Навигатор ювелирной торговли
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
«Старичок» Excel в деле
Ежедневно маркетологи получают массивы данных из различных источников: CRM, опросов, социальных сетей, Google Analytics и других. Как правило, данные представлены в виде таблиц, анализ которых занимает много времени.
Визуализация позволяет преобразовать сложные таблицы в отчет, с помощью которого можно выявить неочевидные тренды и акцентировать внимание на наиболее значимых аспектах.
В № 6, 2019 «Навигатора ювелирной торговли» мы начали разговор о Big Data и узнали, из чего она складывается и почему становится все популярнее, в частности, в бизнес-сообществах. В этом номере мы предлагаем подробнее остановиться на применении этой технологии в ритейле. Сегодня речь пока идет о крупном ритейле. Но время не стоит на месте, технологии развиваются, и в будущем появятся решения для среднего бизнеса. Сейчас необходимо понять, как и в каких сферах розничной торговли можно использовать многообещающие большие данные.
Одна из важнейших причин популярности информационных технологий (ИТ) в бизнесе – их способность существенно ускорять и облегчать работу отдельных сотрудников и бизнес-процессы в целом, а следовательно – предоставлять компании дополнительные конкурентные преимущества. И весьма востребованной возможностью, которую они предоставляют бизнесу, является управление рабочим временем – своим и сотрудников.
Безвозвратная потеря ценной корпоративной информации, хранящейся на компьютерах, может стать настоящей бедой для бизнеса. И происходят подобные инциденты значительно чаще, чем кажется. Как можно надежно и недорого защитить электронную информацию компании от потери? Подробно об этом – в нашей статье.
В прошлом номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи, посвященной правилам поведения в интернете. Во второй части мы сфокусируемся на таких проблемах, как утечка ценной и потенциально опасной информации через социальные сети, тематические сайты и форумы, которые вы используете дома и на работе.
Кажется, что в наше время все уже успели принять для себя определенные правила и нормы поведения в интернете. Однако многочисленные случаи казусов с фотографиями, отправленными не тому адресату, с перепиской в ICQ, которую случайно увидел начальник, или с приватной информацией, нечаянно опубликованной в социальной сети, говорят об обратном. И зачастую, если сотрудники не соблюдают некоторые простые правила, может быть скомпрометирована вся компания.
Коллективная работа, результаты которой превышают совокупность личных усилий, – мечта каждого руководителя. Тем не менее слаженной и эффективной деятельностью зачастую считается ситуация, когда специалисты просто не мешают друг другу. Ни о каком синергетическом эффекте речь, как правило, не идет. Причин подобного положения вещей много, но не последняя из них – отсутствие удобных ИТ-инструментов совместной, коллективной работы. Что же мешает руководителям сделать совместную работу сотрудников по-настоящему эффективной с помощью информационных технологий?
В 2010 году объем рынка интернет-торговли в России приблизился к 200 миллиардам рублей и сегодня находится в состоянии активного роста. Ювелирные компании не могут игнорировать эти тенденции и должны принимать решение о том, как им работать в интернете. Однако кейсов и готовых моделей в этой области пока немного и выбрать правильные ориентиры затруднительно. Эта статья посвящена теме интернет-торговли в целом и тем ее аспектам, которые могут быть особенно интересны ювелирным компаниям.
Что должен уметь сотрудник, работая с компьютером? Писать, читать, считать, коммуницировать, раскладывать пасьянс, включать утром и выключать вечером? Достаточно ли просто знать, как работает та или иная программа или сервис? Возможно, новое тысячелетние выдвигает новые требования ИТ-грамотности и меняет наше представление о природе профессионализма и информированности? Давайте поговорим об этом.
Первый пакет офисных программ Microsoft Office был выпущен в 1988 году, буквально через пару лет после выхода первой версии ОС Windows. И это говорит о многом: набор программ для офисной работы был и остается наиболее востребованным для использования на компьютерах самых разных компаний. Фактически это основное ПО, которое установлено практически на каждом офисном компьютере. Однако за прошедшие 23 года в мире многое изменилось. Прежде всего изменилась роль интернета, а вслед за ним и функциональность современных браузеров. Теперь вы можете пользоваться офисными программами на любом компьютере, планшете, телефоне – практически любом устройстве, у которого есть браузер и выход в интернет. Что дает такая возможность компаниям?
Создать свой сайт и запустить его – это только первый шаг компании в интернет-пространстве. Второй – не менее, а, быть может, даже более важный шаг: продвижение этого самого ресурса. Ведь какая польза от сайта, если про него никто не знает? И на который заходят «полтора человека» в день, да и те – случайно? Или если его посещают совсем не те люди? О том, какие приемы помогут грамотно и эффективно продвинуть сайт предприятия, – читайте в нашей сегодняшней статье.
