное оформление ваших сообществ в соцсетях - определиться с основными цветовыми решениями, фильтром, шрифтом и областью расположения логотипа -в ваших силах.
Разумеется, при возможности стоит привлечь к формированию визуальной концепции профессионалов. Но если бюджет или другие причины пока не предусматривают этого варианта, то многое можно сделать и своими силами. Запаситесь терпением, скачайте вспомогательные приложения и творите. Единая концепция зачастую выводит бренд на новый уровень в общении с потребителями. Действуйте!
Рекомендованные размеры изображений в соцсетях




