Навигатор ювелирной торговли
№9 (147) 2015
с. 4 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Что такое «комплексная» торговля и почему все большее количество людей начинают отдавать предпочтение именно ей?
с. 6 НОВОСТИ Компания «Золотник»: 15 лет на ювелирном рынке Якутии
с. 8 КОНКУРС ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА. Ювелирный дом площадью торгового зала от 100 до 150 м2. Ювелирный дом «ГРАФЪ», Ростов-на-Дону
с. 10 ОБЗОР Покупатель во время кризиса: пять приемов общения в новом измерении
с. 19 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Алмаз-Холдинг: чего хочет женщина?
с. 21 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Белый бриллиант»: девять шагов к шедевру. Коллекция «Эклектика»
с. 22 СЕКРЕТЫ УСПЕХА SWAROVSKI отмечает 50-летие ювелирного бизнеса
с. 24 РЫНОК РОСКОШИ Грозит ли кризис ювелирным магазинам
с. 30 МАРКЕТИНГ В ЦИФРАХ КРИЗИС В ЮВЕЛИРНОМ МАГАЗИНЕ: какие торговые точки имеет смысл закрыть?
с. 38 ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА Свобода – в «облаках»
с. 48 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Редкие бриллианты: что это за камни на самом деле
с. 54 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Master Price: новый уровень искусства продаж!
с. 55 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Золотой Век Екатеринбург: не увидеть — не украсть
с. 60 ВЫСТАВКИ Бангкок-2015. Новые русские ювелирные территории
с. 64 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Внутренние установки продавца ювелирных украшений
с. 79 IDEX MAGAZINE Поход за покупками
с. 80 IDEX MAGAZINE От клика до чека
Конечно же, речь идет о рынке роскоши, частью которого является ювелирный сегмент. Давайте вернемся на пару-тройку лет назад: интернет-магазины «теснят» магазины обычные, объемы онлайн-продаж увеличиваются серьезными темпами – да, именно так и было. Но сегодня тенденции меняются, причем кардинально. Покупателям не понравилось в онлайне и они вернулись в реальные магазины? Нет, все немного сложнее.
Когда Бог раздавал богатства, пролетая над Якутией, Он обморозил руки и выронил добрую часть сокровищ – так рассказывается в легенде.
Действительно, недра этой удивительно красивой части Земли – уникальная кладовая, хранящая богатейшие природные ресурсы. Поэтому здесь, в Якутии, получили развитие производства, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых, в частности – ювелирное дело.
Как гармонично соединить в одном пространстве прекрасные коллекции разных украшений? Как сделать так, чтобы ювелирные произведения были представлены с любовью и достоинством? Наверное, главная роль в этом вопросе все же отдается интерьеру салона. Не бывает в ювелирном магазине одного без другого: украшения и внутреннее убранство должны находиться в созвучии.
Время перемен. Именно такое отношение к ситуации, которая сложилась сегодня в экономике нашей страны и отразилась на нашей жизни, не дает места отчаянию, унынию и негативному мышлению. Потому что нужно искать, предлагать и осваивать новое. Для каждого бизнеса это, безусловно, что-то свое.
Что касается розничной торговли, особенно ювелирной, главным требованием в новых обстоятельствах становится адаптация к покупательским предпочтениям, которые заметно меняются в условиях настоящего дня.
Естественно, что нет однозначного ответа на вопрос: «Чего хочет женщина?» - женщина хочет всего и сразу, но мы знаем точно, что одно из желаний - это быть красивой. А красоту создают детали, именно они вносят в образ неповторимость и привлекательность. Такой деталью может стать ювелирное украшение от компании «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ».
Новые коллекции «Для женских сердец» и «La fleur» - это само воплощение красоты и женственности. Роскошные кольца, серьги и подвески пленяют с первого взгляда. Изысканность в украшения вносят полудрагоценные камни, а небольшие фианиты придают каждому изделию ненавязчивый блеск.
Щедрая эпоха Возрождения подарила миру три великих имени: Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи - троих гениев, оставивших богатое наследие для современников. Они во всем противоречили друг другу. Леонардо отрицал наличие художественного замысла в скульптуре и называл высшим искусством живопись, считая ее единственной возможностью точно и правильно передавать реальность. Микеланджело даже в живописи оставался скульптором и утверждал, что «наилучшей будет та живопись, которая ближе всего к рельефу». Работы Рафаэля - воплощение строгой уравновешенности, а его композиции зачастую заключались в круг или полусферу.
Для ювелирного бизнеса Сваровски 2015 год очень важный: наряду со 120-й годовщиной создания компании отмечается 50-летие появления направления SWAROVSKI GEMSTONES.