Не все пользователи компьютера знают, какая компания произвела программу, которой они пользуются для работы или развлечений, но все знают, что ПО (программное обеспечение) бывает лицензионное или пиратское (контрафактное). Этот факт во многом отражает современные российские реалии использования ПО в целом. В этой статье мы постараемся раскрыть различие между легальным и контрафактным ПО, по возможности, не касаясь морального аспекта, который для большинства людей очевиден.
В большинстве случаев руководство компании, формирующей ИТ-инфраструктуру (так принято называть приобретение и настройку компьютеров для сотрудников, принтеров, телефонов, факсов, сканеров, серверов и прочего неизбежного и необходимого оборудования), не начинает процесс выбора с операционной системы (ОС) или систем, которые будут работать в их офисе. И напрасно…
Давняя мечта Билла Гейтса о том, чтобы у каждого человека на планете был персональный компьютер, близка к исполнению. Сегодня PC используются повсеместно и решают самые разнообразные задачи: от расчета массы темной материи в отдаленной галактике до выбора вечернего платья. При этом большая часть компьютеров находится в собственности компаний, поскольку ведение бизнеса в современном мире невозможно без использования информационных технологий. И в этой статье мы попробуем предложить несколько вариантов создания компьютеризированных рабочих мест по принципу разумной достаточности.
В первой части мы рассказали об основных информационных угрозах в интернете. Сегодня речь пойдет о том, как без лишних финансовых и временных затрат обезопасить персональный компьютер и компьютеры своей компании от наиболее распространенных вирусных угроз, существующих во всемирной сети. Разумеется, речь идет о малых и средних фирмах, поскольку в крупных компаниях эти задачи решает ИТ-специалист, а то и целый отдел. Итак, что можно сделать своими силами?
В 2010 году в рубрике «Менеджмент» мы опубликовали серию статей о CRM и ее преимуществах для ювелирных предприятий. Материалы вызвали огромный интерес и множество вопросов читателей. Сегодня в новой рубрике «Бизнес-кейс» мы расскажем о конкретном опыте внедрения CRM на ювелирном предприятии. Открывая эту рубрику, мы надеемся, что опыт одной компании поможет в работе многим другим. Не так давно на заводе «Багет» стартовал новый проект–внедрение CRM-системы. О его реализации нам рассказал Евгений Николаевич Колодич, директор ООО «Багет».
Компьютерные вирусы уничтожают информацию, воруют деньги, снижают эффективность работы... Так, недавно был выявлен вирус Stuxnet, специально предназначенный для саботажа работы заводов по обогащению урана. И это – только начало. Ведь если представить совокупное сознание человечества в виде человеческого же тела, то в новом информационном тысячелетии пока что находится лишь его голова. Впрочем, окончательная победа ИТ во всем мире – дело ближайших 5–15 лет. А значит, защищать свою личную и бизнес-информацию, хранящуюся на ПК, необходимо уже сегодня.
Почти для любого бизнеса лучшей рекламой является рекомендация довольного клиента. Word of Mouth – или «из уст в уста» – так называют этот способ продвижения англоговорящие маркетологи. В России он традиционно именуется «сарафанным радио». Однако в наши дни люди все реже общаются при встрече: многим интернет заменяет не только «живые», но и телефонные беседы, а популярность социальных сервисов для интернет-общения неуклонно растет. И в России эта тенденция выражена не меньше, чем в других странах мира. А это значит, что пришло время для использования социальных медиа компаниями для привлечения клиентов и повышения лояльности к бренду или продукту.
Ювелирное дело – сложнейшая из всех производственных отраслей. Сложность учета на ювелирном производстве обусловлена наличием большого количества специфических особенностей. Облегчить ситуацию поможет автоматизация. Какие цели преследует процесс автоматизации ювелирного производства? Для чего это нужно и кому выгодно?
Каждый предприниматель, решив заняться розничной торговлей, пытается ответить, как минимум, на два вопроса. Где открыть магазин, чтобы от клиентов отбоя не было? И - как после открытия увеличить покупательский поток? Сегодня мы попробуем найти решение первой задачи: выяснить, как с максимальной точностью определить выгодное место для нового ювелирного магазина. Причем, не просто магазина, а заведомо прибыльного, пользующегося популярностью среди покупателей.
