Навигатор ювелирной торговли
Октябрь 2007
с. 4 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «Ювелирный мир» Канска
с. 8 РУССКИЙ СТИЛЬ Оружие художника
с. 14 ТОВАРОВЕДЕНИЕ Ювелирные цепи
с. 22 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «Премиум» – значит «первоклассный»
с. 24 ЮВЕЛИРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Опал: Арлекин мира камней
с. 29 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Новый Центр Ювелирной Моды «Стелла-Эксклюзив»
с. 30 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Фабрика ювелирныъ украшений
с. 34 РУССКИЙ СТИЛЬ Третья мировая
с. 38 ВЕСТИ ПРОБИРНОГО НАДЗОРА Сертификация драгоценных камней
с. 42 КОЛЛЕКЦИЯ Золото, красота, богатство, власть
с. 46 МАРКЕТИНГ Реклама наТВ
с. 54 МАРКЕТИНГ Нишинг, приносящий прибыль
с. 58 ЗАКОН И ПРАВО Правила комиссионной торговли
Торговая сеть «Ювелирный мир» (ООО «Ломбард»), одна из самых успешных ювелирных компаний Красноярского края, представлена девятью магазинами в городах Красноярск, Иланский, Зеленогорск и Канск. К концу года появятся ещё два новых магазина в Канске и два в Красноярске. Будучи образцом коммерческой деятельности для других предприятий города, «Ювелирный мир» заботится не только о получении прибыли, но и активно участвует в социальных программах. Благотворительность, спонсорство и проведение различных городских акций делает «Ювелирный мир» узнаваемой и любимой маркой жителей Красноярского края. Какими же средствами завоёвывается признание потребителя?
Ювелирная компания «Инталия», существующая немногим более шести лет, занимает прочные позиции среди лидеров ювелирного рынка. Это подтверждает количество компаний-партнеров компании: в России и в ближнем зарубежье – Белоруссии, Украине и Казахстане – с ней уже сотрудничают более 700 фирм и индивидуальных предпринимателей. Но главное, конечно, её продукция. Так, гарнитур «Клеопатра» (арт. 951) получил диплом победителя IV Всероссийского конкурса ювелиров «Золотой Меркурий» за I место в номинации «Звёздный дождь».
Традиционные сентябрьские встречи «ЮД Яшма» со своими клиентами ознаменовались в этом году грандиозным событием – 6 сентября 2007 года открыл свои двери для посетителей новый Центр Ювелирной Моды «Стелла-Эксклюзив». Интерес к этому мероприятию был огромным. Двухэтажный бутик едва вместил представителей московской элиты, шоу-бизнеса, политики, а также гостей со всех регионов России.
Мысли о новой коллекции начали «бродить» в головах руководителей и дизайнеров московской «ФАБРИКИ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ» примерно год назад. Очень хотелось сделать что-то полезное для деловой женщины, которая не имеет лишних «миллионов», но вполне обеспечена и хочет себя украсить.
Авторское оружие – особый вид искусства. Это произведения малой пластики, объёмные, требующие умелого использования автором сочетаний цветовых оттенков, ритма, силуэта, пропорций, фактуры. От чувства меры автора зависит пластическая цельность всей работы. Создавая не просто нож, а объёмную композицию, мастер имеет больше возможностей для выражения себя. Всё в таком оружии «работает» на проявление его художественной сути и форма, и конструкция, и тонко подобранное сочетание материалов, и виртуозно исполненный декор. Но вместе с тем это именно оружие, а не занятный объект декоративно-прикладного искусства.
В истории ювелирного искусства известны две знаменитые мировые коллекции, каждая из которых была создана одним ювелирным домом, выполнена в едином художественном ключе и не имела аналогов. Они стали эталоном художественного, инженерного и ювелирного мастерства своего времени, мерилом ценности и достижений цивилизации. Это «Пасхальные яйца» Фаберже (56 работ) и «Магические часы» Картье (около 20 работ). Эти коллекции содержали невероятное количество новых ювелирных приёмов, органично соединённых с классическими, имели сложную архитектуру и объединяли множество ювелирных техник и материалов. Владение коллекцией такого класса, безусловно, поднимает её обладателя к вершинам современной цивилизации.
Цепи широко применяются в качестве самостоятельных драгоценностей и как части ювелирных изделий. В большинстве случаев цепь покупают в расчёте на подвеску. Носят цепи как ожерелья и браслеты, навешивают на ремни, модно украшать цепями дамские сумки и обувь. Цепи пригодны и в качестве поясов, на них вешают ключи, брелоки и прочие «фенечки».
Опал входит в группу кварца, являясь его близким родственником, но из-за насыщенности водой его относят не к кристаллическим, а к аморфным ювелирным материалам. Всё многообразие разновидностей опала, по декоративности и ценности, укладывается в две группы – благородного иобыкновенного опала.
Вопрос сертификации драгоценных камней приобрёл сегодня важное значение не только для предприятий-производителей, но и для покупателей, вкладывающих средства в этот товар.
Мифы и легенды о богах и героях донесли до нас множество историй об огромной волшебной силе, которой человек издавна наделял золото. Золотом украшались рукописи, сияли покрытые золотом бронзовые скульптуры, «горели» фоны и нимбы святых христианских икон.
Рекламу наш народ не любит, реклама раздражает, а некоторые её даже ненавидят. И это факт. Как сделать так, чтобы вашу рекламу все-таки увидели, просмотрели, прослушали, прочитали? А посмотрев и послушав, пришли в ваш магазин за покупками. Об этом написано много книг и статей. В этой статье я бы хотел поделиться опытом размещения рекламы на центральных телеканалах в небольших провинциальных городах.
Когда речь идёт об успешных компаниях, нередко можно услышать фразу: «Конечно, они же нашли свою нишу!». Удачная ниша становится как бы синонимом прибыльности и конкурентоспособности бизнеса. В маркетинге существует целое направление, которое помогает вычленить ту узкую нишу, которая действительно будет приносить прибыль. Данное направление называется нишинг.
В постперестроечную эпоху понятие «комиссионная торговля» приобрело совершенно иной смысл, чем в старое доброе советское время, и ассоциируется уже не с поношенными пальто и ещё добротной, но не модной мебелью. Сегодня эти два слова вызывают образ витрины ювелирного магазина, на которой может порой оказаться самая настоящая антикварная вещица, хранившаяся среди фамильных ценностей до лучших (т. е. нынешних времен) ещё с поза-позапрошлого века. В том числе и поэтому нормативные акты, регламентирующие комиссионную торговлю, наиболее всего актуальны для ювелирного бизнеса.