Навигатор ювелирной торговли
№3 (122) 2013
![№3 (122) 2013 №3 (122) 2013](/upload/iblock/f40/mart_2013_cover.jpg)
Содержание
с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Как эффективнее принимать решения: быстро или долго?
с. 4 НОВОСТИ Бриллиантовая весна в «Жемчужном Подворье»
с. 4 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Покупатели часто спрашивают: «Можно ли носить пустотелую цепь с подвеской? Насколько она прочная?»
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Евгений Климентьевич Шевелев, генеральный директор компании «Золотая Русь»: «Конкуренты всегда наступают нам на пятки. Но это хорошо – иначе не было бы прогресса…»
с. 12 ОБЗОР Подтвержденные прогнозы
с. 22 СЕКРЕТЫ УСПЕХА МЗСС: товар с гарантией. Госконтроль, оказывается, никто не отменял!
с. 26 МАРКЕТИНГ E-mail-маркетинг: как создать продающую рассылку
с. 36 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Золотые узоры»: для настоящих мужчин и юных модниц
с. 38 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Мода проходит, баннеры остаются
с. 45 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Компания НИКА объявила партнерам о новых форматах дистрибуции
с. 48 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Построение сетей. Часть 3. Обособленное подразделение и юридическое лицо
с. 56 ПРАКТИКУМ Установление контакта
с. 64 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Лучший подарок к 8 марта. Для милых дам всех возрастов
с. 67 IDEX MAGAZINE Обзор 2012 года: увлекательный роман
с. 74 IDEX MAGAZINE Сенсационные новости
с. 82 ВЫСТАВКИ Выставка Vicenzaoro Winter. Мировой ювелирный рынок: признаки выздоровления
с. 84 ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Гармония сфер. Часть 2. Первое правило эффективности
с. 94 ВЫСТАВКИ Русский Ураган 2013. Париж–Венеция. Flashback 6 кадров
с. 97 СЕКРЕТЫ УСПЕХА TIME CODE: часовой франчайзинг – это выгодно! Вложения окупаются за 1,5–2 года
с. 98 ТОВАРОВЕДЕНИЕ. ЧАСЫ Продавец часов: Кто он? Где искать? Как не пропустить? Часть 2
![Как эффективнее принимать решения: быстро или долго?](/upload/iblock/705/P6281787-1-1.jpg)
Что лучше: делать выводы сразу или не торопиться? Конечно, многое зависит от обстоятельств и наличия времени на размышления. Но есть один важный момент, про который не надо забывать. Всегда взвешивайте потери от разных вариантов поведения. Что я имею в виду? Думаю, что первым делом надо определиться: что нанесет бóльший ущерб – ошибка в случае поспешного принятия решения или потеря времени? Идеальных решений не бывает. В любом случае – быстро или долго мы определяемся – ошибка возможна. Иногда по независящим от нас обстоятельствам.
![Бриллиантовая весна в «Жемчужном Подворье»](/upload/iblock/fe6/JP.gif)
Весна - время обновления и сюрпризов. И один из таких весенних сюрпризов ювелирному рынку преподнесла компания «Жемчужное Подворье», выпустившая новую коллекцию легковесных золотых украшений, в которой традиционный жемчуг на этот раз дополняют благородные бриллианты - и все это великолепие по совершенно беспрецедентной цене.
![Покупатели часто спрашивают: «Можно ли носить пустотелую цепь с подвеской? Насколько она прочная?»](/upload/iblock/1b2/adamant.jpg)
Предлагая пустотелые изделия из золота и серебра, не каждый продавец способен убедить покупателя в их достоинствах. А как обстоят дела в вашем магазине?
Пустотелые цепи появились на российском рынке недавно, но уже заслужили отличную репутацию. Покупатели часто обращают внимание на этот товар, спрос на него постоянно растет - привлекает сочетание дизайна, ничем не отличающегося от полновеса, плюс невысокая цена. Они готовы его купить, если продавец сможет грамотно презентовать изделие.
![МЗСС: товар с гарантией. Госконтроль, оказывается, никто не отменял!](/upload/iblock/2ab/mzss.jpg)
Систему госконтроля потребители поминают добрым словом, когда на второй день плесневеет «свежий» хлеб, уже 7 сентября расползаются по шву новые школьные брюки. Бриллиантовая вставка в кольце не соответствует заявленным характеристикам. А «золотая» цепочка порвалась и не паяется, поскольку драгметаллов в ней немного... К сожалению, есть недобросовестные производители. И в данной ситуации ювелирные магазины тоже вспоминают о госконтроле - он гарантировал качество продукции. Но и сегодня есть производства, где государство по-прежнему контролирует и гарантирует качество продукции. Понятно, что с такими производителями работать спокойно, закупать у них продукцию - надежно. В ювелирной отрасли сохранилось одно государственное производственное предприятие - ФГУП «Московский завод по обработке специальных сплавов» (МЗСС). Уже более 10 лет завод выпускает продукцию под зарегистрированной торговой маркой «Монарх».
