Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2008
  4. Сентябрь 2008
  5. 13110
«Архив номеров»

Еще в рубрике

РУССКИЙ СТИЛЬ

  • Звериный стиль
  • Мастерская каменного пояса. Уральская ювелирная школа
  • Кострома mon amour
  • Всё началось с Петра I
  • Узоры на металле

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

Сентябрь 2008

Рубрика: РУССКИЙ СТИЛЬ

Мастера каменного пояса. Уральская ювелирная школа
Мастера каменного пояса. Уральская ювелирная школа

…Вы на девушках, да на молодушках

Воссияете дугой-радугой,
Во серёжках-то переливчатых,
Во колечушках искры мечете.
Камни, камни-самоцветики,
Уросли вы привередливы,
Не ко всем идёте в рученьки,
Обойдёте бесталанного,
Обойдёте несчастливого.

Такое событие российской истории, как открытие якутских алмазов, также оказало огромное влияние на формирование уральской ювелирной школы: ведь в 1959 году именно уральские огранщики А. А. Чижиков и Е. А. Андреев впервые в России изготовили из алмазов бриллианты.

Не забывали уральцы и о своём природном богатстве: в том же 1961 году на фабрике (впоследствии ставшей Свердловским ювелирным заводом, а затем – предприятием «Ювелиры Урала») был создан камнерезный участок. Здесь делали ювелирные вставки из поделочного камня: яшмы, родонита, агата, бирюзы, малахита, сердолика, дымчатого кварца, обсидиана, лазурита, амазонита, оникса, беломорита, халцедона…

С 60-х годов свердловские ювелиры стали постоянными призерами самых престижных ювелирных выставок и конкурсов. Первой, и поэтому самой дорогой для них наградой стало признание броши с яшмой «Кавказ» лучшим экспонатом выставки в Париже в 1961 году. В 60–70-е годы ХХ столетия окончательно оформилась уральская ювелирная школа – самобытная и яркая. Можно было уже с уверенностью говорить об её отличительной черте: в композиции украшения уральские ювелиры предпочтение неизменно отдавали не металлу, а камню.

Как писала искусствовед В. И. Копылова в книге «Ювелирное искусство Урала», «для них самоцвет и поделочный камень стали «активным и, пожалуй, самым главным формообразующим фактором, он подсказывал замысел, решение оправы, её декоративную отделку», да и, собственно, выбор металла для неё.

Не секрет, что с выбором материала в советский период у художников-ювелиров были известные сложности. Некоторые исследователи искусства предполагают, что интерес к поделочным камням в значительной мере был продиктован отсутствием законной основы для свободной работы с драгоценным камнем и благородным металлом. Многие ювелиры тогда обратились к материалам более доступным – мельхиору (соединению меди с никелем) и поделочному камню. В результате их фантазию не сковывала мысль о гранах и каратах – её регулировали лишь вкус и чувство гармонии.

Надо сказать, что не все искусствоведы признают уральскую ювелирную школу (в академическом значении этого слова – школу как направление, течение в искусстве, связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов) окончательно сформировавшейся – слишком мало прошло времени. Но с этим мнением можно поспорить. Изделия уральцев узнаваемы и неизменно вызывают интерес у посетителей ювелирных выставок и конкурсов. Богатства же этого края ещё далеко не все открыты, а значит, уральские камни ждут своих ювелиров.

Мастерские «ЛиК»

В 1990 году заслуженные художники России – Александром и Ниной Лохтачевы вместе с Григорием Манушем организовали Мастерские декоративно-прикладного искусства «ЛиК» (Лохтачевы и Компания).

Основную идею своей деятельности художники-организаторы видели в том, чтобы не только сохранить самобытное искусство украшения изделий из металла, но и вернуть былую славу русского оружия, возвратить златоустовской гравюре на металле её исконное значение – украшать предмет, будь то кубок или кинжал, клинок сабли или подсвечник, поднос или предмет церковной утвари.