Почти для любого бизнеса лучшей рекламой является рекомендация довольного клиента. Word of Mouth – или из уст в уста – так называют этот способ продвижения англоговорящие маркетологи. В России он традиционно именуется «сарафанным радио». Однако в наши дни люди все реже общаются при встрече: многим интернет заменяет не только «живые», но и телефонные беседы, а популярность социальных сервисов для интернет-общения неуклонно растет. И в России эта тенденция выражена не меньше, чем в других странах мира. А это значит, что пришло время для использования социальных медиа компаниями для привлечения клиентов и повышения лояльности к бренду или продукту.
Часто для повышения прибыльности владельцы розничных ювелирных магазинов открывают новые дополнительные направления деятельности: ломбард и скупка, мастерские по платному и гарантийному ремонту, обмен изделий на новые, изготовление изделий на заказ, работа с поставщиками по давальческой схеме. Все эти услуги могут быть автоматизированы.
В настоящее время существует проблема противостояния СПО и ППО. Так называемое свободное программное обеспечение (СПО) в России нередко (и совершенно неоправданно!) называют «бесплатным программным обеспечением». У владельцев и руководителей бизнеса, особенного малого и среднего, часто возникает вопрос: как сделать выбор между СПО и ППО (проприетарным программным обеспечением)? Какие преимущества и недостатки есть у каждого вида ПО?
Обмен информацией, коммуникации были и остаются основой всякого бизнеса. По-настоящему успешные предприниматели прошлого знали, что своевременно переданная или полученная информация стоит любых денег. На протяжении сотен лет почтовые компании были одними из главных игроков на арене мировой экономики. Однако с появлением Интернета все изменилось. Сегодня на плаву остаются только те из них, кто успел репозиционировать себя в качестве специализированных грузоперевозчиков (например, DHL). Сами слова "Письмо" и "Почтовый ящик" поменяли изначальное значение, а бумажный документооборот практикуется только в наиболее консервативных структурах. Но это только начало больших "коммуникациооных перемен", поскольку очередная жертва Интернета уже намечена - скоро мы проводим в последний путь обычную (аналоговую) телефонию.
Вопреки общему заблуждению, зарабатывать деньги с помощью интернета могут не только интернет-магазины. Как оказалось, у обычных ювелирных салонов тоже есть возможности для серьезного увеличения выручки посредством покупателей, привлеченных из интернета. Вопрос, как ювелирный салон может реально заработать таким нестандартным способом, мы задали Алексею Белоусову, возглавляющему отдел разработок торговых технологий в новой поисковой системе по магазинам и услугам Shopman.
Во всем мире сегодня внедряются различные инновации, направленные в помощь бизнесу. Многие современные технические решения становятся незаменимыми и для предприятий ювелирной отрасли. Одно из таких решений – автоматизация бизнес–процессов в розничной ювелирной сети.
В сентябрьском номере журнала мы начали серию публикаций об автоматизации ювелирного магазина. Сегодня наш обозреватель Юлия Чумакова продолжает беседу с директором ООО «АТ-Консалтинг» Ириной Фроловой о внедрении программного обеспечения (ПО).
В сентябрьском номере журнала мы начали серию публикаций об автоматизации ювелирного магазина. В этот раз директор ООО «АТ-Консалтинг» Ирина Фролова, специалист по автоматизации предприятий с 20-летним стажем, продолжит свой рассказ о том, как с помощью программного обеспечения можно автоматизировать ювелирный магазин, и основных принципах успешной автоматизации.
В сентябрьском номере журнала мы начали серию публикаций об автоматизации ювелирного магазина. Сегодня директор ООО «АТ Консалтинг» Ирина Фролова расскажет о необходимом для этого оборудовании.
Сегодня уже очевидно, что бизнес будущего будет вестись по большей части именно в информационном пространстве. Поэтому, даже если далеко не все ваши покупатели являются активными интернет-пользователями, а бизнес построен таким образом, что работа с клиентами и партнерами ведется в формате личных встреч и переговоров, вам необходимо занять свое место в интернете с расчетом на будущее. В этой статье мы расскажем о том, какие требования стоит предъявлять при создании или обновлении корпоративного сайта, а также – какие реальные преимущества можно извлечь из него уже сейчас, независимо от рода деятельности и масштабов вашей компании.
Сегодня практически ни одна компания не может обойтись без услуг ИТ-специалиста. Почти все имеют в штате системного администратора, который, как правило, не только следит за функционированием офисной техники и программного обеспечения, но и дает сотрудникам и руководству советы на тему оптимального использования ИТ в компании. Нередко от компетентности этого специалиста зависит значительно больше, чем можно себе предположить, однако выбор сотрудника на данную должность для многих руководителей становится по-настоящему трудной задачей. Мы расскажем о некоторых важных аспектах выбора, приема на работу и специфике деятельности ИТ-специалиста в коллективе.
|
||
|
||