![«Золотые узоры»: для настоящих мужчин и юных модниц](/upload/iblock/9c5/zol_uzori.jpg)
Как минимум на 20% увеличивается аудитория потенциальных покупателей в магазинах, где уделяется достаточно внимания мужскому и детскому ассортименту. Компания «Золотые узоры» предлагает актуальные украшения и аксессуары из золота и серебра для юношей и мужчин - всего более 500 моделей. А также легкие, яркие, стильные детские коллекции - весной они особенно востребованы.
![Компания НИКА объявила партнерам о новых форматах дистрибуции](/upload/iblock/bfe/nika.jpg)
7 февраля в рамках выставки JUNWEX Санкт-Петербург-2013, проходившей с 6 по 10 февраля, компания НИКА провела для своих партнеров закрытую конференцию, на которой презентовала программу стратегического развития до 2015 года и объявила о новом формате дистрибуции бренда НИКА.
![Лучший подарок к 8 марта. Для милых дам всех возрастов](/upload/iblock/654/alm-hold.jpg)
В преддверии главного весеннего праздника сердце каждой представительницы прекрасной половины человечества замирает в трепетном предвкушении солнечного мартовского утра, когда её разбудит нежный запах свежих цветов и красивая коробочка, в которой... В которой может быть всё, что угодно, но спросите любую - и она скажет Вам: пусть там будет драгоценный подарок.
![TIME CODE: часовой франчайзинг – это выгодно! Вложения окупаются за 1,5–2 года](/upload/iblock/0e2/time-code.jpg)
86% компаний в мире, открытых по системе франчайзинга, успешно ведут свой бизнес более 5 лет. Эти цифры выглядят достаточно оптимистично на фоне общей статистики: более 80% новых предприятий заканчивают свою деятельность, не перешагнув 5-летний рубеж.
Почему работа по договору франчайзинга дает столь положительные результаты?
![Евгений Климентьевич Шевелев, генеральный директор компании «Золотая Русь»: «Конкуренты всегда наступают нам на пятки. Но это хорошо – иначе не было бы прогресса…»](/upload/iblock/e27/interv.jpg)
Первый магазин «Золотая Русь» был открыт в 1997 году. Сегодня, в 2013-м, в трех субъектах РФ (Хабаровский и Приморский край, Амурская область) под известным брендом работает 30 ювелирных салонов. В ближайших планах – открытие еще пяти: в Благовещенске, Артеме и Советской Гавани... Главная тема, которую мы сегодня обсуждаем с генеральным директором копании Евгением Климентьевичем Шевелевым, - как нужно строить работу ювелирной сети, чтобы быть уверенным в успехе столь масштабных новых проектов? Многие ювелирные компании сегодня, напротив, сокращают свое присутствие на рынке…
![Подтвержденные прогнозы](/upload/iblock/1a1/obzor-1.gif)
Обзор мирового и российского ювелирного рынка начнем с подведения итогов 2012 года и прогнозов на 2013-й. Что показывают исследования? О чем говорят аналитики? Каковы отчеты ведущих компаний отрасли? Что происходит в других странах? Какова ситуация в разных сегментах? Об этом читайте в нашем материале.
![E-mail-маркетинг: как создать продающую рассылку](/upload/iblock/07d/marketing.jpg)
Все устали от спама, поэтому слово «е-mail-маркетинг» вызывает, как правило, негативную реакцию. И каждое утро, когда люди по всему миру проверяют свои электронные почтовые ящики, многие сообщения уходят в корзину. Чтобы ваше письмо не удалили, нужно как минимум создать привлекательную тему письма. Другие приемы эффективной рассылки мы раскроем в этом материале.
![Мода проходит, баннеры остаются](/upload/iblock/559/int_marketing.jpg)
Сегодня баннерной рекламой никого не удивишь. Она, как и рекламный модуль в журнале, необходимая строка рекламного медиаплана компании. Однако все чаще приходится слышать, что баннеры себя изжили, а на их место пришли контекстная реклама и поисковое продвижение. Так ли это на самом деле? В каких случаях оправдано использование баннерной рекламы и какой формат предпочтительнее? Что значит качественный баннер? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.