Уникальность всего, что создают в «ЛиКе» заключается в рукотворности всех произведений, в трепетном отношении к тончайшей технике вытравки и золочения, в высокой культуре подачи каждого изделия. Коллекция офицерских кортиков, кубки для театральных конкурсов, декоративные произведения с символикой государств и городов уже вошли в сокровищницу ювелирного и декоративного искусства.

С Высочайшего Благословения Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II творческий коллектив Патриарших мастерских «ЛиК» в 1999 году изготовил Дарохранительницу для возрожденной святыни Русской православной церкви Храма Христа Спасителя. И высокохудожественное произведение воссоздано в полном соответствии с исторической правдой.

За прошедшие годы Мастерские «ЛиК» успешно работали в нескольких творческих направлениях: авторское украшенное холодное оружие, посуда и предметы интерьера, ювелирные изделия, церковное искусство, ручное ткачество (гобелены), рукотворная книга, скульптура. Своим творчеством художники показывают, что традиции функциональных, изыскано и по-царски богато украшенных вещей не только не утрачены, но и успешно развиваются.

Фабрика «Оружейникъ»

Фабрика специализируется на разработке и изготовлении уникального клинкового оружия. Каждый образец выполнен вручную по оригинальной оружейной технологии с применением различных методов многоуровневой обработки металла и нанесением художественных изображений различной тематики. Изготовленные из лучших марок стали, ценных пород дерева и ювелирных камней I-II категории, изделия фабрики отличаются от множества предлагаемых на рынке декоративных поделок своей подлинно оружейной функциональностью.

Изделия компании могут служить эксклюзивным подарком или наградой, данью почета и уважения, подтверждением заслуг, символом доблести и чести, а также оригинальным способом решения многих деликатных вопросов.

Золотой оттиск имени владельца на клинке, эксклюзивность украшения символикой предприятия, высокое качество исполнения и благородные материалы относят клинки «Оружейника» к категории уникальных творений.

ООО «Златоустовская гравюра на стали»

Златоустовская гравюра на стали зародилась как искусство украшения холодного оружия в начале XIX века. Быстро переняв технику немецких мастеров из Золингена и Клингенталя (известных оружейных центров Германии того времени), художники-гравёры Златоуста начали создавать работы в своём оригинальном стиле. На первом месте стояло качество самого оружия, а украшение служило для того, чтобы подчеркнуть его достоинства, ставило печать значительности, придавало ему блеск и праздничное звучание. Кроме традиционных шпаг, палашей, сабель с середины XIX века «Златоустовская оружейная фабрика» начала также украшать предметы быта и подарки – различные панно, шкатулки, ларцы, подносы.

Каталог изделий компании «Златоустовская гравюра на стали» содержит как холодное оружие, произведённое в наши дни, так и оружие, выпущенное предприятием ранее – с клеймами «Златоустовская оружейная фабрика», «ЗиК», «ЗМЗ им. Ленина», ПО «Булат». Используя свойства металлов – золота, серебра, никеля – и специальные виды обработки, художники компании добиваются богатой гаммы оттенков. Их оружие отличает тонкость и чёткость изображения, неповторимое изящество.

Златоустовская гравюра на стали пользуется большой популярностью, как в России, так и в других странах, неизменно экспонируется на крупнейших выставках и ярмарках мира. Благодаря своим высоким качествам, оригинальности и своеобразию, она может служить прекрасным подарком в любых случаях жизни. Как произведение искусства, гравюра на стали не стареет и гармонично вписывается в любой интерьер. И не случайно образцы изделий мастеров предприятия хранятся во многих коллекциях и музеях России и зарубежья.

Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:206129672 Хиты сегодня (07.07.2025) -104453
Хосты:7166602 Хосты сегодня (07.07.2025) -7166602
Посетители сайта:89477957 Посетители сегодня (07.07.2025) -10628 Посетители сейчас (07.07.2025 23:22:00) -84
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025