- Как понять эффективность интернет-рекламы в 2023 году?
- Онлайн-чат. Как сблизить клиента и бренд
- Telegram для ювелирных компаний
- Комьюнити бренда – эталон нового десятилетия
- Как мотивировать покупателя на отзывы
102,9 млн человек – такое число россиян на сегодняшний день пользуются интернетом. Это 84% населения нашей страны.
Компания Mediascope опубликовала исследование «Медиапотребление-2022» о поведении российской аудитории интернета. Эта информация позволит лучше понимать, куда бизнесу направлять свои ресурсы для привлечения целевой аудитории.
Давайте вместе посмотрим на основные показатели исследования.
Время в сети
Наиболее длительное время пребывания в онлайне фиксируется у самых молодых пользователей – до 6 часов в день проводят респонденты 12–24 лет. На два часа меньше у аудитории 25–44 лет и на три часа меньше у аудитории 45 лет и старше.
Компьютер очевидно проигрывает мобильным телефонам в вопросе предпочтения пользователей интернета. Это относится абсолютно ко всем поколениям – подавляющее количество времени люди проводят в приложениях телефона.
Мобильная версия сайта из дополнительной опции становится все более обязательной. Сегодня стоит или заказать разработку приложения, или задуматься об обновлении мобильной версии, так как она должна быть современной, чтобы ваша аудитория оставалась с вами, прирастая новыми пользователями.
Увеличение YouTube
Около 40% населения страны старше 12 лет каждый день смотрят YouTube. За год среднесуточный охват этой площадки вырос почти на 7 млн человек и составил 48 млн россиян.
Переход в YouTube связан с сокращением телевизионного развлекательного контента и с предложением площадкой разнообразных каналов – шоу, блоги, мейнстрим, интервью, обзоры, новости и т.д. Конкуренция очевидна. Так что YouTube объединяет совершенно разных людей как по ту, так и по эту сторону экрана.
Вероятно также, что снизилось число людей, которые воспринимали телевидение как главный источник информации. Новости, пережив вспышку интереса в конце февраля и марте, продемонстрировали снижение к августу, достигнув показателей января 2022 года. Однако по сравнению с августом прошлого 2021-го цифры этого года выше. Что можно объяснить новостной повесткой сегодняшнего дня.
Переход в Telegram и ВК
Данные демонстрируют, что народ пошел в Telegram и во «ВКонтакте». Март 2022 года запомнится всем, кто активно присутствовал в Instagram и Facebook (принадлежат Meta, которая в РФ признана экстремистской организацией), кто выбрал эти площадки как основные для бизнеса, общения и поиска необходимого контента. Да и просто как совсем не рядовое событие, которое никогда, казалось бы, не должно было произойти.
«После катастрофического падения среднесуточных охватов с 34,7 до 9,9 миллиона их показатели вышли на плато, и теперь изменения от месяца к месяцу уже не выглядят столь критичными, но рабочими эти ресурсы уже не назовешь – лишь 4 и 0,2% пользователей соответственно продолжают заходить в них ежедневно хотя бы на пять минут», – делает вывод агентство «Текстерра».
«Аудитория перераспределилась на другие социальные сети – Telegram и «ВКонтакте». Но если по сравнению с 2021 годом среднесуточные охваты ВК в августе нынешнего года увеличились на 15% – с 43,9 до 50,6 миллиона человек, то аудитория Telegram за то же самое время выросла больше чем в два раза – с 19,9 до 42,1 миллиона человек», – приводит данные «Текстерра».
«Одноклассники» удивили своей стабильностью. Любопытно, что охват соцсети практически не изменился. Данные августа этого года сравнимы с августом 2021-го. События февраля не повлияли на ее численность. Соответственно, можно только позавидовать тем, кто успешно работает в ОК. Им как минимум не придется кардинально что-то менять. И решение об освоении новых площадок будет очередным продуманным шагом, а не вынужденной мерой.
Рост маркетплейсов
«За лето начала понемногу восстанавливаться активность в онлайн-магазинах, которая сократилась весной из-за проблем с оплатой на иностранных e-com-ресурсах и из-за ухода брендов, – отмечают в «Текстерра». – Самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж стали маркетплейсы. Восстановление происходит за счет роста аудитории локальных площадок, главные среди которых по-прежнему Wildberries и Avito. На фоне, скажем так, не очень удобных для покупателей и продавцов решений Wildberries заметно подрос Ozon (что, правда, не мешает Wildberries оставаться лидером рынка – трафик на этой площадке за последний месяц по сравнению с прошлым увеличился на 10,23%). Интересно, что как и ВК, «Яндекс.Маркет» не сумел воспользоваться ситуацией, чтобы выстрелить, а остался в своем стабильно ровном положении».
В заключение
В своем исследовании компания Mediascope приводит топ интернет-площадок на август 2021 и 2022 года. «Яндекс» и Google (последний даже несмотря на прекращение своей деятельности в стране) – по-прежнему основные источники информации. Существенные изменения показал Telegram – среднесуточный охват аудитории вырос с 19,9 до 42,1 млн человек по сравнению с августом 2021 года.
Так выглядят основные тенденции, они же – ориентиры для бизнеса в интернет-пространстве.