SWAROVSKI сегодня - это многогранная компания со 120-летней историей изобретений и совершенства, сделавшей ее знаменитым международным брендом. Более 100 лет компания SWAROVSKI ассоциируется с хрусталем высшего качества, а начиная с 1965 года она - надежный создатель и поставщик натуральных драгоценных, а также искусственных камней высококачественной обработки. Непревзойденная точность огранки и насыщенность цветов вдохновляют очень многих талантливых новаторов в ювелирном и часовом деле, в производстве очков и бытовой электроники. Оказываемые компанией уникальные дополнительные услуги способствуют тому, что многие международные бренды выбирают ее в качестве партнера.
В наши дни ценник - обязательный атрибут торговой деятельности и важный элемент коммуникации с клиентом, играющий серьезную роль в принятии решения о покупке. В торговой сфере действуют несколько видов ценников: бумажные; наборные, электронные. Относительно недавно на рынке появился новый вид ценников, произведенных в Австрии компанией ТАХОМ Handels GmbH и ставших популярными во всем мире за счет своих неоспоримых достоинств - Master Price.
Знания и опыт помогают компании «Золотой век Екатеринбург» находиться в курсе последних технологий охранных систем в ювелирной отрасли. Сегодня, когда высока вероятность разбойных нападений и краж не только в торговле, но и в других сферах бизнеса (банки, зоны банкоматов «24 часа», склады, магазины, офисы и т. д.) «Золотой век» предлагает инновационную охранную систему Smoke Screen («Дым безопасности»). Первые тестирования системы прошли в розничном ювелирном салоне компании. И весьма успешно. После этого «Золотой век Екатеринбург» стал официальным дилером марки на Урале.
Влияние конъюнктуры рынка на бизнес, в том числе на ювелирный, сегодня ощущается особенно остро. Однако антикризисная устойчивость ювелирных магазинов складывается из конкретных шагов, которые под силу любому предпринимателю. Благодаря им ответ на вопрос: «Станет ли кризис угрозой бизнесу или, наоборот, новой ступенью его развития?» будет только положительным.
В кризис многие (но не все!) магазины фиксируют резкое снижение продаж. Некоторые из них владельцы решают закрыть. По прогнозам ряда аналитиков рынка, спрос на ювелирную продукцию упал в два раза, и количество магазинов также сократится вдвое. В данной статье мы попробуем разобраться в серьезном вопросе: в какой ситуации и какие торговые точки нужно закрывать? Когда показатели деятельности магазина становятся настольно отрицательными, что в ней (этой самой деятельности) нет уже никакого смысла? Рассмотрим это на примере работы сети из 15 магазинов.
Тема повышения эффективности работы компании – одна из актуальных. Есть разные способы решения этой задачи. Например, оптимизация бизнес-процессов, которая серьезно повышает эффективность работы компании. Большинство современных технологий оптимизации – это облачные решения.
Какие из них сегодня доступны для бизнеса и что конкретно может дать уход в «облака» – рассмотрим в этой статье.
Существуют бриллианты, характеристики которых не соответствуют таким важным требованиям к данным камням, как полное внутреннее отражение и дисперсия. То есть – они практически «не играют» в традиционном понимании игры круглого бриллианта. Тем не менее такие камни могут иметь весьма значительную стоимость. Почему так происходит и что это за камни – читайте в нашей сегодняшней статье.
Несколько дизайнеров российского происхождения в Италии, пара известных российских компаний с заводами в Китае и заметно уменьшенный объем закупок от более мелких фирм из-за роста курса доллара... США, Индия, Израиль и даже Армения - все слишком локально и эксклюзивно. Пожалуй, Бангкок как место - новый тренд российского ювелирного производства.
Из чего складывается профессионализм продавца-консультанта ювелирных украшений? Из знаний и умений. И это правильный ответ! Вот только почему знающий, профессионально грамотный продавец – еще не гарантия хороших продаж и лояльности покупателей к вашему салону? Что делает продавца по-настоящему успешным? На эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье.
День «похода за покупками», обозначающий физическое действие – выход из дома, поход или поездку в магазин, просмотр и примерку товара, передачу продавцу своих кровно заработанных денег, – давно остался позади. Совершение покупки сегодня – это комбинация различных способов: онлайн-просмотр, сравнение с магазином, заказ товаров на дом, ожидание доставки, возвращение в магазин, возвращение товаров по почте и т.д.
В свое время это было немыслимо – купить дорогостоящий товар, например ювелирные украшения с бриллиантами, в интернете. Но появилась компания Blue Nile – и потребители перешли к покупкам ювелирных изделий онлайн. Они начали использовать такие средства современного ретейла, которые способствовали снижению цен у других ювелиров. Сегодня ряд предприятий ювелирной промышленности догоняет Blue Nile – они стремятся торговать онлайн, в то время как самые дальновидные стремятся занять и офлайн-, и онлайн-ниши.