Навигатор ювелирной торговли
№11 (119) 2012
с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Почему нужно регулярно избавляться от всего лишнего?
с. 6 СОБЫТИЕ Большая императорская корона - шедевр российского ювелирного искусства
с. 10 СОБЫТИЕ Глобальные проблемы ювелирной отрасли
с. 16 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Построение сетей. Часть 1. Первый магазин – самые важные моменты
с. 16 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Не просто импорт. Открываем Гонконг заново. Часть 2
с. 18 МАРКЕТИНГ Мобильный маркетинг: на прямой связи с потребителем. Часть 2. Особенности и эффективность
с. 26 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Корпоративный сайт как эффективное средство коммуникации
с. 34 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Не следовать спросу, а формировать его!
с. 42 ФИНАНСЫ Бюджетирование и бюджеты. Как эффективный инструмент управления в ювелирной торговле
с. 47 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Все в одном. Подарки к праздникам от ЮЗ «Аврора»
с. 48 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Будем реалистами…
с. 54 СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ Сильный слабый пол. женщины-руководители и их особенности
с. 61 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Елена Ефремова: «Мы производим только то, что продается»
с. 66 IDEX MAGAZINE Перспективы инвестирования в бриллианты: стали ли бриллианты товарами широкого потребления?
с. 74 IDEX MAGAZINE Дорогостоящие инвестиции
с. 82 СЕКРЕТЫ УСПЕХА ASPIRE DESIGNS LTD: выберите бренд для салона вашего формата!
с. 84 МЕТОДИКА ПРОДАЖ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ ЭТИКЕТ ПРОДАВЦА ЮВЕЛИРНОГО МАГАЗИНА. Часть 1. Внешний вид и поведение
с. 88 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Организация как живой организм
с. 94 ЗАКОН И ПРАВО Управление юридическими рисками. Часть 3. Минимизация корпоративных рисков
Потому что только так можно освободить место для нового – для того нового, без которого невозможно развитие и движение вперед. Причем лишнее – это не обязательное старое. Лишнее – это то, что нагружает нас, захламляет жизнь и отнимает силы без всякого толка.
Что я имею в виду? Я говорю обо всем, что мешает жить и наслаждаться жизнью. Часто мы боимся отказаться или удалить что-то из своего бытия. Что-то или кого-то… Мы боимся выбросить старые вещи – и они пылятся в шкафах. У нас лежат новые вещи, которые по каким-то причинам нам не нужны, но не хотим отдать их тому, кому они действительно необходимы. Мы контактируем с людьми, общение с которыми не нужно или неприятно, и не прерываем эти связи. Мы делаем что-то, что совсем не хотим делать, потому что боимся кого-то обидеть… Приводить примеры можно до бесконечности.
Презентация беспрецедентного ювелирного проекта ОАО «ПО «Кристалл» и ювелирной группы «Смоленские бриллианты» - СОЗДАНИЕ БОЛЬШОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ КОРОНЫ В СОВРЕМЕННОМ ПРОЧТЕНИИ - состоялась 8 ноября в Москве. Руководство и сотрудники «Навигатора ювелирной торговли» посетили мероприятие и оценили по достоинству шедевр, созданный смоленскими мастерами.
18 октября в рамках форума «Мосинтерфин 2012» прошел круглый стол «Глобальные проблемы ювелирной отрасли 2012». Журнал «Навигатор ювелирной торговли» стал единственным отраслевым изданием, принявшим участие в этом мероприятии.
Любая сеть начинается с малого – с открытия первого магазина. В нашем журнале мы подробно писали обо всех важных моментах, связанных с этим непростым делом. Сегодня напомним кратко, на что нужно обратить особое внимание при открытии ювелирного бизнеса и первого магазина. Мы не станем касаться юридических моментов (выбор формы собственности и юридического адреса, регистрация юридического лица во всех необходимых инстанциях) – поговорим непосредственно о магазиностроении.
В предыдущем номере журнала мы рассказывали о плюсах и минусах работы с поставщиками из Юго-Восточной Азии. О том, какой товар выгоднее всего везти из Гонконга, Таиланда, Индии, и почему.
Тема сегодняшнего разговора не менее актуальна. У кого лучше закупать товар. Как транспортировать его через границу. Как и с кем сотрудничать, чтобы извлечь максимальную выгоду.
Каждая производственная компания выбирает свой путь развития. Большинство старается удовлетворять покупательский спрос - следовать, что называется, тренду. Это вполне логично: производить то, что покупают. Но существует и другой подход. Его выбрала для себя компания «Мадде» - успешный французский ювелирный бренд, представляющий модные украшения из серебра с ювелирными камнями (на территории россии компанию представляет ТД «Мадде»). Создавать спрос и моду, формировать тренд, которого будут придерживаться остальные, -такова философия «Мадде». Как это возможно?
Череда зимне-весенних праздников предполагает продолжительную и, как правило, утомительную подготовку. Основная проблема - подобрать ассортимент: разнообразный и востребованный. На Новый год - одни подарочные традиции, на Рождество - другие. 23 февраля и 8 марта - вообще отдельная песня. Надо признаться, что в вопросе формирования ассортимента розничные партнеры ювелирного завода «Аврора» находятся в привилегированном положении. Поставщик предлагает самый широкий выбор товаров из золота и серебра в наиболее ходовом - среднем ценовом сегменте. Нательные кресты и иконы - к Рождеству. Детские эксклюзивные украшения - к любому празднику. Мужская коллекция, женские украшения с полудрагоценными камнями и кристаллами Swarovski...
Несмотря на заявления некоторых магазинов о том, что продажи ювелирных изделий растут, а спрос на серебро бьет рекорды, ситуацию на рынке нельзя назвать оптимистичной. Конечно, если не просто сравнивать цифры за разные месяцы, а действительно анализировать продажи.
Как нужно оценивать результаты, чтобы понимать истинное положение вещей? Какие магазины наиболее успешно работают сегодня на Урале? Каких предложений ждут покупатели? Исследованиями и прогнозами делится генеральный директор компании «Ювелир-опт» Людмила Геннадьевна НОВОСЕЛОВА.
Четыре года назад, открыв производство, компания «ЮвелирПромБизнес» сделала имя на недорогой массовке с фианитами и алмазной гранью. Сегодня среди ее предложений -более 3000 артикулов объемных легковесных украшений, изделий с драгоценными и полудрагоценными камнями, обручальные, православные, детские коллекции. Производить только то, что пользуется спросом, принцип работы «ЮвелирПромБизнеса». О том, как производителю удается прогнозировать спрос, с нашим изданием делится директор отдела развития «ЮвелирПромБизнес» Елена ЕФРЕМОВА.
Компания Aspire Designs Group активно работает на развивающихся рынках. Два ее бренда - MVee и Vida - лидеры продаж как в бутиках, так и в обычных ювелирных салонах. Для российской ювелирной торговли любого формата у компании есть эксклюзивные предложения, учитывающие все особенности работы и спроса в нашей стране.
Мы продолжим рассказ о мобильном маркетинге – набирающем обороты способе коммуникации с потребителем. Во второй части статьи вы узнаете об основных моментах подготовки кампании мобильного маркетинга и о том, как можно оценить ее эффективность.
С развитием интернета и увеличением числа его пользователей роль корпоративного сайта как средства коммуникации возрастает. Безусловно, разработка и запуск веб-сайта – дело профессионалов: программистов, дизайнеров и т.п. Но мы не будем обсуждать особенности создания сайта – на эту тему опубликовано множество полезных материалов, в том числе и в нашем журнале. А поговорим о маркетинговой составляющей данного вопроса – то есть о том, как сделать сайт эффективным средством коммуникации.
Развитие ювелирной торговли стимулирует успешные компании совершенствовать используемые инструменты управления, в том числе бюджетирование. Мы рассмотрим системы бюджетирования, используемые в рознице, а также типичные ошибки, допускаемые при построении таких систем. В материале представлены примеры различных видов бюджетов в простом наглядном виде, чтобы руководитель смог быстро разобраться, в чем заключаются особенности и преимущества бюджетирования.
Все больше и больше представительниц прекрасной половины человечества встают у руля собственных компаний, занимают ключевые позиции и доказывают способность руководить не только скромным отделом, но и целыми холдинговыми компаниями. В ювелирном бизнесе за многими магазинами и сетями стоят женщины – руководители, создатели и идеологи. Какова сегодня роль женщины в деловом мире, какие стереотипы ее преследуют, какие качества помогают работать максимально эффективно, а какие, наоборот, мешают и что со всем этим делать – рассказывают наши эксперты.
Инвестирование - обычное понятие в мире бриллиантов, а инвестиции в бриллианты часто обсуждаются в финансовых кругах. К тому же все больше проектов в данной сфере сегодня находится на различных стадиях реализации. Такой большой выбор проектов и разнообразие вариантов их реализации свидетельствует о стремлении исследовать новую неизученную область.
Розовые, голубые, оранжевые или большие белые бриллианты высокого качества очень редки, совершенно особенны и желанны, что делает их хорошим объектом инвестиций. Инвестируют в эти товары главным образом знатоки - обеспеченные люди, которые или разбираются в том, что они покупают, или доверяют проверенным лицам. На виду в основном покупки, сделанные в Christie ’s или Sotheby’s, однако эти сделки - лишь часть общего бизнеса.
Когда проводят курс введения в специальность для новых сотрудников, им всегда говорят, что поведение и внешний вид продавца должны соответствовать требованиям делового этикета. В стандартах обслуживания успешных ювелирных компаний обязательно также присутствует требование соблюдать деловой этикет. Но что такое деловой этикет? Кто его придумал? Не устарели ли эти требования, насколько они адекватны, созвучны современной жизни и нынешним реалиям? Давайте попробуем разобраться вместе.
Метафора «организация как живой организм» в рамках рассматриваемой темы как никогда актуальна и наглядна. Рождение, периоды роста, характерные симптомы задержки развития и деградации – закономерности, присущие всем живым организмам. Этими же понятиями мы оперируем, когда говорим об организационном развитии. Все организации направлены на развитие, их цель – движение в направлении роста. Необходимость перемен в такой ситуации становится неизбежной...
Деятельность любой компании подразумевает большую работу по ее созданию и текущему управлению. Какие риски подстерегают владельцев на всех этапах становления компании, как их избежать или свести к минимуму и управлять ими с выгодой и без потерь для вашего дела - читайте в сегодняшнем материале Наш эксперт - Александра МОСКАЛЕВ, управляющий партнер юридического центра «АТЛАНТ».