Навигатор ювелирной торговли
№4 (213) 2022

№4 (213) 2022
650.00 руб
В корзину

Содержание

с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Спроси дорогу

с. 4 ИНТЕРВЬЮ Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»

с. 10 АНАЛИТИКА Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?

с. 15 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Kabarovsky: POP ART SHOW, стенд В-115 на ВДНХ с 25 по 29 мая

с. 20 СТРАТЕГИЯ Конъюнктура ювелирного рынка. Четыре болевые точки региональной розницы

с. 25 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Krastsvetmet. Программа поддержки ювелирного бизнеса

с. 28 БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА Дорожная карта защиты активов

с. 34 ТЕНДЕНЦИИ Устойчивое развитие в российской ювелирной отрасли. Не осознанная пока выгода

с. 40 ТЕНДЕНЦИИ В категории люксовых ювелирных изделий и часов набирают обороты устойчивые практики

с. 48 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Когда витрины сами себя продают. Визуальный мерчандайзинг

с. 56 SMM Как увеличить базу e-mail-рассылок с помощью внутренних рекламных инструментов «ВКонтакте». Практическое руководство

Спроси дорогу
Спроси дорогу

Оказавшись в незнакомом месте, можно обратиться к прохожему за помощью. Кто-то укажет верное направление, даст четкое объяснение. Кто-то не сможет объяснить понятно, запутает или подскажет неверно. Кто-то сам запутался и ему тоже нужна помощь.

Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS:  «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»

Экспансия, ребрендинг, франчайзинг - так выглядит план компании ADAMAS на 2022 год. Акцент на расширение очевиден. В том числе за счет новых партнеров.

Какую поддержку компания им оказывает? Какой ассортимент предлагает? Как работает оптовое направление? Эти и другие вопросы мы обсудили с Михаилом Анатольевичем НЕСВЕТАЙЛО, председателем совета директоров компании ADAMAS.

Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?

Поколение X - это люди, которым сейчас от 40 до 59 лет. В отличие от потребителей более старшего возраста бренды рассматривают их в качестве одной из ключевых аудиторий.

О группе потребителей 60+, которую обходят вниманием и поэтому теряют потенциальных покупателей, читайте в статье «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности» (№ 3, 2022, «Навигатор ювелирной торговли»).

Мы продолжаем анализировать разные поколения с целью их лучшего понимания и оптимального предложения со стороны ювелирной розницы.

Kabarovsky: POP ART SHOW, стенд В-115 на ВДНХ с 25 по 29 мая

Kabarovsky.jpg

Krastsvetmet. Программа поддержки ювелирного бизнеса

krastsvetmet-cover-may-2022-preview.jpgkrastsvetmet-razvorot-may2022-preview.jpg

Конъюнктура ювелирного рынка. Четыре болевые точки региональной розницы
Конъюнктура ювелирного рынка. Четыре болевые точки региональной розницы

Региональная розничная сеть и просто розничные магазины, чья доля рынка менее 4%, - сегодня самое уязвимым звено в цепочке поставок. К сожалению!

Прошлый кризис, связанный с пандемией, выкосил более 7000 розничных магазинов в ювелирной отрасли.

А сколько выкосят текущие обстоятельства, формирующие мировую ситуацию?


Кто виноват?

Большинство собственников испытывают чувство вины, что у их бизнеса появилась угроза. Такой вывод я сделал после бесед с собственниками ювелирного бизнеса и после наблюдения за обсуждаемыми темами в ювелирных отраслевых чатах. Но вины владельцев бизнеса здесь нет.

Кто такой собственник? Это владелец ресурсов, активов в ювелирной отрасли. Его задача - самостоятельно или с помощью специалистов выстроить процесс монетизации этих активов так, чтобы они не превратились в обанкроченные пассивы.

Для этого он регулярно принимает решения, опираясь на личный опыт и мнения специалистов разного уровня. Но практически каждый такой специалист рассказывает только о классных инструментах, которые якобы «помогают» в современных условиях вырастить бизнес-показатели.

Теперь честно ответим на следующие вопросы:

Дорожная карта защиты активов
Дорожная карта защиты активов

Почему для ювелиров задача сохранения активов сегодня возросла многократно?

