- Звериный стиль
- Мастера каменного пояса. Уральская ювелирная школа
- Мастерская каменного пояса. Уральская ювелирная школа
- Кострома mon amour
- Всё началось с Петра I
В истории ювелирного искусства известны две знаменитые мировые коллекции, каждая из которых была создана одним ювелирным домом, выполнена в едином художественном ключе и не имела аналогов. Они стали эталоном художественного, инженерного и ювелирного мастерства своего времени, мерилом ценности и достижений цивилизации. Это «Пасхальные яйца» Фаберже (56 работ) и «Магические часы» Картье (около 20 работ). Эти коллекции содержали невероятное количество новых ювелирных приёмов, органично соединённых с классическими, имели сложную архитектуру и объединяли множество ювелирных техник и материалов. Владение коллекцией такого класса, безусловно, поднимает её обладателя к вершинам современной цивилизации.
Сегодня коллекции Фаберже и Картье стали историческими и антикварными раритетами, а для своего времени они были ультрасовременными произведениями ювелирного искусства, и уже тогда им не было равных. Уникальность этих работ заключалась ещё и в том, что их основную ценность составляли не драгоценные материалы и камни, а виртуозная работа, а в случае Фаберже ещё и принадлежность коллекции членам царской фамилии.
Над созданием новейшей коллекции, способной стать в один ряд с шедеврами Фаберже и Картье, вот уже около десяти лет работает классический ювелирный Дом «Лобортас и Карпова». Сейчас в собрание «Таинственные перстни» входят 36 предметов ювелирного искусства высочайшего класса.
Почему именно перстню уделено столько внимания? Что необычного сокрыто в нём? До начала ХХ века перстень часто использовался или как печать – символ власти. Существовали и весьма простые кольца с крупными камнями, служившие признаком высокого статуса их владельца. Красота и виртуозность работы великих мастеров воплощалась не в перстнях, а в колье, браслетах, коронах и диадемах, брошах и многих других предметах роскоши, которые сегодня составляют основу собраний драгоценностей лучших музеев мира. Ниша перстней, как эталонов ювелирного мастерства, оставалась до недавнего времени пуста. К тому же в ювелирном деле более ста лет господствуют технологии индустриального производства, приведшие к упадку многие знаменитые ювелирные компании, ничего не дав взамен.
Исследования ювелирного Дома «Лобортас и Карпова», подтверждённые опросом лучших специалистов сферы ювелирного искусства, дают право утверждать, что большое собрание перстней-уникумов будет новейшим словом в мире драгоценностей, особенно, если к уникальной работе мастеров-художников добавятся уникальные камни. В рамках этой концепции перстень рассматривается не только как декоративный предмет для ношения, но и как эталон ценности. Подобная коллекция способна принести всемирную славу её владельцу и как прагматичное капиталовложение.
По статусу коллекция «Таинственные перстни» имеет возможность встать в один ряд с «Пасхальными яйцами» Фаберже и «Магическими часами» Картье, когда количество изделий в ней будет более 50, и тем более, если их число приблизится к 100. Гарантией такой уверенности служит то, что в «Лобортас и Карпова» трудятся – как в прошлом и в фирмах «Картье» и «Фаберже» – десятки мастеров классической ювелирной школы, сохранившей и развивающей традиции мирового ювелирного искусства.
Изделия из коллекции «Таинственные перстни» находятся в ювелирных собраниях США, Франции, Германии, Греции и других стран.