Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2005
  4. №3 2005
  5. 14307
«Архив номеров»

Еще в рубрике

БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА

  • Деловая цель структурирования бизнеса
  • С чего начать структурирование бизнеса? Этапы
  • Основания для отмены решений о привлечении к субсидиарной ответственности КДЛ в первой инстанции
  • Прибыль – собственнику, а риски делим с генеральным директором. Что делать?
  • Почему у ФНС хватит ресурсов на администрирование перехода на ОСНО целой ювелирной отрасли?

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№3 2005

Рубрика: БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА

Спокойный бизнес
Спокойный бизнес

Чем больше достигаешь в жизни, тем больше можешь потерять. Понимая это, непросто сохранить душевное спокойствие. Мысли о возможном крахе подстерегают и на работе, и дома. Поэтому чтобы сохранить свой бизнес и преумножить успехи, необходимо думать о безопасности. Тогда останется время думать о чем-то другом. Этой статьей, мы открываем новый тематиче­ский цикл «Безопасность вашего магазина». Се­годня речь пойдет об основных принципах безо­пасности магазина.

С чего начинается безопасность магазина?

Спе­циалисты отмечают четыре основных момента: со­блюдение внутреннего распорядка, профилактиче­ские мероприятия, физическая охрана и инженерно-техническое оснащение.

ПОРЯДОК - ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Внутренний распорядок и дисциплина сотрудни­ков - основа безопасности Вашего магазина. Для то­го, чтобы исключить злоупотребления на местах не­обходимо регламентировать все действия ваших подчиненных. В этих целях для каждого сотрудника должна быть разработана должностная инструкция. Материально-ответственные лица обязаны неукос­нительно соблюдать правила по приему и передаче ценностей. Хранилище и сейфы должны быть закры­ты и опечатаны. Доступ в хранилище должен четко регламентироваться. Кроме того, для всех сотрудни­ков вашего магазина должен существовать перечень правил, которые они обязаны соблюдать, оставляя свои рабочие места. Это: контроль за открытыми ок­нами и дверями, витринами, прилавками, сейфами.

ЛУЧШЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ...

Пока правонарушитель не совершил кражу, с ним трудно, но все-таки возможно бороться. Замечено, что психологические методы воздействия сокраща­ют количество правонарушений. Таблички с надпи­сями «Охраняется милицией», «В зале ведется ви­деонаблюдение», размещенными при входе в мага­зин или торговый зал охладят пыл потенциальных грабителей. В торговом зале можно разместить мо­нитор так , чтобы покупатели видели себя и окружа­ющих. Таким образом, создается иллюзия полного, целостного обозрения в торговом зале. Совершать неправомерные поступки на виду у всех захочется далеко не каждому.

Директору магазина необходимо регулярно про­водить специальные тренинги. Их цель: выработать слаженность действий сотрудников магазина и ох­раны в случае возникновения чрезвычайного проис­шествия. Во время занятий проигрываются различ­ные ситуации. Например, как вести себя, если в ма­газин зашел покупатель в нетрезвом состоянии. Или забежал человек с ножом или пистолетом... Если грабитель разбил витрину магазина. Или начался пожар. Чем больше навыков отработают сотрудники в различных ситуациях, тем проще им будет спра­виться с реальными трудностями. Пригласите на тренинг специалистов охранного предприятия, с ко­торым у вас заключен договор. Они охотно участву­ют в подобных мероприятиях и разрабатывают спе­циальные методики для сотрудников магазина.

«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ»

В юридическом смысле под «физической охраной», понимается охрана имущества собственника (магази­на, салона, секции), осуществляемая силами одного или нескольких вооруженных или нет охранников.

Расскажем об основных видах физической охра­ны. Какой выбрать - решать вам.

Собственная служба безопасности

Обзавестись собственной службой безопасно­сти, к сожалению, невозможно, Еще в 2001 году практически любой владелец бизнеса мог иметь свой маленький вооруженный отряд. Однако после пуб-гикации 14 августа 2002 года «Положе­ния о лицензировании негосударствен­ной (частной) охранной деятельности» такой возможности больше нет.

Вневедомственная охрана (ВОХР)

Существует ряд преимуществ работы с вневедомственной охраной. Во-пер­вых, если по вине ее сотрудника была до­пущена кража с охраняемого объекта, собственнику выплачивается материаль­ный ущерб. Во-вторых, владелец объекта чувствует себя более защищенным, когда рядом находится кнопка, при нажатии которой че­рез две-три минуты при­будет вооруженный эки­паж охраны, состоящий из трех подготовленных милиционеров. Сотрудники МВД с автоматами, в форме, с атрибутикой госструктуры, произведут сильное впечатление и одним своим видом будут уст­рашать потенциального нарушителя. Однако, как они будут вести себя с покупателями, вопрос непредска­зуемый. Поэтому, во избежании конфликтов, с сот­рудниками ВОХРа необходимо провести предвари­тельный инструктаж.

ЧОП (частное охранное предприятие)

Альтернативой ВОХРа являются частные охран­ные предприятия - негосударственные военизированные подразделения, которые специализируются на охране предприятий и частных лиц. В отличие от государственных, в них сложно проследить, кем ор­ганизовано и как комплектуется штат сотрудников. Во многих из них существует мощная база подготов­ки, работают хорошо обученные, опытные сотрудни­ки, которые проходят регулярные тренировки. Они лояльно относятся к сотрудникам магази­на, корректны в отношении посетителей. Однако существует некоторая опасность «нарваться» на фирму, которая просто за­регистрирована как охранное предпри­ятие и берет оружие в аренду. Такая охра­на сама нуждается в присмотре. Просле­дить ее связи с криминальными структурами, тоже невозможно.