Прошло время первоначального накопления капитала. Вероятность заработать столько же активов снижается по мере роста активов для большинства. В том числе это связано и с возрастом основателей, и с изменением рыночных условий.

Предприниматель с большими активами становится «мишенью» для ФНС, рейдеров и конкурентов. Сохранить, а не приумножить - лозунг сегодняшнего дня!


Переходим от эмоционального восприятия к рациональному

Тема защиты активов для многих новая. Поэтому первое, что мы думаем по этому поводу, - это сложно, или невозможно, или дорого, или меня обойдет стороной. Но задайтесь простым вопросом: как изменится ваша жизнь, если вы лишитесь большинства текущих активов? Это точка хрупкости, которая приведет к невосполнимым потерям и эмоциональной жесткой депрессии.

В статье мы коротко осветим путь, по которому может пройти каждый. Возьмите лист бумаги и ручку - сейчас вы убедитесь, что совсем небольшое усилие воли и немного затраченного времени изменят риски и внутреннюю тревогу.

1. Составляем список угроз

...


Устойчивое развитие в российской ювелирной отрасли. Не осознанная пока выгода
Устойчивое развитие в российской ювелирной отрасли. Не осознанная пока выгода

Эта статья - не прямая инструкция. Но мы намерены выделить ключевые проблемы отрасли, на которые стоит обратить внимание при разработке стратегии устойчивого развития.

Это серьезные проблемы в производстве ювелирки, ее продажах и даже потреблении. На них чаще всего обращают внимание покупатели, и их приоритезация - самое эффективное решение.

В категории люксовых ювелирных изделий и часов набирают обороты устойчивые практики
В категории люксовых ювелирных изделий и часов набирают обороты устойчивые практики

Потребители дорогих ювелирных изделий и часов все чаще отдают предпочтение брендам, которые действуют ответственно, ценят разнообразие и убедительно позиционируют компанию как онлайн, так и офлайн.

Тайлер ХАРРИС* и Александр ТИЛЬ** из McKinsey обсудили всплеск устойчивости, важные изменения в поведении потребителей в выборе люксовых ювелирных изделий и часов, а также последствия этих изменений для брендов и компаний.

По мнению редакции «Навигатора ювелирной торговли», это интервью представляет интерес с точки зрения формирования современной концепции любого ювелирного бренда, который планирует оставаться на рынке. Когда ювелирные и часовые компании работают в эпоху падения спроса на собственную продукцию, новые потребительские предпочтения в сторону устойчивого развития не могут оставаться незамеченными.

Раньше, когда люди покупали изысканные украшения или часы премиум-класса, первым фактором, который они учитывали, был дизайн предмета. Ситуация изменилась за последние несколько лет. Теперь многие потребители в первую очередь выбирают понравившийся бренд. А молодежь не будет рассматривать бренд, который не ставит во главу угла устойчивость.

Когда витрины сами себя продают. Визуальный мерчандайзинг
Когда витрины сами себя продают. Визуальный мерчандайзинг

Поговорим о визуальном мерчандайзинге как инструменте непрямых продаж. Разберем важные составляющие выкладки товара.

Что-то из приведенного в статье вам, безусловно, известно. А применяется ли это на практике? Как применяется? В полном ли объеме?

Что-то будет новым. И готовы ли вы это использовать? Всё ли вы считаете для себя возможным?

Крупные международные бренды выкладке товара уделяют самое пристальное внимание. Они-то как раз и учитывают, и применяют все.

SMM
Как увеличить базу e-mail-рассылок с помощью внутренних рекламных инструментов «ВКонтакте». Практическое руководство
Как увеличить базу e-mail-рассылок с помощью внутренних рекламных инструментов «ВКонтакте». Практическое руководство

В наше время любой бизнес использует в качестве инструмента продвижения своих товаров и услуг e-mail-рассылки.

Благодаря рассылкам бренды доносят персональные предложения клиентам для поддержания их лояльности и стимулирования к целевым действиям.

Все понимают ценность инструмента e-mail-рассылок, но как набрать и увеличить базу контактов с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях?