Навигатор ювелирной торговли
№3 (122) 2013
с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Как эффективнее принимать решения: быстро или долго?
с. 4 НОВОСТИ Бриллиантовая весна в «Жемчужном Подворье»
с. 4 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Покупатели часто спрашивают: «Можно ли носить пустотелую цепь с подвеской? Насколько она прочная?»
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Евгений Климентьевич Шевелев, генеральный директор компании «Золотая Русь»: «Конкуренты всегда наступают нам на пятки. Но это хорошо – иначе не было бы прогресса…»
с. 12 ОБЗОР Подтвержденные прогнозы
с. 22 СЕКРЕТЫ УСПЕХА МЗСС: товар с гарантией. Госконтроль, оказывается, никто не отменял!
с. 26 МАРКЕТИНГ E-mail-маркетинг: как создать продающую рассылку
с. 36 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Золотые узоры»: для настоящих мужчин и юных модниц
с. 38 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Мода проходит, баннеры остаются
с. 45 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Компания НИКА объявила партнерам о новых форматах дистрибуции
с. 48 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Построение сетей. Часть 3. Обособленное подразделение и юридическое лицо
с. 56 ПРАКТИКУМ Установление контакта
с. 64 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Лучший подарок к 8 марта. Для милых дам всех возрастов
с. 67 IDEX MAGAZINE Обзор 2012 года: увлекательный роман
с. 74 IDEX MAGAZINE Сенсационные новости
с. 82 ВЫСТАВКИ Выставка Vicenzaoro Winter. Мировой ювелирный рынок: признаки выздоровления
с. 84 ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Гармония сфер. Часть 2. Первое правило эффективности
с. 94 ВЫСТАВКИ Русский Ураган 2013. Париж–Венеция. Flashback 6 кадров
с. 97 СЕКРЕТЫ УСПЕХА TIME CODE: часовой франчайзинг – это выгодно! Вложения окупаются за 1,5–2 года
с. 98 ТОВАРОВЕДЕНИЕ. ЧАСЫ Продавец часов: Кто он? Где искать? Как не пропустить? Часть 2
Что лучше: делать выводы сразу или не торопиться? Конечно, многое зависит от обстоятельств и наличия времени на размышления. Но есть один важный момент, про который не надо забывать. Всегда взвешивайте потери от разных вариантов поведения. Что я имею в виду? Думаю, что первым делом надо определиться: что нанесет бóльший ущерб – ошибка в случае поспешного принятия решения или потеря времени? Идеальных решений не бывает. В любом случае – быстро или долго мы определяемся – ошибка возможна. Иногда по независящим от нас обстоятельствам.
Весна - время обновления и сюрпризов. И один из таких весенних сюрпризов ювелирному рынку преподнесла компания «Жемчужное Подворье», выпустившая новую коллекцию легковесных золотых украшений, в которой традиционный жемчуг на этот раз дополняют благородные бриллианты - и все это великолепие по совершенно беспрецедентной цене.
Предлагая пустотелые изделия из золота и серебра, не каждый продавец способен убедить покупателя в их достоинствах. А как обстоят дела в вашем магазине?
Пустотелые цепи появились на российском рынке недавно, но уже заслужили отличную репутацию. Покупатели часто обращают внимание на этот товар, спрос на него постоянно растет - привлекает сочетание дизайна, ничем не отличающегося от полновеса, плюс невысокая цена. Они готовы его купить, если продавец сможет грамотно презентовать изделие.
Систему госконтроля потребители поминают добрым словом, когда на второй день плесневеет «свежий» хлеб, уже 7 сентября расползаются по шву новые школьные брюки. Бриллиантовая вставка в кольце не соответствует заявленным характеристикам. А «золотая» цепочка порвалась и не паяется, поскольку драгметаллов в ней немного... К сожалению, есть недобросовестные производители. И в данной ситуации ювелирные магазины тоже вспоминают о госконтроле - он гарантировал качество продукции. Но и сегодня есть производства, где государство по-прежнему контролирует и гарантирует качество продукции. Понятно, что с такими производителями работать спокойно, закупать у них продукцию - надежно. В ювелирной отрасли сохранилось одно государственное производственное предприятие - ФГУП «Московский завод по обработке специальных сплавов» (МЗСС). Уже более 10 лет завод выпускает продукцию под зарегистрированной торговой маркой «Монарх».
Как минимум на 20% увеличивается аудитория потенциальных покупателей в магазинах, где уделяется достаточно внимания мужскому и детскому ассортименту. Компания «Золотые узоры» предлагает актуальные украшения и аксессуары из золота и серебра для юношей и мужчин - всего более 500 моделей. А также легкие, яркие, стильные детские коллекции - весной они особенно востребованы.
7 февраля в рамках выставки JUNWEX Санкт-Петербург-2013, проходившей с 6 по 10 февраля, компания НИКА провела для своих партнеров закрытую конференцию, на которой презентовала программу стратегического развития до 2015 года и объявила о новом формате дистрибуции бренда НИКА.
В преддверии главного весеннего праздника сердце каждой представительницы прекрасной половины человечества замирает в трепетном предвкушении солнечного мартовского утра, когда её разбудит нежный запах свежих цветов и красивая коробочка, в которой... В которой может быть всё, что угодно, но спросите любую - и она скажет Вам: пусть там будет драгоценный подарок.
86% компаний в мире, открытых по системе франчайзинга, успешно ведут свой бизнес более 5 лет. Эти цифры выглядят достаточно оптимистично на фоне общей статистики: более 80% новых предприятий заканчивают свою деятельность, не перешагнув 5-летний рубеж.
Почему работа по договору франчайзинга дает столь положительные результаты?
Первый магазин «Золотая Русь» был открыт в 1997 году. Сегодня, в 2013-м, в трех субъектах РФ (Хабаровский и Приморский край, Амурская область) под известным брендом работает 30 ювелирных салонов. В ближайших планах – открытие еще пяти: в Благовещенске, Артеме и Советской Гавани... Главная тема, которую мы сегодня обсуждаем с генеральным директором копании Евгением Климентьевичем Шевелевым, - как нужно строить работу ювелирной сети, чтобы быть уверенным в успехе столь масштабных новых проектов? Многие ювелирные компании сегодня, напротив, сокращают свое присутствие на рынке…
Обзор мирового и российского ювелирного рынка начнем с подведения итогов 2012 года и прогнозов на 2013-й. Что показывают исследования? О чем говорят аналитики? Каковы отчеты ведущих компаний отрасли? Что происходит в других странах? Какова ситуация в разных сегментах? Об этом читайте в нашем материале.
Все устали от спама, поэтому слово «е-mail-маркетинг» вызывает, как правило, негативную реакцию. И каждое утро, когда люди по всему миру проверяют свои электронные почтовые ящики, многие сообщения уходят в корзину. Чтобы ваше письмо не удалили, нужно как минимум создать привлекательную тему письма. Другие приемы эффективной рассылки мы раскроем в этом материале.
Сегодня баннерной рекламой никого не удивишь. Она, как и рекламный модуль в журнале, необходимая строка рекламного медиаплана компании. Однако все чаще приходится слышать, что баннеры себя изжили, а на их место пришли контекстная реклама и поисковое продвижение. Так ли это на самом деле? В каких случаях оправдано использование баннерной рекламы и какой формат предпочтительнее? Что значит качественный баннер? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.
Итак, решение о расширении бизнеса принято, и сразу же встает вопрос: какую организационно-правовую форму выбрать для вашего нового магазина/магазинов? Будет ли это обособленное подразделение в виде филиала или для каждого нового коммерческого предприятия вам потребуется создать отдельное юридическое лицо? По какому бы пути вы ни пошли, плюсы и минусы есть в обоих случаях. Рассмотрим, какими достоинствами и недостатками обладает каждая организационно-правовая форма с юридической точки зрения.
Пожалуй, это самый главный этап. Цель данного этапа – понравиться покупателю. Вы должны вызвать у него симпатию и доверие с первого раза, второго может и не быть. Как достичь этой цели?
В это трудно поверить, но еще один 12-месячный цикл почти завершен. Вступая в 2013 год, самое время оглянуться на прошедший год и вспомнить все взлеты и падения. В том году произошли большие перемены в компании De Beers - одном из столпов бриллиантовой индустрии. Это был также год больших дебатов, которые до сих пор не закончены - по поводу нового расширенного определения конфликтных бриллиантов. Это было время грустного прощания с некоторыми крупными предприятиями отрасли. А каковы были ключевые моменты вашего года? Прочитайте наш обзор и вспомните 2012 год во всей его красе.
Что касается главных проблем бриллиантовой индустрии в 2012 году, то продвижение бриллиантов в целом, «синтетика» и забастовки были именно теми темами, которыми пестрели заголовки сми. Интересно, что попадет на страницы печати в 2013 году?
Будущее ювелирного дела - это возможность взаимодействия покупателей и производителей сегодня. Поиск молодых, ярких, одаренных дизайнеров - это тоже вклад в будущее. Fiera di Vicenzaоткрывает новые таланты в ювелирном мире. Их имена станут известны в мае на VICENZAORO.
«Будущее уже наступило» - тема, которую организатор выставок Fiera di Vicenza выбрал в качестве общего знаменателя для всех мероприятий, прошедших в рамках VICENZAORO.
VICENZAORO в очередной раз подтвердила статус делового центра, который тесно сотрудничает с 1500 выставочными компаниями, а также покупателями и розничными торговцами из более чем 120 стран, СМИ, дизайнерами, стилистами.
Никто не будет спорить, что путешествие Париж-Венеция-Монтегротто Терме -это сладкое лекарство, употреблять которое хочется всегда и регулярно, большими дозами и по возможности с повторением курса. И не нужно бояться: это лекарство подходит и детям, и родителям, его даже лучше применять всей семьей. Но не стоит злоупотреблять! Так как уход в другую реальность несколько опасен, ведь у нас в России - семья, дом, бизнес. Но в памяти остаются прекрасные воспоминания о поездке по интересным местам с симпатичными людьми...
Человеческая сущность – понятие многоплановое. Биологическое, социальное, физическое, материальное и духовное – в человеке все взаимосвязано. В переплетении всех аспектов заключается полнота жизни, а адекватное восприятие и умение сбалансировать сферы своего существования – самый эффективный способ полноценного ее проживания.
В предыдущем номере журнала мы писали об отличии работы продавца ювелирного и часового салонов. И почему опыт поиска и найма ювелирного продавца не всегда помогает в подборе сотрудника для работы с часами. Сегодня речь пойдет непосредственно о поиске сотрудника для отдела часов. Кто этот человек? Какими качествами он должен обладать, чтобы его работа была эффективной? Что перспективнее: переучить ювелира или найти часовщика со стороны, возможно, с нулевым опытом работы?