Невооруженная охрана обойдется вам в среднем 2 доллара час. Если сотрудник ЧОП будет вооружен, то цена увеличива­ется в 1.5-2 раза.

Каким должен быть охранник и как он дол­жен выполнять свои функции: демонстратив­но или не слишком яв­но? Вопросов возникает много, и однозначных отве­тов на них нет.

Если ваш сотрудник охраняет «демонстративно», то скорей всего он отпугнет бомжей или лиц, спо­собных на непредсказуемые поступки. Однако, опытный злоумышленник, увидев его, успеет подго­товиться к противоборству. Если же охранник дер­жится незаметно, то у него есть фора во времени для нейтрализации преступника.

Молодой охранник и его более опытный коллега составят великолепную пару для предупреждения противоправных действий, поскольку один обладает быстрой реакцией, а другой - драгоценным опытом.

Для того чтобы распознать преступника, готовых ре­цептов нет. Научить чувствовать неуловимые при­знаки опасности почти невозможно, а вот опыт здесь может оказать хорошую службу. Как выбрать?

Перед тем, как сделать выбор, проведите иссле­дование - познакомьтесь с несколькими охранными предприятиями. Прежде чем заключать договор, внимательно посмотрите, как работают сотрудники предприятия на объектах.

Заместитель директора охранного предприятия «Альфа-Марс», главный редактор журнала «Охран­ная деятельность» Людмила Холева советует объявить конкурс, попросив директоров ЧОПов представить вам кроме калькуляции еще и справку, в которой они объяснят, как будут нести службу на вверенном их попечению объекте.

В договоре обязательно отметьте «особые усло­вия», то есть, кто конкретно и за что отвечает.

Только одна цитата из судебного акта: «В соот­ветствии с договором об охране объектов на ответчика возлагается ответственность за ущерб, причиненный хищениями, совершенными путем грабежа, при разбойном нападении. Одна­ко, согласно другому условию договора охрана ос­вобождается от ответственности за хищение изделий из золота, платины, с драгоценными камнями, оставленными на объекте вне сейфов или металлических шкафов, даже если эти хи­щения произведены путем грабежа или разбой­ного нападения». В результате неправильно состав­ленного договора ювелирный магазин понес убытки. Как только украшения попадали на прилавок, охран­ная фирма не несла ответственности за их сохран­ность. Руководителям ювелирных магазинов мы ре­комендуем внимательно отнестись к составлению договоров и обращать внимание на детали.

ТЕХНИКА ОХРАНЯЕТ

Отсутствие надежного инженерно-технического оснащения сведет на нет охрану магазина. Сосре­доточимся на безопасности торгового зала.

Еще в процессе заказа оборудования под ваш ма­газин, для витрин и прилавков необходимо преду­смотреть стекла с защитными пленками, чтобы при ударе они оставались целостными и не рассыпались.

Базируясь на практическом опыте, Владимир Малий (НТП «Техноком-сервис») считает, что в зависи­мости от типа ювелирного магазина будет подобрано и соответствующее охранное оборудование. Напри­мер, для небольшой ювелирной секции в крупном торговом центре с общей охраной, будет достаточно системы видеонаблюдения типа «Трал». Прибор раз­работан российским оборонным предприятием из Зеленограда. «Трал» позволяет подключить четыре видеокамеры и ведет запись на жесткий диск ПК. Си­стема автоматически сохраняет видеоматериал в те­чение месяца, а затем сохраненные файлы, по мере записи новых, удаляются. Как показывает практика, отечественные разработки на порядок выше импорт­ных аналогов. А если сравнивать такой параметр как цена/качество, то альтернатив и вовсе не будет.

Ювелирному магазину площадью от 100 м2. «Тра­лом» уже не обойтись. В данном случае рекомендует­ся установить систему «GOAL», разработанную ком­панией «Спецлаборатория» из Иваново. «GOAL» обеспечивает уникальный алгоритм охранно-пожар­ной сигнализации и системы видеонаблюдения. Она имеет широкое меню настроек, поддерживает 16 ви­деоканалов в режиме «реального видео».

Сколько стоит?

Вариантов технического оснащения ювелирного магазина большое множество, и зависят они исклю­чительно от требований заказчика, площадей торго­вого зала и подсобных помещений. «Навигатор» под­считал примерные затраты на техническое оснаще­ние ювелирного магазина. Так, на оборудование и монтаж небольшого ювелирного магазина торговой площадью 50 мг потребуется не менее 200 тыс.руб. В эту сумму войдет система цифровой видеозаписи российского производства типа «Трал» ($1400), че­тыре черно-белых камеры ($70-130 за шт.), три-четы­ре датчика на разрушение для окон и уличных (фа­садных) витрин ($35 за шт.), 2-3 датчика на размыка­ние дверей ($40 за шт.), 2-3 датчика движения ($35­37 за шт.), четыре пожарных датчика ($15 за шт.) и естественно монтаж (40% от стоимости оборудова­ния). Техническое оснащение магазина торговой площадью 100 м2 обойдется в 300-350 тыс.руб., а ма­газина площадью 200 м2 - 400-500 тыс.руб.

Мы сделали расчет затрат по минимуму. Все остальное зависит от вашей фантазии и бюджета. Окончательное решение принимать Вам. Наша зада­ча - предоставить необходимую информацию.

Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:205594014 Хиты сегодня (03.07.2025) -40149
Хосты:7166594 Хосты сегодня (03.07.2025) -7166594
Посетители сайта:89428849 Посетители сегодня (03.07.2025) -2474 Посетители сейчас (03.07.2025 06:24:19) -50
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025