![Построение сетей. Часть 3. Обособленное подразделение и юридическое лицо](/upload/iblock/206/magazinostroenie.jpg)
Итак, решение о расширении бизнеса принято, и сразу же встает вопрос: какую организационно-правовую форму выбрать для вашего нового магазина/магазинов? Будет ли это обособленное подразделение в виде филиала или для каждого нового коммерческого предприятия вам потребуется создать отдельное юридическое лицо? По какому бы пути вы ни пошли, плюсы и минусы есть в обоих случаях. Рассмотрим, какими достоинствами и недостатками обладает каждая организационно-правовая форма с юридической точки зрения.
![Установление контакта](/upload/iblock/9ee/praktikum.gif)
Пожалуй, это самый главный этап. Цель данного этапа – понравиться покупателю. Вы должны вызвать у него симпатию и доверие с первого раза, второго может и не быть. Как достичь этой цели?
![Обзор 2012 года: увлекательный роман](/upload/iblock/a8f/IDEX.jpg)
В это трудно поверить, но еще один 12-месячный цикл почти завершен. Вступая в 2013 год, самое время оглянуться на прошедший год и вспомнить все взлеты и падения. В том году произошли большие перемены в компании De Beers - одном из столпов бриллиантовой индустрии. Это был также год больших дебатов, которые до сих пор не закончены - по поводу нового расширенного определения конфликтных бриллиантов. Это было время грустного прощания с некоторыми крупными предприятиями отрасли. А каковы были ключевые моменты вашего года? Прочитайте наш обзор и вспомните 2012 год во всей его красе.
![Сенсационные новости](/upload/iblock/df1/IDEX-4.gif)
Что касается главных проблем бриллиантовой индустрии в 2012 году, то продвижение бриллиантов в целом, «синтетика» и забастовки были именно теми темами, которыми пестрели заголовки сми. Интересно, что попадет на страницы печати в 2013 году?
![Выставка Vicenzaoro Winter. Мировой ювелирный рынок: признаки выздоровления](/upload/iblock/ee4/vichenza-1.gif)
Будущее ювелирного дела - это возможность взаимодействия покупателей и производителей сегодня. Поиск молодых, ярких, одаренных дизайнеров - это тоже вклад в будущее. Fiera di Vicenzaоткрывает новые таланты в ювелирном мире. Их имена станут известны в мае на VICENZAORO.
«Будущее уже наступило» - тема, которую организатор выставок Fiera di Vicenza выбрал в качестве общего знаменателя для всех мероприятий, прошедших в рамках VICENZAORO.
VICENZAORO в очередной раз подтвердила статус делового центра, который тесно сотрудничает с 1500 выставочными компаниями, а также покупателями и розничными торговцами из более чем 120 стран, СМИ, дизайнерами, стилистами.
![Русский Ураган 2013. Париж–Венеция. Flashback 6 кадров](/upload/iblock/8aa/russ_dg.jpg)
Никто не будет спорить, что путешествие Париж-Венеция-Монтегротто Терме -это сладкое лекарство, употреблять которое хочется всегда и регулярно, большими дозами и по возможности с повторением курса. И не нужно бояться: это лекарство подходит и детям, и родителям, его даже лучше применять всей семьей. Но не стоит злоупотреблять! Так как уход в другую реальность несколько опасен, ведь у нас в России - семья, дом, бизнес. Но в памяти остаются прекрасные воспоминания о поездке по интересным местам с симпатичными людьми...
![Гармония сфер. Часть 2. Первое правило эффективности](/upload/iblock/79d/lichn_effectiv.jpg)
Человеческая сущность – понятие многоплановое. Биологическое, социальное, физическое, материальное и духовное – в человеке все взаимосвязано. В переплетении всех аспектов заключается полнота жизни, а адекватное восприятие и умение сбалансировать сферы своего существования – самый эффективный способ полноценного ее проживания.
![Продавец часов: Кто он? Где искать? Как не пропустить? Часть 2](/upload/iblock/02e/tovarov-1.gif)
В предыдущем номере журнала мы писали об отличии работы продавца ювелирного и часового салонов. И почему опыт поиска и найма ювелирного продавца не всегда помогает в подборе сотрудника для работы с часами. Сегодня речь пойдет непосредственно о поиске сотрудника для отдела часов. Кто этот человек? Какими качествами он должен обладать, чтобы его работа была эффективной? Что перспективнее: переучить ювелира или найти часовщика со стороны, возможно, с нулевым опытом работы?